Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные методы работы с кризисной личностью.



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Основные методы работы с кризисной личностью. 0.00 из 5.00 0 оценок




4 особенности адленрианского консультирования

1. установление и поддержание равноправных отношений с клиентом

2. анализ стиля жизни клиента

3. интерпретация стиля жизни клиента, способствующая пониманию его сущности

4. переориентация и переобучение клиента, сопровождающаяся изменением поведения

Психотерапия по Адлеру отличается от многих других видов психотерапии характером психотерапевтических отношений, формой и содержанием оценки личности (осуществляемой с помощью анализа стиля жизни); вниманием, уделяемым социальным последствиям стиля жизни клиента; а также эклектизмом методов, используемых для изменения ориентации пациента и его переобучения в сфере социального интереса. В основе этого направления психотерапии лежит разработанная Адлером теория индивидуальной психологии.

 

1. Понимание клиента.

В психотерапевтических отношениях подчеркивается равенство их участников. Делается это для того, чтобы продемонстрировать и компенсировать характерные для клиента проблемы неполноценности-превосходства и "социабельности" (стремления принадлежать к чему-то, соответствовать чему-либо).

Для понимания клиента анализируются

o воспоминания раннего детства,

o порядок рождения клиента в семье,

o заболевания, перенесенные в детстве, экзогенные факторы, спровоцировавшие начало невроза (ситуация).

Используется наблюдение за клиентом. Внимание к его экспрессии. В процессе работы важна каждая грань в поведении клиента.

2. В процессе психотерапии оказывается помощь клиенту в понимании себя и своего поведения.

В психотерапии по Адлеру анализ или оценка личности осуществляются в ходе опроса клиента, в котором основное внимание уделяется его стилю жизни. Оценка стиля жизни клиента позволяет выявить его цели. Выявленные цели и связанное с ними поведение могут затем быть оценены с точки зрения их дисфункциональности, несоответствия здравому смыслу социальной жизни, понятиям социального равенства и социального интереса.

Задача терапевта – вскрыть структуру жизненного стиля клиента, выявить его фиктивные цели, помочь клиенту осознать их.

Понять себя – это осознать место, которое человек занимает в окружающем мире, научиться видеть свои ошибки и понимать их последствия.

В связи с этим процесс индивидуальной терапии предусматривает пониманиежизненного стиля клиента, равно как и причины его возникновения во взаимодействии с ближайшим окружением.

3. усиление социального интереса.

Психотерапия Адлера – это терапия, ориентированная на будущее.

Цель индивидуальной психологии состоит в том чтобы поддержать клиентов в формировании социального интереса. Он считал, что социальный интерес является внутренним потенциалом, «который должен сознательно развиваться и усваиваться».

Клиент считается исцеленным, когда он начинает сотрудничать с другими на равных.

В отличие от основателей других психотерапевтических школ, А.Адлер не ввел в практику новых технических приемов.

Основные методы Индивидуальной психологии – интервью и анализ ранних детских воспоминаний.

В процессе психотерапии:

а) Клиент узнает возможные цели своего поведения;

б) Ему указывается на позитивные и негативные последствия подобного поведения;

в) Клиент подводится к принятию ответственности за собственный выбор

г) Используется поощрение конструктивных паттернов поведения, приводящих к снятию “комплекса неполноценности” и достижению более эффективного “жизненного стиля”.

 

Оценка

 

Психотерапия Адлера подвергалась критике с самого момента своего появления. Значительная часть теории Адлера (работу над ней он начал еще до своего сотрудничества с Фрейдом и продолжил после его завершения) возникла как реакция на те крайности и ошибки, которые Адлер видел в теории Фрейда. Резкий разрыв в отношениях между ними и продолжавшиеся затем попытки Фрейда помешать Адлеру в его работе привлекли внимание сторонников Адлера как к его разрыву с Фрейдом, так и к критике со стороны фрейдистов.

Психотерапию Адлера критиковали в первую очередь за ее холизм, а также за то, что она слишком когнитивна, слишком социально ориентирована и слишком проста, так как чрезмерно полагается на здравый смысл.

Главное достоинство психотерапии Адлера обусловлено полнотой и всеохватностью ее теории, а также прямой связью, существующей между этой теорией и психотерапевтической практикой.

У психотерапевтов-адлерианцев не существует жестких представлений о продолжительности психотерапии, и в тех случаях, когда это возможно, они практикуют краткосрочную психотерапию. Психотерапевты-адлерианцы не прибегают к профессиональному жаргону. Ощущая себя равными в этом мире, постижимом постольку, поскольку он для нас реален, они профессионально и эффективно помогают своим клиентам быть ответственными, значимыми членами человеческого сообщества.

 

Глоссарий

 

Индивидуальная психология (Individual psychology). Теория личности Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки и стремятся к достижению жизненных целей.

Компенсация (Compensation). Попытки человека замещать чувство неадекватности чувством адекватности посредством развития физических или интеллектуальных умений и навыков.

Комплекс неполноценности (Inferiority complex). Глубокое всепроникающее чувство собственной неполноценности по сравнению с другими людьми. Часто сопровождается дефектными, ошибочными установками и поведением.

Комплекс превосходства (Superiority complex). В теории Адлера - тенденция преувеличивать собственную значимость, чтобы преодолевать постоянное ощущение неполноценности.

Неполноценность органа (Organ inferiority). Врожденная слабость или недостаточность органа (например, дефект зрения), являющаяся причиной появления чувства неполноценности у индивидуума. Согласно Адлеру, неполноценность органа часто приводит индивидуума к значительным победам в жизни.

Порядок рождения (Birth order). Порядковая позиция индивидуума в семье (например, первый ребенок), играющая важную роль в формировании его стиля жизни.

Социальный интерес (Social interest). Чувство эмпатии по отношению к человечеству, проявляющееся в виде сотрудничества и взаимодействия с другими, скорее во имя общественного блага, чем ради личных целей. Согласно Адлеру, социальный интерес является полезным психологическим критерием психического здоровья.

Стиль жизни (Life Style). Уникальная конфигурация личностных черт, мотивов, когнитивных стилей и способов совладания с реальностью, характерная для поведения индивидуума и обеспечивающая постоянство этого поведения.

Стремлениек превосходству (Striving for superiority). Стремление к преодолению своих недостатков и наиболее полному раскрытию своих возможностей. Адлер рассматривал его как мощную движущую силу, лежащую в основе поведения человека.

Чувство неполноценности (Inferiority feelings). Ощущение собственной неполноценности, неуместности и неспособности, которое возникает в детстве и в дальнейшем служит основой для борьбы за превосходство.

 



2019-08-13 188 Обсуждений (0)
Основные методы работы с кризисной личностью. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные методы работы с кризисной личностью.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)