Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность и функции менеджмента



2019-08-13 157 Обсуждений (0)
Сущность и функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Экскурсионный менеджмент

Управление доходной деятельностью на туристском рынке имеет в виду движение туристского продукта от исходного производителя до потребителя. Эта проблема неоднозначна и имеет разные уровни приложения.

Из-за разобщенности производителя туристских услуг и потребителя на рынке движущими силами последовательно выступают такие организации и предприятия: гостиницы, рестораны, транспорт (поставщики услуг); системы бронирования и резервирования, глобальные компьютерные сети; туроператоры; турагенты; потребители (туристы).

В этой связи можно выделить несколько секторов менеджмента на туристском рынке:

1. Производственный менеджмент - производители туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспорт, экскурсионное бюро).

2. Корпоративный менеджмент - союзы производителей, корпораций, ассоциаций.

3. Менеджмент туроперейтинга - туроператоры.

4. Менеджмент реализации - агентская сеть.

5. Социологический менеджмент - рынок потребителей.

Каждый сектор менеджмента на туристском рынке имеет свои особенности и требует интенсификации и прогрессивной технологии управления.

Комплексный подход к организации туристского обслуживания предусматривает четыре уровня менеджмента:

- государственный,

- отраслевой,

- производственный,

- оперативный

При этом следует учитывать факторы, оказывающие влияние на стратегии управления. Эти факторы могут быть как внешними (социальные, политические условия и др.), так и внутренними (государственная политика в туризме, возможности туристского привлечения и услуг).

Государственный уровень менеджмента в туризме включает в себя политику государственного регулирования развития отрасли.

Развитием и деятельности туризма в России руководит специальный орган: Комитет по физической культуре, спорту и туризму при Правительстве Российской Федерации. Комитет имеет в своем составе девять подразделений: Управление программ и координации развития туризма, Экономическое управление, Управление международного сотрудничества, Управление кадров, науки и образования, Управление совершенствования организации туристского обслуживания, Правовое управление, Финансовое управление. Управление делами, Рекламно-издательский отдел.

Целью работы Комитета является координация развития отрасли в соответствии с государственной политикой, а также подготовка основных руководящих документов по развитию туризма в РФ.

Задачами государственной политики в сфере туризма являются:

- предоставление гражданам России возможности заниматься туризмом при соблюдении индивидуального и коллективного права;

- обеспечение социальной необходимости в туристском обслуживании (все желающие должны получить доступ к туристским услугам);

- выделение приоритетных направлений развития туризма, исходя из потребностей различных социально-демографических групп населения;

- постоянное повышение качества обслуживания туристов и экскурсантов на основе внедрения программно-целевых методов управления качеством и системы стандартизации;

- внедрение программных принципов комплексного обслуживания туристов и совершенствование структуры материальной базы туризма;

- создание благоприятных экономико-правовых условий для развития национального туристского бизнеса.

В целях совершенствования работы отрасли и повышения социальной и экономической эффективности необходимо широкое развитие научно-исследовательских изысканий по различным проблемам туризма. Основными из них являются:

- разработка Генеральной схемы управления туристской отрасли;

- разработка научно-обоснованных отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для различных регионов страны;

- определение стоимости туристских ресурсов и размеров отчислений от прибыли в местный бюджет в зависимости от степени и целей использования;

- исследование платежеспособного спроса различных социально-демографических групп населения на туристские услуги;

- разработка соответствующей нормативной базы, создающей режим благоприятствования для развития национального туристского бизнеса.

Рассматривая государственный уровень управления туристской отраслью, представляется благоприятным законодательное введение льготного налогообложения для развивающихся национальных туристских организаций и предприятий (особенно в сфере активного туризма), а также беспроцентного кредитования таких предприятий. Опыт такой государственной политики в туристской сфере мы можем видеть на примере многих зарубежных стран: Швейцарии, Греции, Франции и др.

Сущность и функции менеджмента

Экономический прогресс передовых стран мира обусловлен во многом эффективностью менеджмента - управления. Умение управлять, руководить людьми, занятыми в сфере производства, туризма, торговли и сбыта, зависит от многих факторов. Но главный фактор, определяющий на две трети успех дела, - это человеческий фактор.

Корни предпринимательства и менеджмента кроются в экономических отношениях собственности, которые возникают между людьми в процессе присвоения ими средств и результатов труда. Данный процесс в туристско-экскурсионной организации реализуется через осуществление следующих функций.

Первая функция - предпринимательская. Реализуя ее, собственник создает предприятие; принимает основополагающие решение о главных направлениях своей деятельности, путях использования производственного и научно-технического потенциала, рыночной стратегии и т. д.

Вторая функция - производственная. Она связана с практической реализацией предпринимательский решений, изготовлением туристского продукта и оказанием услуг.

Третьей функцией является управленческая (менеджмент). Она состоит из организации процесса производства и сбыта туристского продукта и услуг, найма работников и повседневного руководства ими.

Четвертая функция - присвоение результатов производства: получение, распределение и использование прибыли.

Собственник может быть одним лицом или коллективом.

22.  Планирование и управление работой туристско-экскурсионной организации.

Планирование деятельности туристской фирмы

Планирование является важным элементом корпоративного пла­нового процесса. Процесс планирования является попыткой пред­ставить себе картину будущего, комплексно учитывающую все об­стоятельства и особенности, важные для рынка сбыта. Этот про­цесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которые помогают предвидеть будущее, а также овладе­ние методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.

Планирование — это определение основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных ис­точников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материаль­ных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. Планирование предусматривает:

¨ маркетинговый анализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка и конкуренции);

¨ технико-экономический анализ (анализ соответствия но­вых видов деятельности специализации предприятия, его органи­зации и технологии);

¨ финансовый анализ (анализ экономической эффективности новых видов деятельности).

Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями:

¨ компетентностью руководства фирмы на всех уровнях уп­равления;

¨ квалификацией специалистов, работающих в функциональ­ных подразделениях;

¨ наличием информационной базы и обеспеченностью ком­пьютерной техникой.

Планирование предполагает:

¨ обоснованный выбор целей;

¨ определение политики;

¨ разработку комплекса мер и мероприятий (образы дейст­вий);

¨ методы достижения целей;

¨ обеспечение основы для принятия последующих долгосроч­ных решений.

Планирование — это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжаю­щийся до завершения планируемого комплекса операций. Плани­рование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресур­сов и предотвращение ошибочных действий, обеспечение финан­совой устойчивости и более высокой рентабельности капитала, чем у конкурентов.

Каждый менеджер (независимо от своих функциональных ин­тересов) должен быть знаком с механизмом и смыслом выполне­ния и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. В зависимости от на­правленности и характера решаемых задач различают планирова­ние по времени: стратегическое или перспективное; текущее или среднесрочное.

Стратегическое планирование заключается в выборе главных целей деятельности фирмы и ориентировано на опреде­ление намечаемых конечных результатов с учетом средств и спо­собов достижения поставленных целей и обеспечения необходи­мыми ресурсами. При этом также разрабатываются новые возможности фирмы (например, расширение производственных мощ­ностей и перечня туристских услуг, повышение их качества в со­ответствии с конъюнктурой рынка; увеличение объема продаж и доли на рынке за счет высоко конкурентного туристского продук­та и услуг).

Стратегическое планирование охватывает период от 5 лет и более, ставит целью дать комплексное научное обоснование про­блем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящий период, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

При разработке плана основу составляют:

¨ анализ перспектив развития фирмы, выяснение факторов, влияющих на развитие соответствующих тенденций;

¨ анализ позиций в конкурентной борьбе, задача которого со­стоит в определении конкурентоспособности продукции фирмы на разных рынках и возможностей для повышения результатов рабо­ты в конкурентных направлениях во всех видах деятельности;

¨ выбор стратегии на основе анализа перспектив фирмы раз­личных видов деятельности и определение приоритетов по кон­кретным видам деятельности с точки зрения ее эффективности и обеспеченности ресурсами;

¨ анализ направлений диверсификации видов деятельности, поиск новых более эффективных видов деятельности и определе­ние ожидаемых результатов.

Текущее планирование заключается в определении про­межуточных целей на пути достижения стратегических задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения за­дач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Теку­щее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для фирмы в целом и ее отдельных подразделений в региональном, отечественном и международном масштабах, в частности: программ маркетинга, планов по научным исследованиям, планов по производству, ма­териально-техническому снабжению.

Основными звеньями текущего плана являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представ­ляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставлен­ных перспективным планом.

В определенной мере названная классификация планирования носит условный характер. Различие состоит в сроках получения конечного результата, а объект планирования при этом, как пра­вило, не изменяется.

Необходимость экономического обоснования планов предопре­деляет систему показателей, включающую:

Количественные показатели ( объем продаж, численность персонала, фонд оплаты труда, сумма прибыли, затраты, количе­ство туристов, ночевок и др.);

Качественные показатели, выражающие эффективность производства, его отдельных факторов (производительность труда, фондоотдача, качество продукта, услуг и др.).

В настоящее время не существует какой-то строгой, официаль­но утвержденной методологии по составлению плана экономичес­кого развития туристской фирмы. К этому процессу подходят по-разному, особенно это касается количества разделов плана.

Примерная структура плана может быть следующей:

¨ производственная программа, под которой понимается пла­новое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству туристского продукта, разработанное на основе заключенных кон­трактов и договоров, портфеля заказов, наличия производствен­ных мощностей и ресурсов;

¨ план по издержкам (затратам);

¨ план по труду и кадрам;

¨ план инвестиций;

¨ план социального развития трудового коллектива;

¨ финансовый план.

Завершающим этапом плана является разработка сводной ана­литической записки. Ее содержание строится на методологии со­ставления традиционной для общественной практики пояснитель­ной записки к годовому отчету.



2019-08-13 157 Обсуждений (0)
Сущность и функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность и функции менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)