Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические системы специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями.



2019-08-13 992 Обсуждений (0)
Педагогические системы специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями. 0.00 из 5.00 0 оценок




Умственно отсталые – это дети, у которых в результате грубого органического поражения головного мозга наблюдается стойкое недоразвитие высших психических функций (анализирующего восприятия, произвольной памяти, словесно-логического мышления, речи и др.).

 

Понятие умственная отсталость психолого-педагогическое, традиционно включает в себя такие клинические формы нарушений, как олигофрения и деменция.

 

Олигофрения (от греч. olygos – малый, phren – ум) – особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aber-ratio – искажение, ломка), при родовой патологии, органического поражения ЦНС во внутриутробном периоде или на ранних этапах постнатального развития (до 2–2,5 лет).

 

Деменция (от лат. dementia – безумие, слабоумие) – стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. Деменция может иметь резидуально-органический (остаточные явления после перенесенных травм, нейроинфекций) или прогредиентный характер, т. е. наблюдается снижение интеллектуальной деятельности на фоне текущих заболеваний (гидроцефалия, ревматическое заболевание ЦНС, шизофрения, эпилепсия, сифилитическое поражение ЦНС).

 

Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащегося, направленные на решение задач образования.

Методы, применяемые в школе 8 вида.

1.Словесные методы - источник знаний - слово, т.е. систематическое изложение учебного материала учителем или в книге:

а) рассказ учителя. К речи учителя предъявляется ряд требований: безукоризненность произношения и логики рассказа, выразительность и четкость, замедленность темпа, доступность для понимания учащихся.

б) объяснение. Представлено беседой. Необходимо определиться с темой, поставить цели, подобрать материал, продумать вопросы. Успешно решает образовательную и коррекционно-воспитательную задачи.

в) беседа

г) работа с книгой используется редко. Чтение вслух имеет огромное значение, т.к. дети впервые слушают правильное, выразительное чтение, это образец чтения для учеников. Также предлагается чтение самостоятельно учениками, когда текст небольшой по объему и они, прочитав его, смогут ответить на вопросы.

2.Наглядные методы обучения - источник знаний - образ, т.е. наблюдение предметов и наглядных пособий.

К выбору наглядности в школе 8 вида предъявляется ряд требований:

-демонстрируемый объект должен быть определенных размеров, цвета, формы

-учитель должен определить, на каком этапе урока лучше использовать наглядность

-необходимо выбрать определенное количество наглядных средств

-наглядность демонстрировать следует последовательно

-важно использовать словесное описание.

A) самостоятельное наблюдение. Восприятие по определенному плану (на пришкольном участке, в кабинете, живом уголке, на экскурсии).

Б) метод иллюстрации. Использовать этот метод, когда невозможно наблюдать сам предмет (картинки, кино).

B) метод демонстрации. Обычно описывают внешний вид объекта (цвет, форма, величина). В младших классах - рисунки, картины, в старших классах используется символическая и схематическая наглядность (схема, карта, макет).

3. Практические методы обучения - источник знаний - действие, т.е. выполняемая учащимися деятельность:

А) упражнение - это метод обучения, представляющий собой организованные повторения с целью более успешного запоминания. Упражнения бывают устные и письменные. Чтобы упражнение было эффективным, необходимо:

-чтоб оно было посильным и доступным для ребенка

-быть небольшим по объему и содержанию

-учитывать особенности познавательной деятельности учащихся

-предлагаться в определенной последовательности с постепенным повышением уровня трудности.

Б) оснащенность учебного процесса

7.уровень педагогического мастерства учителя

лабораторно-практические методы. Основаны на опытнической деятельности. Практические работы направлены на применение полученных знаний при решении практических задач.

Г) учебно-производственный труд.

Факторы определяющие выбор метода:

1.цель и задачи урока

2.тема урока, содержание материала

3.этап обучения

4.уровень развития познавательной деятельности

5.возрастные, индивидуальные и типологические особенности детей

6.материально-тематическая

 

Специальные школы для детей с умственной отсталостью ~ школы VIII вида.

Особенности организации обучения:

итоговый экзамен — по трудовому обучению;

по состоянию здоровья некоторые выпускники освобождают от экзамена;

прием в подготовительный или 1-й класс — с 7—8 лет;

в подготовительном классе - подготовка ребенка к школе, уточнение диагноза;

наполняемость — до 6—8 чел. (подготовительный класс); до 12 чел. (в остальных классах);

сроки обучения - 8, 9, 10 лет (10 и 11 лет - с классом профессиональной подготовки);

возможна углубленная трудовая подготовка (при наличии необходимой материальной базы).

3. В ряде школ создаются специальные классы для детей с глубокой умственной отсталостью (5-6 чел.).

Главная задача школы 8 вида – социализвция и адаптация детей в обществе.



2019-08-13 992 Обсуждений (0)
Педагогические системы специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические системы специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (992)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)