Анализ отчета о прибылях и убытках. Анализ учетной
(бухгалтерской) и экономической рентабельности
Конечным финансовым результатом деятельности организации является показатель чистой прибыль или чистого убытка (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода), величина которого формируется в несколько этапов, что находит отражение в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках". Изначально определяется валовая прибыль как разность между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг: ПВ = S - С, где ПВ-валовая прибыль ; S-выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг; С-полная себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг. Затем определяется прибыль (убыток) от продаж как разность между валовой прибылью и суммой коммерческих (∑ЗК) и управленческих расходов (∑ЗУ). Данный вид прибыли участвует в расчете показателя рентабельности продаж: ПП = ПВ - ∑ЗК -∑ЗУ, На следующем этапе рассчитывается прибыль (убыток) до налогообложения как разность между прибылью от продаж и суммой операционных и внереализационных доходов и расходов:
ПБ = ПП + ПО + ПВН .
где ПБ– прибыль до налогообложения (балансовая); ПО- результат от операционной и финансовой деятельности; ПВН - доходы и расходы от прочих внереализационных операций. Далее, исходя из величины прибыли (убытка) до налогообложения с учетом расходов на налог на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, определяют чистую прибыль (убыток) отчетного периода. При анализе финансовых результатов исследуемой организации оценивается динамика показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период . Влияние на прибыль до налогообложения структурных сдвигов определяется по формуле:
; где , % - доля i – го вида прибыли в общей сумме прибыли до налогообложения, n - число видов прибыли, ед. Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.
=(Х -1) * Y * H * L,
где Ra – рентабельность активов;Пч – чистая прибыль от продажи товаров; S– объем продаж;C–себестоимость проданных товаров;Ac– средняя стоимость активов организации за отчетный год; Оа – оборотные активы; Z – запасы; Х = S / C – доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров; Y = Oa / A – доля оборотных активов в формировании активов; H = Z / Oa – доля запасов в формировании оборотных активов; L = C / Z – оборачиваемость запасов. Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |