Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный бюджет



2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Государственный бюджет 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Государственный бюджет является основным денежным фондом государства. Бюджет пополняется в основном за счет налоговых поступлений и расходуется на государственные нужды. Бюджетные средства используются для:

- государственных закупок с целью увеличения совокупного спроса

- выплаты трансфертных платежей (субсидии, пособия, дотации).

- производства общественных благ (строительство больниц, дорог, охрана окружающей среды).

- научно-технических исследований и разработок.

- финансирования военных расходов.

- инвестиций в основной капитал.

Государственный бюджет может быть профицитным и дефицитным, когда величина государственных доходов соответственно больше или меньше его расходов. Сбалансированный бюджет практически невозможен из-за циклического развития экономики. При спаде бюджет дефицитен, при подъеме - избыточен.

 

2. Бюджетный дефицит уменьшается при:

- увеличении реального национального продукта - повышаются налоговые поступления, а социальные выплаты уменьшаются.

- снижении налогов - располагаемый доход домашних хозяйств увеличивается, следовательно, увеличиваются сбережения, идущие на инвестиции.

Меры государства по покрытию бюджетного дефицита:

- заимствования у Центрального Банка (дополнительная эмиссия денег), следствием чего будет инфляция

- увеличение внутреннего долга (выпуск государственных ценных бумаг.

- увеличение внешнего долга (международный кредит).

Бюджетный избыток направляется на погашение этих

задолженностей.

15.3. Государственный долг составляет сумму дефицитов государственного бюджета. Он может быть внутренним, за счет выпуска государственных ценных бумаг, и внешним, за счет иностранных займов.

 

Вопросы и задания.

1. Назовите отличительные признаки двух финансовых систем.

2. Из чего формируется доходная часть бюджета, и на что идет расходная его часть?

3. Назовите основные источники    погашения дефицита государственного бюджета.


Тема 16. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

16.1. Международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Принцип сравнительных преимуществ (издержек), сформулированный Д.Рикардо, гласит, что совокупный объем выпуска продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой ниже вмененные издержки.

В основе международной торговли лежат два обстоятельства:

- экономические ресурсы распределены между странами крайне неравномерно;

- эффективное производство товаров требует различных сочетаний (комбинаций) этих ресурсов.

В таблице 16.1.представлены гипотетические данные производства пшеницы и кофе для двух стран - США и Бразилии. Из-за специфики природных условий США обладают сравнительным (стоимостным) преимуществом в производстве пшеницы (США должны отказаться от производства 1 т кофе для производства каждой дополнительной 1 т пшеницы, т.е. соотношение издержек 1 к= 1 п, а Бразилии для этого придется отказаться от 2 т кофе, т.е. соотношение издержек 2к-1п). При производстве кофе сравнительными преимуществами обладает Бразилия, т.к. у нее ниже вмененные издержки (для       дополнительного производства 1 т кофе она должна пожертвовать только 0,5 т пшеницы, в то время как США для той же цели должна отказаться от производства 1 т пшеницы). Оптимальная структура производства пшеницы и кофе для США без специализации и торговли: 18т пшеницы и 12 т кофе, а для Бразилии -8т пшеницы и 4 т кофе. Специализируясь на пшенице, США могут выращивать 30 т пшеницы и вообще не заниматься производством кофе. Точно также, специализируясь на кофе, Бразилия может произвести 20 т кофе и не выращивать пшеницу. Следует отметить, что мир в этом случае получит больше пшеницы - 30 т по сравнению с 26 (=18+8) т, и больше кофе - 20 9 по сравнению с 16 (=12+4) т, чем в условиях самообеспечения или неспециализированного производства.

Условия торговли определяют, каким образом этот прирост мирового производства будет поделен между торгующими странами. Для нашего примера коэффициент обмена составляет 1п=1,5к и является выгодным для обеих сторон.

Фактический коэффициент обмена, который располагается между верхними и нижними его пределами, зависит от соотношения мирового спроса на указанные товары и их предложения.

Табл. 16.1.

Страна Объем производства до специализации Объем производства после специализации Объем экспорта (-) импорта (+) Объем после торговли Выигрыш от специализации и торговли

США

18п ЗОп -10п 20п +2п
12к Ок +15к 15к +3к

Бразилия

8п Оп +10п 10п +2п
20к -15к +1 к

 

Те., при условии торговли 1п=1,5к, США экспортирует 10 т пшеницы в Бразилию, а Бразилия, в свою очередь, вывозит 15 т кофе в США.

В результате получим выигрыш: США -2т пшеницы и 3 т кофе, а Бразилия -2т пшеницы и 1 т кофе.

Таким образом, еще одна возможность для стран выйти за пределы своих кривых производственных возможностей - взаимовыгодная международная торговля.

Торговые барьеры.

Несмотря на выгодность свободной торговли, на ее пути стоит большое количество барьеров.

1. Пошлины. Являются акцизным налогом на импортные товары, вводятся с целью получения доходов или для защиты собственных производителей.

Фискальные пошлины применяются для товаров, не производимых внутри страны. Ставки их невелики. Цель - обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями

Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Их ставки более высоки, чем фискальные.

2. Импортные квоты. С их помощью устанавливаются максимальные объемы товаров, которые могут быть ввезены в страну. Полный запрет на ввоз и вывоз товаров называется эмбарго.

3. Нетарифные барьеры. Под ними понимается система лицензирования, создания неоправданных стандартов качества продукции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах.

Вопросы и задания

1.Сформулируйте принцип сравнительных преимуществ (издержек) Д. Рикардо.

2. Почему государства торгуют?

3.Зачем нужны торговые барьеры? Какими они бывают?

4. Как на практике устанавливаются условия торговли?

Учебные задания.

Ниже представлены в таблице 16.2. производственные возможности Японии и Гавайских островов. Предположим, что в специализации и торговле оптимальной структурой для Японии является вариант Б, а для Гавайских островов - вариант Г.

 

Табл.16.2

Продукт

Производственные возможности Японии

А Б В Г Д Е
Радиоприемники (тыс. шт.) 30 24 18 12 6 0
Ананасы (тыс. т) 0 6 12 18 24 30

 

Продукт

Производственные возможности Гавайи

А Б В Г Д Е
Радиоприемники (тыс. шт.) 10 8 6 4 2 0
Ананасы (тыс. т) 0 4 8 12 16 20

 

 

а) Являются ли соотношения сравнительных издержек такими, что двум странам следует развивать специализацию? Если да, то какой продукт должна производить каждая из стран?

б) Каков будет общий прирост производства радиоприемников и ананасов, полученный в результате такой специализации?

в) Какие существуют пределы в условиях торговли? Предположим, что действительными условиями торговли являются 1 радиоприемник за 1,5 единицы ананасов (1 р=1,5а) и что 4 радиоприемника обмениваются на 6 единиц ананасов. Каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждой страны ?




2019-08-13 207 Обсуждений (0)
Государственный бюджет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный бюджет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)