Тема 7. Методы развития креативности
Тема 6. «Технологии развития креативности» (15 заданий)
1.Способность выдвигать новые идеи, приёмы, подходы, имеющие социальную значимость и меняющие привычный взгляд на ситуацию - это: +креативность; интеллектуальность; инновационность; оригинальность.
2.Синонимом понятия «креативность» является: +творческость; эрудиция; интеллект; все ответы верны.
3.Укажи неверный ответ. Креативность является: +уникальной способностью человека; универсальной характеристикой людей; состоянием любой психически здоровой личности; частью общего генетического наследия.
4.Умение прогнозировать развитие ситуаций, результатов, связанных с видом выполняемой деятельности, быстро, правильно ориентироваться в них: +профессиональная креативность; бизнес-креативность; бизнес-творчество; все ответы верны.
5.Способность решать нестандартные задачи, продуцировать новые идеи, приводящие к достижению цели при неопределенных обстоятельствах – это: профессиональная креативность; +бизнес-креативность; бизнес-творчество; все ответы верны.
6.Создание новых идей, ценных для компании и потребителей, изменение способов и правил ведения бизнеса - это: профессиональная креативность; бизнес-креативность; +бизнес-творчество; все ответы верны.
7.Процесс творческого саморазвития личности включает: +самопознание; самооценку; самоанализ; все ответы верны.
8.Синонимом понятия «рефлексия» является: +самоанализ; саморазвитие; самоконтроль; самоотношение.
9.Основу креативного мышления составляет: комбинирование идей; проведение аналогий; выявление новых связей и отношений между идеями, объектами; +все ответы верны.
10.Интуитивный тип креативного мышления характеризуется: +сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности; сосредоточенностью на решении проблем, систематичностью и опорой на факты; сосредоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе; нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.
11.Новаторский тип креативного мышления характеризуется: сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности; +сосредоточенностью на решении проблем, систематичностью и опорой на факты; средоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе; нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.
12.Образный тип креативного мышления характеризуется: сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности; сосредоточенностью на решении проблем, систематичностью и опорой на факты; сосредоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе; +нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.
13.Воодушевляющий тип креативного мышления характеризуется: сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности; сосредоточенностью на решении проблем, систематичностью и опорой на факты; +сосредоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе; нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.
14.Социальная работа требует от своих специалистов обязательного наличия следующего типа креативного мышления: интуитивного; +воодушевляющего; новаторского; образного.
15.Успех социальной работы во многом определяется наличием следующего личностного качества у специалиста социальной работы:
высокого гуманистического потенциала; интуицией; установкой на работу с другими; коммуникабельностью; +все ответы верны. Тема 7. Методы развития креативности (30 заданий) 16.Творческий процесс социального работника включает создание: +новых идей и технологий работы с разными социальными объектами; новых условий для работы; новых клиентов; новых проблем.
Здесь 17.Этот исследователь считал, что творческий потенциал в каждом человеке заложен с рождения: Т. Парсонс; О. Конт; +А Маслоу; М. Ричмонд.
18.Технология ТРИЗ ориентирована на развитие умений: логических; +творческих; коммуникативных; организаторских; все ответы верны.
19.Целью социальной работы на индивидуальном уровне служит: +мобилизация внутренних ресурсов клиента для решения его проблем; ознакомление клиента с новыми технологиями решения проблем; формирование творческого подхода клиента к решению своих проблем; все ответы верны.
20.Вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях, образность, ассоциативность, чуткость к противоречиям, способность к эмпатии составляют:
+эмоционально-образные качества социального работника; инициативно-деятельностные качества социального работника; качества абстрактно-нетривиального мышления; способность к структурированию и прогнозированию научных объектов.
21.Инициативность, изобретательность, смекалка, нестандартность мышления, раскованность мыслей, чувств, движений, умение соответствовать нормам поведения составляют:
эмоционально-образные качества социального работника; +инициативно-деятельностные качества социального работника; качества абстрактно-нетривиального мышления; способность к системно-логическому мышлению.
22.Способность не зависеть от внешних влияний (оценок), самостоятельно регулировать своё поведение, отвечать за него – это: +ассертивность; аддитивность; креативность; активность.
23.Проницательность, преодоление стереотипов, способность выхода в иную плоскость при решении проблемы, способность продуцировать идеи составляют: эмоционально-образные качества социального работника; инициативно-деятельностные качества социального работника; +качества абстрактно-нетривиального мышления; способность к системно-логическому мышлению.
Подвох 24.Умение вести диалог с изучаемым объектом, выбирать адекватные ему методы познания, прогнозировать динамику его роста составляют: эмоционально-образные качества социального работника; инициативно-деятельностные качества социального работника; качества абстрактно-нетривиального мышления; +способность к системно-логическому мышлению.
25.Интуиция, инсайт, медитация, независимость, склонность к риску и нестандартным решениям образуют: эмоционально-образные качества социального работника; инициативно-деятельностные качества социального работника; качества абстрактно-нетривиального мышления; +эвристические процедуры.
26.Укажи неверный ответ. Выделяют гипотезы: рабочие и научные; линейные и разветвленные; функциональные и объяснительные; +конструктивные и деструктивные. 27.Гипотеза характеризуется: обоснованностью; нацеленностью на обнаружение нового; предположительным характером; верифицируемостью; +все ответы верны. 28.Антиципация – это: +предвосхищение; проверяемость; утверждение; конструирование.
29.Верифицируемость гипотезы – это: +проверяемость гипотезы; формулирование гипотезы; подтверждение гипотезы; опровержение гипотезы.
30.Понятие «инсайт» означает: +озарение, догадка; предвидение; поиск; решение.
31.Беглость мысли – это: +умение видеть в проблеме многообразие всевозможных сторон и связей; умение понимать новую точку зрения, отказываться от ранее усвоенной; необычность, нестандартность находимых решений, отход от шаблона; способность к перегруппировке идей и связей.
32.Гибкость мысли – это: умение видеть в проблеме многообразие всевозможных сторон и связей; +умение понимать новую точку зрения, отказываться от ранее усвоенной; необычность, нестандартность находимых решений, отход от шаблона; способность к перегруппировке идей и связей.
33.Оригинальность мысли – это: умение видеть в проблеме многообразие всевозможных сторон и связей; умение понимать новую точку зрения, отказываться от ранее усвоенной; +необычность, нестандартность находимых решений, отход от шаблона; способность к перегруппировке идей и связей.
34.Методика решения проблемных ситуаций путем генерирования большого количества идей получила название: +«мозгового штурма»; метода синектики; эвристического метода; метода новых вариантов.
35.Автором методики «мозговой штурм» является: А Маслоу; +А. Осборн; Дж. Морено; У. Гордон.
36.Запрет критики, выдвижение наибольшего числа идей, поиск оригинальных, построение новых путём комбинирования разных идей – правила: +«мозгового штурма»: метода синектики; эвристического метода; метода новых вариантов.
37.Вклад каждого участника в решение проблемы, чёткое формулирование проблемы, непредвзятость в отношении выдвигаемых идей – принципы: +метода «мозгового штурма»: метода синектики; эвристического метода; метода новых вариантов. 38.Коллективное решение проблемы, допущение критики идей, наличие лидера, обеспечивающего успешную групповую коммуникацию – особенности метода: «мозгового штурма»: +синектики; эвристического; новых вариантов.
39.Мышление, направленное на поиск единственно правильного решения, называется: +конвергентное; критическое; дивергентное; диалектическое.
40.Мышление, направленное на поиск большого числа возможных решений проблемы, называется: конвергентное; критическое; +дивергентное; диалектическое. 41.Автором метода синектики, как нового способа поиска творческих решений, является: А Маслоу; А. Осборн; Дж. Морено; +У. Гордон.
42.Препятствием творческого, нестандартного решения возникающих проблем служат: стереотипы восприятия; эмоциональные блоки; интеллектуальные блоки; +все ответы верны. 43.Метод, основанный на наблюдении, личном опыте, креативном мышлении, предполагающий использование интуиции и собственного опыта: +эвристический; синектики; новых вариантов; контрольных списков.
44.Логически строгое мышление, исключающее двусмысленность понятия, указывающее на его содержание и объем, называется: эвристическим; +концептуальным; творческим; критическим.
45.Законы тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания – составляют основу мышления: эвристического; +концептуального; творческого; критического.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |