Императивное программирование
Основные парадигмы программирования Виды парадигм программирования Так уж сложилось что многие программисты предлагали свои принципы, пути написания программы, и как следствие большое количество парадигм. Перечислим самые популярные из них: § Императивное программирование § Структурное программирование § Декларативное программирование § Объектно-ориентированное программирование На самом деле, есть ещё множество других парадигм, которые мы не перечислили в списке, мы охватываем лишь самые известные из них. Кратко рассмотрим каждую из них Императивное программирование Самый первая парадигма, которая образовалась сразу же после появления компьютеров. от английского i mperative — приказ отличительные черты императивного программирования: в исходном коде записываются «приказы» команды, а не классы, как в отличии например от объектно-ориентированного программирования. Все инструкции должны выполняться последовательно, один за другим (например мы не можем перескакивать с одного участка кода на другой) После выполнения инструкций данные могут записываться в память и считываться памяти. Языки представители парадигмы: машинные (бинарные) коды, Ассамблер, fortran, algol, cobol Структурное программирование предложил этот метод нидерландский ученый Эдсгер Дейкстра 1930 — 2002г А вот основным в структурном программировании является понятие блоков и иерархической структуры и в которой используются три основных управляющих структур: § последовательность § цикл § ветвление Структурное программирование имеет также 7 принципов, описанный Дейкстрой: 1. полный отказ использования оператора goto; * 2. любая программа строиться на трех управляющих структурах последовальность, цикл и ветвление; 3. базовые управляющие структуры могут быть вложены в друг друга, как угодно; 4. Повторяющие компоненты, оформлять как подпрограммы; 5. каждая логическая структура следует оформлять как блок; 6. все структуры должны имеет один вход и один выход, и не более; 7. разработка программы должна идти пошагово «лестницей» (методом сверху вниз) * — goto — оператор безусловного перехода, который широко использовался в 1970-х Декларативное программирование представляет собой спецификацию решения задачи, и описывает что такое проблема и ожидаемый результат от работы. Противопоставляется императивному программированию потому что в декларативном программирование описывается что сделать, а в другом как сделать. Объектно-ориентированное программирование (ООП) является самым популярном и общеиспользуемой парадигмой принятой во всем мире почти всеми программистами. Всё промышленное программирование построено на этом. Основная идея заключается в том чтобы представить программу в виде объектов который в свою очередь представляет экземпляром класса, а классы в свою очередь образуют иерархию наследования.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |