Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Амортизация основных фондов



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Амортизация основных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок




Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных фондов на создаваемую продукцию. Осуществляется этот процесс путем включения части стоимости основных фондов в себестоимость произведенной продукции (работы). После реализации продукции предприятие получает эту сумму средств, которую использует в дальнейшем для приобретения или строительства новых основных фондов. Порядок начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве устанавливается правительством .

Различают сумму амортизации и норму амортизации. Сумма амортизационных отчислений за определенный период времени ( год, квартал, месяц) представляет собой денежную величину износа основных фондов. Сумма амортизационных отчислений, накопленная к концу срока службы основных фондов, должна быть достаточной для полного их восстановления (приобретения или строительства).

Величина амортизационных отчислений определяется исходя из норм амортизации. Норма амортизации - это установленный размер амортизационных отчислений на полное восстановление за определенный период времени по конкретному виду основных фондов, выраженный в процентах к их балансовой стоимости.

 

(Амортизация — это постепенное перенесение стоимости основ­ных фондов на производимую продукцию в целях накопления денежных средств для их полного восстановления на протяжении срока их полезного использования.

Выделяют следующие функции амор­тизации: экономическая; налоговая.

Экономическая роль амортизации состоит в фактическом возмещении действующих основных фондов. Налоговая роль амортизации состоит в финансовом воз­мещении основного капитала за счет уменьшения налогооб­лагаемой прибыли на сумму амортизационных отчислений и получения налоговой скидки.)

 

9. Оборотные фонды предприятия. 

Оборотные производственные фонды принимают однократное участие в процессе производства, изменяя при этом свою натуральную форму.

При этом их стоимость полностью переносится на стоимость готовой продукции. Одни предметы труда (напр., топливо) полностью используются в процессе производства и вещественно не входят в продукт труда. Другие (напр., сырье, основные материалы) вещественно входят в продукт труда и приобретают в процессе производства такую форму, в которой они могут быть использованы в дальнейшем.

Оборотные фонды -- это обязательный элемент процесса производства, основная часть себестоимости продукции. Чем меньше расход сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, тем экономнее расходуется труд, затрачиваемый на их добычу и производство, тем дешевле продукт. Наличие у предприятия достаточных оборотных средств является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.

Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических свойств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Новая потребительная стоимость возникает в виде выработанной из них продукции, к ним относятся также те средства труда, срок службы которых меньше одного года.

Оборотные производственные фонды состоят из трех частей:

· - производственных запасов;

· - незавершенного производства и полуфабрикатов собственного изготовления;

· - расходов будущих периодов.

 

 

10. Риски (понятие, цена риска, долгосрочный риск, краткосрочный риск).

Риск — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова термин «риск» определяется как «возможная опасность» и «действие на удачу в надежде на счастливый исход». Следовательно, риск предполагает возможность и неблагоприятного исхода. Риск -- это неопределенность в отношении возможных потерь на пути к цели.

 

Конечно, риска можно избежать, т.е. просто уклониться от мероприятия, связанного с риском. Однако для предпринимателя избежание риска зачастую означает отказ от возможной прибыли. Хорошая поговорка гласит: «Кто не рискует, тот ничего не имеет».

 

Неблагоприятной ситуацией или неудачным исходом при этом могут быть:

§ упущенная выгода;

§ убыток (потеря собственных средств);

§ отсутствие результата (ни прибыли, ни убытка);

§ недополучение дохода или прибыли;

§ событие, которое может привести к убыткам или недополучению доходов в будущем.

Проблема риска и прибыли -- одна из ключевых в экономической деятельности, в частности, в управлении производством и финансами. В специальной литературе обычно различают следующие общие для всех виды экономических рисков:

-- производственный, связанный с возможностью невыполнения фирмой своих обязательств перед заказчиком;

-- кредитный, обусловленный невозможностью выполнения фирмой своих финансовых обязательств перед инвестором;

-- процентный, возникающий вследствие непредвиденного изменения процентных ставок;

-- риск ликвидности, обусловленный неожиданным изменением кредитных и депозитных потоков;

-- инвестиционный, вызванный возможным обесцениванием инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретенных ценных бумаг;

-- рыночный, связанный с вероятным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной национальной денежной единицы, так и зарубежных курсов валют.

По периоду действия риски подразделяют на долгосрочные и краткосрочные.

Долгосрочный локальный риск связан с перспективами развития предприятия. К нему можно отнести необоснованно малые отчисления на производственное разви­тие предприятия, отсутствие работы по созданию новой конкурентоспособной продук­ции и др.

Краткосрочный риск или иначе его называют конъюнктурный может иметь ме­сто при выборе нерациональных форм организации расчетов, необязательного контра­гента и т.п.

Инфляционный риск — риск, вызванный непредвиденным ростом издержек производства вследствие инфляционного процесса.

Реализация данной группы рисков является одной из наиболее существенных причин возникновения убытков фирмы. Они могут проявляться в следующих формах:

1) рост цен негативно отражается на качестве составления планов развития;

2) следствием инфляционных процессов является нежелание населения покупать некоторые товары, приобретение которых с его точки зрения недостаточно защищает его средства, что может привести к значительному снижению объемов продажи целого ряда фирм;

3) в условиях высокого уровня инфляции становится практически невозможным расширение деятельности предприятия (например, замена оборудования), в следствие сложности получения банковских кредитов и тому подобное;

4) инфляционные процессы являются причиной возникновения таких рисков, которые связаны с уменьшением покупательной способности потребителей, что негативно отражается на деятельности практически всех фирм-товаропроизводителей;

5) высокий уровень инфляции является причиной негативных изменений в инвестиционном климате экономики в целом. Таким образом, инфляционный риск, который практически всегда является присутствующим в условиях рыночной экономики, может явиться причиной значительных потерь для хозяйственных субъектов в случае его реализации.

 


Дефляция являет собой процесс исключения из обращения части избыточной денежной массы, выпущенной в период инфляции. Следствием ее является дефляционный риск, который может прявитися в:

a) падении уровня цен на товары и соответственно снижения прибылей фирм;

b) вероятности повышения ставок налогов;

c) вероятности повышения учетных банковских ставок, что особенно негативно может отразиться на прибыльности последних;

d) вмешательство государства в вопросы, связанные с регуляцией внешнеэкономических связей предприятий.

Таким образом, дефляционные процессы, также могут явиться причиной возникновения предпринимательского риска. Как свидетельствует мировой опыт, их прогнозирование в период макроэкономической стабилизации является важным для субъектов хозяйственной деятельности.

 

Валютный риск - это риск потерь при покупке-продаже иностранной валюты по разным курсам.

Валютный риск, или риск курсовых потерь, связан с интернационализацией рынка банковских операций, созданием транснациональных (совместных) предприятий и банковских учреждений и диверсификацией их деятельности и представляет собой возможность денежных потерь в результате колебаний валютных курсов.

Инвестиционный риск – это риск обесценивания вложенного капитала (потеря первоначальной стоимости) в результате неэффективных действий руководства предприятия или государства.

 

Риск упущенной финансовой выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, инвестирование капитала) или остановки хозяйственной деятельности.

Риск упущенной выгоды относится к спекулятивным рискам, которые выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. Инвестор, осуществляя вложение капитала, заранее знает, что для него возможны только два вида результатов: доход или убыток. Под риском упущенной выгоды понимается возможность неполучения прибыли от реализации инвестиционных проектов, отказ от этой реализации и каких-либо иных мероприятий. Объектом риска в данном случае выступают имущественные интересы лица - инвестора, вкладывающего в проект в той или иной форме свои средства.

 

По своей сути, банкротство является своеобразной защитой кредиторов предприятия, механизмом, который способствует решению финансовых проблем предприятия-должника.

Кроме того, банкротство – это способ ликвидации организации, которая стала нерентабельной с максимально возможным погашением ее долгов.

Таким образом, банкротство является следствием затруднительного финансового состояния предприятия. Из этого можно определить понятие риска банкротства.

Риск банкротстваэто высокая вероятность наступления финансового кризиса на предприятии, который невозможно преодолеть без инициации процедуры банкротства.

Соответственно в понятие риска банкротства включается вероятность отсутствия возможности предприятия рассчитаться со своими кредиторами. Это могут быть поставщики товаров и услуг, банковские учреждения, работники предприятия, бюджет и т.д.

Риск банкротства способен негативно отразиться не только на самом предприятии или его собственниках, но и на социально-экономической системе государства. Это выражается в массовой задолженности по выплате заработной платы, налогов и сборов, и т.д.

 

 

11. Инвестиционный процесс и его значение.

Инвестиционный процесс (инвестирование, инвестиционная деятельность) – вложение инвестиций (денег и иных ресурсов) в реальные или финансовые активы в целях:

обеспечения роста стоимости этих вложений в предстоящем периоде;

- получения текущего дохода по ним;

- решения определенных социальных задач.

экономическое значение инвестиционного процесса заключается в возможности с его помощью быстро и в необходимом объеме мобилизовать денежные и иные инвестиционные ресурсы для обеспечения все возрастающих потребностей государства, компаний, частных лиц и других субъектов предпринимательской деятельности в инвестициях.

12. Бизнес-план. Структура и назначение бизнес-плана предприятия.

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три – пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы – в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при котором ежегодно разрабатывается детальный план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план.

Назначение бизнес-плана – показать реальные шансы реализации бизнес идеи. Он не только дает правдивую оценку возможностей и рисков, но показывает необходимость (или же отсутствие таковой) в привлечении дополнительных инвестиций, открытии кредитных линий. По сути, бизнес-план показывает успешность управления и пути развития предприятия для достижения поставленной цели.

 

13. Стандартизация.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил и характеристик (обязательных для выполнения и рекомендуемых), обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области деятельности посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований и норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

Стандартизация связана с такими понятиями, как объект стандартизации и область стандартизации.

 Объект стандартизации – продукция, процесс или услуга, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т. п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих.

Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, машиностроение – область стандартизации, а объектами стандартизации в машиностроении могут быть технологические процессы изготовления машин, металлические материалы, типы двигателей и т. д.

 

14. Сертификация.

Сертификация — это комплекс действий, проводимых с целью подтверждения соответствия определенным нормам ГОСТ и других нормативных документов.

Согласно российскому законодательству соответствие товара определенному уровню качества подтверждается сертификатом соответствия. Обязательная сертификация в нашей стране осуществляется с 1993 г. в соответствии с Законами РФ «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг».

Предметом сертификации является продукция, предназначенная для реализации на товарном рынке РФ. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, перечень показателей качества, обеспечивающих функциональное использование данной продукции, а также показателей, которые обеспечивают ее безопасность, утверждаются Правительством РФ. Кроме продукции объектами сертификации могут быть услуги, персонал, рабочие места и др.

Подтверждение соответствия может быть добровольным (в форме добровольной сертификации) или обязательным (в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации).

Сертификация — форма осуществления органом сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат — документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификат соответствия представляет собой бланк с регистрационным номером и печатью органа по сертификации. Он выдается в единственном экземпляре.

В России преобладает обязательная сертификация. На сертифицированный товар выдается сертификат соответствия и наносится маркировка знаком соответствия

 

 

15. Типы и виды структур.

Главными структурами, существующими в компании, являются:

· производственная;

· управленческая;

· организационная.

Организационной структурой предприятия называется совокупность подразделений, работающих в тесной взаимосвязи, чтобы обеспечить фирме нормальное функционирование и достижение поставленных целей, касающихся развития бизнеса.

Организационная структура любой компании состоит из:

· структуры управления;

· структуры производства.

 

Существует несколько основных типов организационных структур управления предприятием:

· линейная;

· функциональная;

· линейно-функциональная;

· проектная;

· дивизиональная;

· матричная и некоторые другие.

 

 

1. Линейная структура управления.

Это простая и ясная иерархия, где сильно выражены вертикальные связи (от руководителей к подчиненным) и практически не развиты горизонтальные (контакты между подразделениями).

+ К достоинствам линейного типа организационной структуры предприятия относятся:

· четкие границы ответственности, полномочий и компетенций каждого;

· простота контроля;

· возможность принимать и реализовывать решения быстро и с минимальными издержками;

· простота и иерархичность коммуникаций;

· ответственность ложится на конкретные персоны, она носит личный характер;

· полное воплощение принципа единоначалия.

- Конечно, обладает данная модель и своими недостатками:

· к управленцам всех уровней предъявляются повышенные профессиональные требования;

· при этом им не нужны узкая специализация и глубокое понимание специфики работы;

· стиль управления строго авторитарен;

· управленцы всегда перегружены работой.

 

2. Функциональная структура.

Функциональный подход к управлению компанией породил особый тип организационной структуры, где все исполнители находятся в подчинении у главного менеджера, отдающего распоряжения и ставящего им задачи в рамках собственной профессиональной компетенции.

+ Она обладает весомыми преимуществами:

· все руководители должны быть высококлассными и опытными специалистами в своей области;

· коммуникации осуществляются быстро;

· высшее руководство не перегружено;

· принимаемые управленцами решения всегда точны, конкретны и профессиональны.

- Есть у функциональной организационной структуры и ряд минусов:

· принцип единоначалия соблюдается не всегда;

· сложно бывает подготавливать и согласовывать решения;

· коммуникации и распоряжения могут повторяться;

· контролировать такую систему довольно сложно.

 

3. Функционально-линейная организационная структура.

Эта модель подходит для бизнеса, работающего как иерархия, в которой сотрудники подчиняются своим непосредственным начальникам, но конкретные функции выполняются отдельными вертикальными подсистемами.

Например, директор, ведающий всем процессом производства и сбыта мужской обуви, имеет у себя в управлении нескольких менеджеров – по дизайну изделий, по производству, по продажам и т. д. Каждый из этих специалистов обладает штатом сотрудников, вплоть до уборщиц и работников конвейера. Между собой данные ветви вертикалей никак не связаны и не коммуницируют.

Предприятия этого типа начали появляться в 20-х годах XX века, когда рынок был стабилен и нуждался в довольно узком ассортименте однородной продукции. Производители промышленных товаров царили на рынке, не конкурируя между собой. Этот период прекрасно характеризуется высказыванием Генри Форда о том, что автомобиль может быть любого цвета, но лишь при условии, что этот цвет – черный.

+ Главным плюсом предприятий с таким типом организационной структуры является стабильный уровень качества изготавливаемых товаров (при условии, что все производственные и управленческие процессы были правильно настроены и отлажены).

- Линейно-функциональная модель имеет и свои типичные проблемы: негибкость, потеря части информации при прохождении через всю вертикаль, затянутый процесс принятия решений.

В наше время такие структуры считаются устаревшими и неэффективными. Они остались только в компаниях-гигантах наподобие «Газпрома» и «Апатита», которые ни с кем не конкурируют и выпускают уникальный продукт.

4. Дивизиональная структура организации.

Несколько позже, в 50-х годах XX века, на некоторых предприятиях в западных странах образовался еще один тип организационной структуры – дивизиональный.

Это было время активного государственного стимулирования спроса на потребительские товары и зарождения индустрии рекламы. Проанализировав историю старых корпораций, работающих дольше века, можно отчетливо увидеть, как расширялся их ассортимент каждое десятилетие. Причины этого – повышение спроса и усиление рыночной конкуренции. Компании, ранее выпускавшие однородную продукцию (только мужскую и женскую обувь, например), начинают предлагать товары смежных типов (детскую обувь, кожаные аксессуары).

Подразделения, наделенные самостоятельностью (дивизионы), управляются из штаб-квартир. Они могут формироваться по географическому, продуктовому, клиентскому (массовому, корпоративному) принципам. В России очень многие компании используют дивизиональную систему.

 

+ Плюсы этого типа организационных структур – высокая гибкость управления, качественный продукт и сервис.

- Негативным моментом является большая финансовая нагрузка на предприятие: приходится содержать много директоров. Кроме того, контроль работы каждого дивизиона весьма сложен и требует высокой квалификации.

5. Проектная организационная структура.

Данная модель относится к наиболее прогрессивным и современным. Предприятия, работающие в рамках проектного подхода, начали появляться в середине XX века, когда строительный рынок переживал период крайней нестабильности. Бизнесу приходилось ориентироваться на выпуск не какого-то одного типа продукции, а самых разных и не связанных между собой товаров, чтобы адаптироваться к ситуации и удовлетворить постоянно меняющийся спрос.

Фактически на подобных предприятиях формируют новую отдельную организационную структуру для обслуживания каждого клиента (со своим руководителем проекта и всеми необходимыми подчиненными, стоящими на разных иерархических уровнях).

+ Преимущество проектной модели заключается в гибкости и высокой адаптивности к условиям рынка.

- Недостаток – необходимость высоко оплачивать труд всех управленцев.

6. Матричная структура.

Это один из самых модных типов организационных структур предприятия, но малоприменимый. Он появился в компании General Electric, когда с 1961 года и на протяжении 12 лет ее руководители пытались создать синтез линейно-функционального и проектного подходов к управлению. В результате появилась матричная организационная структура, где каждый элемент не только подчиняется непосредственному начальнику, но также является частью группы, выполняющей определенную функцию.

+ К преимуществам матричной модели относятся ее гибкость и возможность передавать информацию без потерь (чего лишены структуры линейно-функционального типа).

- Однако есть и существенный минус: вероятность возникновения конфликта интересов на предприятии. Когда один работник принимает задачи сразу от нескольких начальников, не всегда понятно, чье поручение более приоритетно.

7. Компания-сеть.

Сетевые предприятия (состоящие из множества отдельных дочерних фирм) выделились в самостоятельный тип организационных структур относительно недавно. Формирование такой модели было вызвано необходимостью адаптироваться к нестабильной экономической ситуации. В частности, General Motors отделила от головной компании все, что касалось производства, создав сеть из поставщиков различных составляющих и связав их между собой долгосрочными договорами, чтобы таким образом защититься от конкурентов.

+ Преимуществами сетевой организационной структуры являются высокая способность реагировать на внешние изменения и экономия, порой весьма ощутимая, на содержании штата менеджеров.

 

 

16. Бюджет.

 

Бюджет – это основное экономическое понятие, без которого не обойтись ни профессору, ни обычной домохозяйке. Это слово происходит от старонорманнского «bougette» — так называли кожаную сумку или кошелек, специальный мешочек, предназначенный для денег.

 

В современном понимании бюджетом называют определенную схему доходов и расходов любого экономического объекта, от одного человека или семьи до государства. Бюджет может быть дневным, недельным, месячным, годовым, квартальным – в общем, охватывающим любой разумный период времени. Это понятие является основным как для микро-, так и для макроэкономики.

Бюджет – это баланс между общей суммой доходов и необходимыми расходами, планируемый на какой-то промежуток времени.

Бюджет предприятия — это доходы, которое получает предприятие от своей деятельности и его расходы которые оно несет для осуществления деятельности.
Это уже более сложный документ, хотя и строится по тем же самым принципам, что и другие.
Рассматривать эти типы бюджетов у нас задачи нет.

 

Главное преимущество бюджета перед ситуативным экономическим поведением – его предсказуемость. Возможность планирования своих доходов и расходов позволяет при любом уровне доходов более уверенно смотреть в будущее, чем при хаотичном потреблении без оглядки на перспективу.

На уровне семьи бюджет позволяет контролировать траты, планировать крупные покупки, копить на обучение детей, покупку автомобиля или недвижимости и т.д. На уровне компании бюджет вводит бизнес в предсказуемое русло, гарантирует выполнение обязательных платежей и повышает надежность предприятия в глазах партнеров и контрагентов.



2019-08-13 246 Обсуждений (0)
Амортизация основных фондов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Амортизация основных фондов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)