Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объектно-ориентированная парадигма программирования



2019-08-13 354 Обсуждений (0)
Объектно-ориентированная парадигма программирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Объектно-ориентированная парадигма программирования.

Парадигма – означает модель постановки проблем и их решения, господствующие в течении определенного исторического периода в научном сообществе.

Основными парадигмами программирования являются:

· Объектно-ориентированное программирование. С середины 80-х годов объем исходного программного кода перешел рубеж в 100 000 строк. Нужно было сделать не случайное объединение данных и алгоритмов их обработки в единое целое, а - смысловое. То есть необходимо было создать модульное программирование нового уровня,когда основной акцент делается на смысловую связь структур данных и алгоритмов их обработки. Сейчас практически все основные языки программирования (их более 100, в том числе такие распространенные, как ObjectPascal, C++, Smalltalk) базируются на этой идее.

· Логическое программирование (язык Пролог).

Исторически сложилось так, что программирование возникло и развивалось как процедурное программирование. Оно предполагало, что основой программ являются функции и процедуры, т.е. действия. Разработчик определял, какие действия, какие функции и процедуры нужны ему для решения поставленной задачи, реализовывал, эти подпрограммы и объединял их в программу. Программа обычно имела достаточно четкий алгоритм работы.

Основными этапами объектно-ориентированного программирования являются:

1. Объектно-ориентированный анализ (ООА)

2. Объектно-ориентированное проектирование (ООПр)

3. Объектно-ориентированное программирование (ООП)

Это совершенно новый подход построения программ и систем. В ООА, ООПр и ООП главной отправной точкой является не процедура, а объект.

Объектно-ориентированный анализ

ООА – это методология, при которой требование к системе воспринимается с точки зрения классов и объектов, выявленных в предметной области.

В процессе ООА обнаруживаются классы и объекты, которые составляют словарь предметной области. ООА предполагает, что все вещи обладают некоторым свойством или свойствами.

Объектно-ориентированное проектирование (ООПр) — это разработка набора моделей, связанных с понятием объекта, объединяющего состояние и поведение. В практике объектно-ориентированной разработки приложений баз данных концептуальное моделирование должно обеспечить информацию по следующим пунктам:

· объекты и их отношения с другими объектами;

· поведение объектов;

· взаимодействие между объектами.

 

Объектно-ориентированное программирование.

ООП – это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

В данном определении выделим 3 части:

1. ООП использует в качестве базовых элементов объекты, а не алгоритмы.

2. Каждый объект является экземпляром какого-либо определенного класса.

3. Классы организованы иерархически.

Программа является объектно-ориентированной только при соблюдении всех трех указанных требований. Например, программирование не основанное на иерархических отношениях, не относится к ООП. Оно называется программированием на основе абстрактных типов данных, поэтому не все языки программирования, удовлетворяющие только 1 и 2, являются ОО языками.

 

 

Основные принципы ООП

Инкапсуляция. С одной стороны объект, обладает определенными свойствами, которые характеризуют его состояние в данный момент. С другой стороны над объектами возможны операции, которые приводят к изменению этих свойств.Доступ к изменению свойств осуществляется только с помощью методов, присущих данному классу объектов. Есть метод, данное свойство данного объекта можно изменить, нет метода – нельзя. Методы как бы «окружают» свойства объекта, говорят, что свойства «инкапсулированы» в объект. Для обеспечения инкапсуляции класс не должен позволять прямого доступа к своим данным.Инкапсуляция– механизм скрытия всех внутренних деталей объекта, не влияющих на его поведение.

Наследование. Наследование определяет отношение между классами:объекты класса-наследника обладают всеми свойствами и методами объектов класса-родителяи не должны их повторно реализовывать. Т.е. один объект приобретает свойства другого объекта, добавляя к ним свойства, характерные только для него. Например,

Класс «Точка» (родитель)

Класс «Окружность» (наследник)

Свойства Методы Свойства Методы
Координаты (x,y) Перемещение Координаты центра (x,y) Перемещение
Цвет Изменение цвета Цвет Изменение цвета
    Радиус Изменение радиуса

Полиморфизм (имеющий много форм). К объектам разных классов можно применять один и тот же метод, вот только действовать этот метод будет по-разному. Например, к большинству объектов в Windows&Office можно применять одни и те же методы: копирование, перемещение, переименование, удаление и т.п. Однако, механизмы реализации этих методов для разных классов (файл в Windows и документ Word) неодинаковы.Полиморфизм– возможностьиспользования одних и тех методов для объектов разных классов, только реализация этих методов будет индивидуальной для каждого класса.

 



2019-08-13 354 Обсуждений (0)
Объектно-ориентированная парадигма программирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объектно-ориентированная парадигма программирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)