Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математические олимпиады



2019-08-13 320 Обсуждений (0)
Математические олимпиады 0.00 из 5.00 0 оценок




Олимпиады в начальных классах способствуют:

- знакомству учащихся с новой увлекательной формой внеклассного обучения;

- расширению математических знаний учащихся;

- знакомству с интересными задачами и неожиданными методами их решения.

Участникам состязания предлагают определенное количество задач, на решение которых отведено ограниченное время. Подбор задач осуществляют таким образом: первая задача - общедоступна по своему решению и оригинальна по формулировке, основанной на жизненных наблюдениях учащихся; последующие должны сочетать математические факты и термины из различных разделов курса; кроме того представлены и логические задачи. Задания олимпиады должны быть сложными, рассчитанными на нестандартный прием мышления.

Математический бой это соревнование двух команд в решении математических задач, а также в умении представлять свои решения с четкими обоснованиями ключевых моментов и в умении проверять чужие решения, оппонировать.

Правила. Сначала команды получают условия задач и определенное время на их решение. По истечении этого времени начинается собственно бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решения задач. Бой состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда одна из команд вызывает другую на одну из задач, решения которых еще не рассказывались, например: “Мы вызываем команду соперников на задачу номер 2”. После этого вызванная команда сообщает, принимает ли она вызов, т. е. согласна ли рассказывать решение задачи, на которую была вызвана. Если да, то она выставляет докладчика, который должен рассказать решение, а вызвавшая команда выставляет оппонента, обязанность которого — искать в решении ошибки. Если нет, то капитан вызываемой команды произносит фразу “Мы делаем проверку корректности”. В этом случае докладчика обязана выставить команда, которая вызывала, а отказавшаяся отвечать команда выставляет оппонента.

Математические КВНы - математика у этой формы работы выступает по сути лишь как повод, главное же место принадлежит занимательным, типичным для КВНов конкурсам: приветствие команд, домашнее задание, конкурс капитанов; более частным конкурсам художников, чтецов и т.п.

В КВНе принимают участие две команды. В каждой команде по 6 человек. Двое ведущих (учитель и ученик). У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

ДРУГИЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

Существуют такие формы внеклассной работы, которые предполагают не столько работу учителя при подготовке к ним, сколько деятельность учеников. Учитель при этом выступает в роли организатора ученической деятельности, направляющего ее. Основная же роль при проведении такой работы отводится самим ученикам. К внеклассной работе подобного рода относятся создание математических уголков, выпуск математической газеты, проведение математических выставок, сочинение математических сказок и написание сочинений на математическую тему. Эти формы внеклассной работы не только развивают математические способности, интерес к предмету, как другие формы внеклассной работы, но и активно содействуют развитию творческой активности учащихся, их самостоятельности.

Математические уголки создаются в классе и имеют своей основной целью привлечь учеников к занятиям математикой. Здесь выставляются лучшие работы учеников класса: тетради, контрольные работы, творческие работы, здесь же помещаются задания и для дополнительных занятий, новости из математической жизни класса.

Стенгазета. Над выпуском можно работать не всем классом, а по рядам. Преимущества такой организации работы состоят в следующем:

- каждый ученик класса может приобщиться к выпуску газеты;

- при работе над выпуском каждый ученик может проявить свои способности;

- выпуск газеты носит соревновательный характер, что усиливает стремление каждого выполнить свою работу как можно лучше;

- ученики учатся работать в «команде», что имеет воспитательное значение.

На выпуск газеты ученикам отводится определенное время (3 недели). За это время дети должны придумать название своей газете, совместно с учителем распределить обязанности между всеми участниками группы, при этом должны учитываться как возможности ученика, так и его пожелания. После этого дети готовят материалы дома или после уроков, имея возможность проконсультироваться с учителем.

Математическая сказка. Темы сочинений могут быть такими: "Можно ли прожить без математики?" и другие. Темы сказок: «Путешествие квадрата по стране Геометрии», «Один день из жизни треугольника», «Приключения плюсика и минусика» и т.п.

Таким образом, в практике внеурочной работы по математике наша школа накопила большой опыт, в котором находят свою реализацию разнообразные формы обучения. На воспроизведенной схеме приведены далеко не все конкретные формы внеурочной работы, но показана их системная организация. При этом видно, что любая внеурочная форма обучения математике обязательно содержит познавательную функцию.

 



2019-08-13 320 Обсуждений (0)
Математические олимпиады 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математические олимпиады

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)