Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура внеурочной деятельности



2019-08-13 2143 Обсуждений (0)
Структура внеурочной деятельности 4.83 из 5.00 6 оценок




Внеурочные формы обучения математике

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.             

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и  определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются:

- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

- создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив

Принципы организации внеурочной деятельности:

- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.

Структура внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется через:

- учебный план образовательного учреждения 

- дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); 

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; 

- классное руководство 

- деятельность педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями работников образования.

Формы внеурочной работы по математике

Традиционная классификация форм внеурочной работы опирается на количественный признак (индивидуальные, групповые, комбинированные формы).

ПОСТОЯННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ

Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками.

Математический кружок — одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок формируется из учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих знаний, к совершенствованию своих математических навыков и умений. Оптимальное количество членов кружка от 10 до 20 учащихся. Работа кружка планируется на учебный год и на перспективу.

На кружковых занятиях школьников обязательно надо учить ориентироваться в новых ситуациях и областях, решать задачи с непривычным математическим содержанием. Темп проведения кружковых занятий должен постепенно возрастать. Нецелесообразно на занятиях кружка проводить систематическое повторение ранее пройденных вопросов, так как основная задача кружковой работы - развитие творческого подхода, повышение уровня математической подготовки, но не сообщение учащимся определенных математических фактов, подлежащих обязательному усвоению. Учитель на занятиях не должен стеснять инициативы и находчивости учащихся в поисках решения задачи, облегчения вычислений.

Учитель должен обдумывать план каждого занятия кружка, включать в него беседы, рассказы, выступления учащихся с короткими сообщениями по истории математической теории, биографии ученых, интересными решениями задач, сообщения об исследовательских проектах и т.д.

Работу математического кружка следует проводить не чаще одного раза в две недели, так как каждое занятие требует тщательной подготовки как со стороны учителя, так и учащихся.

Творческая математическая группа - более узкопрофильная форма внеурочной работы по математике. Создается из особо одаренных учащихся.

В состав творческой группы должно входить не более 7 учащихся, оптимально 3-5, при этом каждый член группы может разрабатывать отдельную математическую проблему, однако обсуждение промежуточных и конечных результатов индивидуальной работы проводится на заседании творческой группы.

Школа юного математика (сведения взяты из программы «Школа юного математика» г. Пермь)

Цель:интеллектуальное развитие учащихся, выявление и развитие их математических способностей;

Главной задачей при разработке и планировании каждого курса было создание условий для более полного раскрытия и развития математических способностей каждого ребёнка в увлекательной и нескучной форме.

При реализации применяются преимущественно проблемный, исследовательский и проектный методы. Доминирующей формой организации занятий являются следующие виды деятельности: познавательно- исследовательская, информационно- коммуникативная, игровая.

В процессе занятий учащиеся имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по математике, провести самостоятельный поиск информации, необходимый для реализации индивидуальных или групповых проектов. Каждый исследовательский проект может состоять в разработке и последующей презентации определённой темы по математике. При этом предполагается выполнение следующего вида деятельности:

  • - работа с научно- популярной литературой;
  • - анализ и отбор задач в соответствии с конкретной проблемой;
  • - систематизация отобранного материала;
  • - защита проекта и его презентация.

Практика показала, что наиболее эффективно проводить занятия в группах по 10 – 12 человек. Занятия рекомендуется проводить по субботам по 1,5 часа, т.е. по 2 урока с перерывом.

Научные математические общества школьников (сведения взяты из программы «НМОШ» Курганская область) — управленческая форма, оно строит свою работу в тесном взаимодействии с объединением учителей математики: координируют работу математических кружков, готовят и проводят общешкольные массовые мероприятия: декаду (неделю) математики, а также отдельные математические конкурсы, математические олимпиады, математические бои, КВНы и т.п.

Основные направления работы

1. Подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы.

2. Включение в исследовательскую работу учеников.

3. Обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой

4. Организация индивидуальных консультаций в ходе научно-творческой работы.

5. Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.

6. Подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах.

ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т.д. Эти формы выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его.

Математический вечер. На математических вечерах присутствуют не только те учащиеся, которые проявили свои способности в математике, но и школьники, которые такого интереса к математике еще не имеют, а их успехи по этому предмету весьма скромны. Степень их участия в математическом вечере зачастую ограничивается лишь таким видом деятельности, который прямо не связан с предметом: подготовкой, оформлением вечера, выпуском газеты, исполнением ролей в инсценировках, подготовкой билетов и премий, декламацией стихотворений, раздачей материала для игры и так далее.

Ценность математических вечеров не столько в их математическом содержании, сколько в характере деятельности на этих вечерах. Это вечер, на котором дети фантазируют, учатся рассуждать, правильно мыслить и говорить. Таким образом, время, проведенное на математическом вечере, для учащихся работает не только на математику, а имеет общекультурную ценность и воспитательное значение.

Тематика и методика проведения математических вечеров весьма разнообразны. Содержание вечеров может группироваться вокруг исторической темы, примеров приложения математики в различных областях науки и промышленности. Примером такого вечера может служить викторина, посвященная жизни какого-нибудь великого математика.

Математические вечера нецелесообразно проводить часто. Их подготовка занимает немало времени, в нее вовлечены многие учащиеся, поэтому таких вечеров должно быть один-два в год.

Математическая конференция имеет своей дидактической задачей выработать у учащихся творческий подход к освоению внепрограммного материала по математике, дать возможность учащимся проявить свои математические способности в нестандартной учебной ситуации, вызвать интерес к изучению дополнительной математической литературы как у докладчиков, так и у слушателей.



2019-08-13 2143 Обсуждений (0)
Структура внеурочной деятельности 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Структура внеурочной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)