Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Методы развития креативности



2019-08-13 294 Обсуждений (0)
Тема 7. Методы развития креативности 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 6. «Технологии развития креативности»

(15 заданий)

 

1.Способность выдвигать новые идеи, приёмы, подходы, имеющие социаль­ную значимость и меняющие привычный взгляд на ситуацию - это:

+креативность;

интеллектуальность;

инновационность;

оригинальность.

 

2.Синонимом понятия «креативность» является:

+творческость;

эрудиция;

интеллект;

все ответы верны.

 

3.Укажи неверный ответ. Креативность является:

+уникальной способностью человека;

универсальной характеристикой людей;

состоянием любой пси­хически здоровой личности;

частью общего генетического наследия.

 

4.Умение прогнозировать развитие ситуаций, ре­зультатов, связанных с видом выполняемой деятельности, быстро, правильно ориентироваться в них:

+профессиональная креативность;

бизнес-креативность;

бизнес-творчество;

все ответы верны.

 

5.Способность решать нестандартные задачи, продуцировать новые идеи, приводящие к достижению цели при неопределенных обстоятельствах – это:

профессиональная креативность;

+бизнес-креативность;

бизнес-творчество;

все ответы верны.

 

6.Создание новых идей, ценных для компании и потребителей, изменение способов и правил ведения бизнеса - это:

профессиональная креативность;

бизнес-креативность;

+бизнес-творчество;

все ответы верны.

 

7.Процесс творческого саморазвития личности включает:

+самопознание;

самооценку;

самоанализ;

все ответы верны.

 

8.Синонимом понятия «рефлексия» является:

+самоанализ;

саморазвитие;

самоконтроль;

самоотношение.

 

9.Основу креативного мышления составляет:

комбинирование идей;

проведение аналогий;

выявление новых связей и отношений между идеями, объектами;

+все ответы верны.

 

10.Интуитивный тип креативного мышления характеризуется:

+сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности;

сосредоточенностью на решении проблем, систе­матичностью и опорой на факты;

сосредоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе;

нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.

 

11.Новаторский тип креативного мышления характеризуется:

сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности;

+сосредоточенностью на решении проблем, систе­матичностью и опорой на факты;

средоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе;

нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.

 

12.Образный тип креативного мышления характеризуется:

сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности;

сосредоточенностью на решении проблем, систе­матичностью и опорой на факты;

сосредоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе;

+нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.

 

13.Воодушевляющий тип креативного мышления характеризуется:

сосредоточенностью на результатах труда, опорой на прошлый опыт деятельности;

сосредоточенностью на решении проблем, систе­матичностью и опорой на факты;

+сосредоточенностью на социальных переменах и полной самоотдачей в работе;

нестандартностью мышления и чувством удовлетворения от творческого процесса.

 

14.Социальная работа требует от своих специалистов обязательного наличия следующего типа креативного мышления:

интуитивного;

+воодушевляющего;

новаторского;

образного.

 

15.Успех социальной работы во многом определяется наличием следующего личностного качества у специалиста социальной работы:

 

высокого гуманистического потенциала;

интуицией;

установкой на работу с другими;

коммуникабельностью;

+все ответы верны.

Тема 7. Методы развития креативности

 (30 заданий)

16.Творческий процесс социального работника включает создание:

+новых идей и технологий работы с разными соци­альными объектами;

новых условий для работы;

новых клиентов;

новых проблем.

 

Здесь 17.Этот исследователь считал, что творческий потенциал в каждом человеке заложен с рождения:

Т. Парсонс;

О. Конт;

+А Маслоу;

М. Ричмонд.

 

18.Технология ТРИЗ ориентирована на развитие умений:

логических;

+творческих;

коммуникативных;

организаторских;

все ответы верны.

 

19.Целью социальной работы на индивидуальном уровне служит:

+моби­лизация внутренних ресурсов клиента для решения его проблем;

ознакомление клиента с новыми технологиями решения проблем;

формирование творческого подхода клиента к решению своих проблем;

все ответы верны.

 

20.Вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях, образность, ассоциативность, чуткость к противоречиям, способ­ность к эмпатии составляют:

 

+эмоционально-образные качества социального работника;

инициативно-деятельностные качества социального работника;

качества абстрактно-нетривиального мышления;

способность к структурированию и прогнозированию науч­ных объектов.

 

21.Инициативность, изобретательность, смекалка, нестандартность мышления, раскованность мыслей, чувств, движений, умение соответствовать нормам поведения составляют:

 

эмоционально-образные качества социального работника;

+инициативно-деятельностные качества социального работника;

качества абстрактно-нетривиального мышления;

способность к системно-логическому мышлению.

 

22.Способность не зависеть от внешних влияний (оценок), самостоятельно регулировать своё поведение, отвечать за него – это:

+ассертивность;

аддитивность;

креативность;

активность.

 

23.Проница­тельность, преодоление стереотипов, способность выхода в иную плоскость при решении проблемы, способность продуцировать идеи составляют:

эмоционально-образные качества социального работника;

инициативно-деятельностные качества социального работника;

+качества абстрактно-нетривиального мышления;

способность к системно-логическому мышлению.

 

Подвох 24.Умение вести диалог с изучаемым объектом, вы­бирать адекватные ему методы познания, прогнозировать ди­намику его роста составляют:

эмоционально-образные качества социального работника;

инициативно-деятельностные качества социального работника;

качества абстрактно-нетривиального мышления;

+способность к системно-логическому мышлению.

 

25.Интуиция, инсайт, медитация, независимость, склонность к риску и нестандартным решениям образуют:

эмоционально-образные качества социального работника;

инициативно-деятельностные качества социального работника;

качества абстрактно-нетривиального мышления;

+эвристические процедуры.

 

26.Укажи неверный ответ. Выделяют гипотезы:

рабочие и научные;

линейные и разветвленные;

функциональные и объяснительные;

+конструктивные и деструктивные.

27.Гипотеза характеризуется:

обоснованностью;

нацеленностью на обнаружение нового;

предположительным характером;

верифицируемостью;

+все ответы верны.

28.Антиципация – это:

+предвосхищение;

проверяемость;

утверждение;

конструирование.

 

29.Верифицируемость гипотезы – это:

+проверяемость гипотезы;

формулирование гипотезы;

подтверждение гипотезы;

опровержение гипотезы.

 

30.Понятие «инсайт» означает:

+озарение, догадка;

предвидение;

поиск;

решение.

 

31.Беглость мысли – это:

+умение видеть в проблеме многообразие всевоз­можных сторон и связей;

умение понимать новую точку зрения, отказы­ваться от ранее усвоенной;

необычность, нестандартность находимых решений, отход от шаблона;

способность к перегруппировке идей и связей.

 

32.Гибкость мысли – это:

умение видеть в проблеме многообразие всевоз­можных сторон и связей;

+умение понимать новую точку зрения, отказы­ваться от ранее усвоенной;

необычность, нестандартность находимых решений, отход от шаблона;

способность к перегруппировке идей и связей.

 

33.Оригинальность мысли – это:

умение видеть в проблеме многообразие всевоз­можных сторон и связей;

умение понимать новую точку зрения, отказы­ваться от ранее усвоенной;

+необычность, нестандартность находимых решений, отход от шаблона;

способность к перегруппировке идей и связей.

 

34.Методика решения проблемных ситуаций путем генерирова­ния большого количества идей получила название:

+«мозгового штурма»;

метода синектики;

эвристического метода;

метода новых вариантов.

 

35.Автором методики «мозговой штурм» является:

А Маслоу;

+А. Осборн;

Дж. Морено;

У. Гордон.

 

36.Запрет критики, выдвижение наибольшего числа идей, поиск оригинальных, построение новых путём комбинирования разных идей – правила:

+«мозгового штурма»:

метода синектики;

эвристического метода;

метода новых вариантов.

 

37.Вклад каждого участника в решение проблемы, чёткое формулирование проблемы, непредвзятость в отношении выдвигаемых идей – принципы:

+метода «мозгового штурма»:

метода синектики;

эвристического метода;

метода новых вариантов.

38.Коллективное решение проблемы, допущение критики идей, наличие лидера, обеспечивающего успешную групповую коммуникацию – особенности метода:

«мозгового штурма»:

+синектики;

эвристического;

новых вариантов.

 

39.Мышление, направленное на поиск единственно правильного решения, называется:

+конвергентное;

критическое;

дивергентное;

диалектическое.

 

40.Мышление, направленное на поиск большого числа возможных решений проблемы, называется:

конвергентное;

критическое;

+дивергентное;

диалектическое.

41.Автором метода синектики, как нового способа поиска творческих решений, является:

А Маслоу;

А. Осборн;

Дж. Морено;

+У. Гордон.

 

42.Препятствием творческого, нестандартного решения возникающих проблем служат:

стереотипы восприятия;

эмоциональные блоки;

интеллектуальные блоки;

+все ответы верны.

43.Метод, основанный на наблюдении, личном опыте, креатив­ном мышлении, предполагающий использование интуиции и собственного опыта:

+эвристический;

синектики;

новых вариантов;

контрольных списков.

 

44.Логически строгое мышление, исключающее дву­смысленность понятия, указывающее на его содержание и объем, называется:

эвристическим;

+концептуальным;

творческим;

критическим.

 

45.Законы тождества, непротиворечия, исключенного третьего, достаточного основания – составляют основу мышления:

эвристического;

+концептуального;

творческого;

критического.

 

 



2019-08-13 294 Обсуждений (0)
Тема 7. Методы развития креативности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Методы развития креативности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)