Ключ «Ответственность»
Лидер РДШ должен уметь брать на себя ответственность, потому что он, ведя за собой группу, отвечает не только за себя, но и за каждого участника группы, и за реализацию того дела, которое выполняет группа. Задание: Упражнение «Гусеница»
Цель: Осознание своего места в коллективе, анализ стратегий поведения лидера, ведомого. Развитие доверия. Проведение: Упражнение выполняется в командах. Участники становятся в колонны, при этом необходимо держаться друг за друга, то есть положить руки на плечи или талию человеку, стоящему впереди. После этого все, кроме первых, закрывают глаза. Важные правила: упражнение выполняется молча; глаза открыты только у первых участников. Когда все готовы, «гусеницы» начинают движение. Волонтеры выставляют кеги перед колонной. Через одну минуту ведущий дает команду о смене первого участника. Колонна останавливается, и тот, кто был впереди гусеницы, переходит в конец, а тот, кто становится первым, открывает глаза и продолжает вести «гусеницу». Таким образом, смена ведущего происходит до тех пор, пока все не побывают в роли первого участника. В конце упражнения проводится рефлексия. В рефлексии нужно обратить внимание на следующие моменты: 1. В какой позиции было комфортно, а в какой дискомфортно: в начале «гусеницы», в середине, в конце. 2. Какие стратегии использовали участники, находясь в разных позициях. 3. Комфортно ли было выполнять упражнение молча и с закрытыми глазами.
Ключ «Активность» ЛидерРДШ должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия.
Задание: «Енотовы круги»
Всем ребятам вашего отряда предлагается встать в один круг, взяться за руки. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не отпуская руки, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру продолжаем, усложняя задачу, и предложив построить квадрат, звезду, шестиугольник.
Ключ «Инициативность» Лидер РДШ должен стремиться стать профессионалом в любой деятельности, которой ему приходится заниматься. Он должен уметь видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям, и способствовать решению существующих проблем, проявляя инициативу в их решении.
Упражнение «Фотограф»
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Эта игра, поможет открыть лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши. Ключ «Организованность» Для лидера РДШ очень важно владеть технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой планов деятельности, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.
Задание: Вспомните и назовите основные этапы подготовки любого дела в классе, в школе. Чтобы вам легче было выполнять это задание, давайте представим, что вашей инициативной группе заместитель директора по воспитательной работе поручила организовать и провести учёбу актива РДШ, а для этого нужно поставить танец РДШ, на это вам дается 6-8 минут. Выполняют под «Нас не удержать», затем представляют каждая команда свой получившийся танец.
Подведение итогов. Педагог: Ребята, вы сегодня очень плодотворно поработали. В течение всего мероприятия вы доказывали, что вы на самом деле являетесь лидерами своих учебных заведений. Вы активны, инициативны, общительны, обладаете большим потенциалом творчества, готовы вести за собой окружающих на участие в значимых делах. Вы заработали ключи к двери «Лидер РДШ» и без труда открыли ее. Надеемся, что в своих школах вы поможете открыть эту «дверь» активистам органов ученического самоуправления, проведя эту деловую игру для них. Рефлексия. Вручение Сертификатов участников командам и Благодарностей волонтерам и ведущим. В заключение сегодняшнего мероприятия, всех кому было интересно и понравилось наше совместное мероприятие вместе с хореографической студией «Кристалл» приглашаем исполнить флеш моб РБШ под песню «Нас не удержать (Гимн Российского движения школьников)» (Интонация | In2Nation).
Таблица для жюри. Можно пригласить из числа педагогов, старшеклассников, родителей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |