Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грузоподъемные механизмы. Назначение, виды и область применения каждого. Порядок строповки к-ций. Назначение и виды грузозахватных устройств.



2019-08-13 1112 Обсуждений (0)
Грузоподъемные механизмы. Назначение, виды и область применения каждого. Порядок строповки к-ций. Назначение и виды грузозахватных устройств. 0.00 из 5.00 0 оценок




Строповка – операция по креплению конструкций к крюку крана с целью их подъема. Грузозахватные приспособленияпредназначены для захвата и надежного удерживания различных строительных грузов и изделий при перемещении кранами, обеспечения их сохранности при транспортировании, для упрощения расстроповки при опускании на рабочее место.
В зависимости от назначения и конструктивного исполнения грузозахватные приспособления разделяют на следующие группы: канатные стропы, строповые устройства с дистанционным управлением, траверсы, захваты.

Порядок строповки к-ций:

Захватные устройства закрепляют, чтобы полностью исключить саморасстроповку и падение конструкций при подъеме.
Стропы крепят к конструкциям в местах, предусмотренных для этой цели или указанных в проекте. Если это выполнить невозможно, изменение мест строповки согласуют с проектной организацией.
Конструкции поднимают в положении, близком к проектному: вертикальные элементы - в вертикальном, горизонтальные - в горизонтальном. Элементы, проектное положение которых должно быть наклонным (отдельно стоящие раскосы, элементы связей, лестничные марши), поднимают стропами разной длины, обеспечивающими подъем элемента в наклонном положении.

Виды и назначение грузозахватных устройств:
Длястроповки сборных элементов используют универсальные и специальные канатные стропы с крюками, а также пальцевые, рамочные, вилочные, фрикционные захваты и петли-подхваты. Наибольшее применение нашли универсальные канатные стропы, оснащенные чалочными крюками для подъема сборных элементов за монтажные петли. Строп —съемное приспособление, выполненное в виде обрезка стального каната с соединительными элементами кольца, крюки, коуши, карабины, канатная петля

Траверсы состоят из металлической балки или фермы с устройствами для захвата монтируемых элементов, число которых зависит от количества точек захвата элементов -для колонн обычно одна или две точки, для ферм и балок -две или четыре, для плит - четыре или шесть.
Изделия без петель стропуют с помощью захватов. Для подъема многоветвевым стропом панелей перекрытий, имеющих отверстия вместо монтажных петель, применяют петлевой захват, для строповки колонн захват с полуавтоматческим замком, с выдвигаемым штырем.
Разновидностями захватов являются рамочные подхваты и фрикционные рамочные захваты для подъема колонн, вилочный подхват для монтажа лестничных маршей, специальные захваты и траверсы для подъема и установки отдельных специфичных элементов —блоков мусоропроводов, шахт лифтов, санитарно-технических кабин и т.д. Все они должны обеспечивать по возможности автоматическую строповку и расстроповку поднимаемых элементов.
Грузоподъемные механизмы. Назначение, виды и область применения каждого:

ТАЛИ

Тали предназначены для подъёма и опускания грузов при выполнении грузоподъёмных работ. Основным принципом классификации талей является их разделение на ручные и электрические (тельферы), стационарные и передвижные. Конструктивно передвижные тали подразделяются на ручные, оснащённые ручным приводом и электрические, оборудованные электрическим приводом устройства. Все тали с ручными приводами можно подразделить на устройства с шестерённой и рычажной конструкцией управления. Такие тали рационально использовать при редкой их эксплуатации (до 2 раз в день). В случае необходимости таль такого типа можно подвесить над опорой достаточно на большой высоте, а управление движением тали осуществляется дистанционно с основного пульта. Рычажные ручные тали характеризуются небольшой величиной перемещаемого груза, поэтому оператор вынужден находиться в непосредственной близости от точек подвески талей, а движение осуществляется при помощи рычага (груз можно поднимать только на высоту человеческого роста).

Тали с электрическим приводом подразделены на цепные и канатные устройства. Цепные тали применяют для установки в грузоподъёмных кранах консольно-поворотного типа, компактность и небольшой вес позволяют их использовать в качестве дополнительного устройства для поднятия и перемещения грузов. Электрические тали канатного типа используют на монорельсах и тяжёлых мостовых кранах, при этом они предназначены для эксплуатации в среднем и тяжёлом режимах. Электрические тали выпускают для стационарной и передвижной установки. В тех случаях, когда производственная необходимость требует исключительно вертикального перемещения грузов, таль применяют в качестве стационарного привода, которым оснащают другие подъёмные средства. А передвижные тали с электрическим приводом представляют собой непосредственно основной грузоподъёмный механизм, имеющий возможность транспортировать грузы в горизонтальной плоскости. Для того чтобы перемещать грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях используют тельферы, тали, установленные на специальных «тележках» - каретках. Эти каретки имеют конструкцию, позволяющую им передвигаться по монорельсовым путям (двутавровые балки), расположенным на необходимой по технологии высоте. Управление каретками также осуществляется или ручным, или электрическим способом. Ручное управление даёт возможность оператору регулировать, координировать и контролировать движение каретки по монорельсу (поднятие/опускание и транспортирование). Электрические каретки более манёвренны и просты в управлении, а также характеризуются большой скоростью передвижения.

КРАН-БАЛКИ

Кран-балка используется в технологических операциях, для разгрузки и погрузки, при выполнении строительных, монтажных, ремонтных работ и осуществлении технического обслуживания. Кран-балки бывают общего назначения, пожаробезопасные, взрывозащищенные, химически-защищенные, тропического исполнения. Кран-балки подразделяются на два вида: опорная кран-балка и подвесная кран-балка. Подвесные кран-балки бывают однопролетные и двухпролетные.
Электрические кран-балки

Отличительная конструктивная особенность электрических кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Для движения на кран-балке устанавливают два или четыре привода на основе двигателя с редуктором или мотор редуктора. Кран-балки можно разделить на 3 подгруппы: опорные, подвесные и подвесные двухпролетные.
Электрические кран-балки опорные

Опорная кран-балка использует для движения пути, кот. располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу.

Электрические кран-балки подвесные

Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса

Электрические кран-балки подвесные двухпролетные

Отличительная конструктивная особенность электрических подвесных двухпролетных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха и наличие дополнительного рельса по центру кран-балки. Подвесная двухпролетная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М. Три пути располагаются сверху цеха на потолке или металлоконструкциях цеха, подвесная двухпролетная кран балка передвигается по нижней полке двутаврового рельса. Как правило центральная концевая балка, которая ездит по центральному рельсу жестко скреплена с несущей балкой кран-балки, а две крайние концевые тележки сделаны плавающими

Ручные кран-балки

В движение кран-балка приводиться при помощи усилия человека, которое передается на приводы.

Ручные кран-балки опорные

В конструкции ручных опорных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении. Отличительная конструктивная особенность подвесных кран-балок заключается в способе передвижения крана вдоль цеха. Опорная кран-балка использует для движения пути в виде рельса Р24 или квадрат 50х50. Пути располагаются на эстакаде сверху цеха, опорная кран балка передвигается сверху по рельсу.

Ручные кран-балки подвесные

В конструкции ручных подвесных кран-балок в отличие от электрических кранов, используются ручная таль на подъем и цепной механизм для передвижения тали и крана. Ручные кран-балки изготавливаются в обычном и взрывозащищенном исполнении. Отличительная конструктивная особенность опорных кран-балок заключается в способе передвижения вдоль цеха. Подвесная кран-балка использует для движения пути в виде двутавра 30М, 36М, 45М.

БЛОКИ И ПОЛИСПАСТЫ

Для незначительных по своей сложности грузоподъемных работ иногда бывает проще применить блок грузоподъемный или полиспаст (система блоков), простые грузоподъемные механизмы, основные детали которых — колесо с окружным желобом (шкив) и веревка или трос; блоки и полиспасты используются для подъема тяжестей с приложением небольших усилий (либо с приложением усилий в удобной позиции работающего) как в качестве рабочих органов подъемных машин (лебедок, талей, подъемных кранов), так и независимо от них. Обычно блоком называют устройство, состоящее из одного шкива в оправе с подвесом и одного троса; полиспастом — комбинацию шкивов и тросов.

Для перемещений больших грузов используют стальные тросы, а также тросы из синтетических или минеральных волокон, так как они более износоустойчивы. Полиспасты со стальными тросами и многожелобковыми шкивами являются неотъемлемыми узлами главных подъемных механизмов всех современных подъемно-транспортных машин и кранов.Шкивы блоков грузоподъемных обычно вращаются на роликовых подшипниках, а все их движущиеся поверхности принудительно смазываются.

 



2019-08-13 1112 Обсуждений (0)
Грузоподъемные механизмы. Назначение, виды и область применения каждого. Порядок строповки к-ций. Назначение и виды грузозахватных устройств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грузоподъемные механизмы. Назначение, виды и область применения каждого. Порядок строповки к-ций. Назначение и виды грузозахватных устройств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1112)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)