Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессы организационного обеспечения проекта



2019-08-13 1050 Обсуждений (0)
Процессы организационного обеспечения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Дайте определение термину «Программный продукт». скажите про кризисы в разработке ПО. Охарактеризуйте современное состояние ИТ-отрасли.

Программный продукт — результат реализации программного про­екта, обладающий заявленной функциональностью и потребитель­скими характеристиками.

Появление понятия жизненного цикла (ЖЦ) программного продукта (ПП) было связано с кризисом программирования, который наметился в конце 60-х — начале 70-х гг. прошлого века. Суть кризиса состояла в том, что программные проекты все чаще стали выходить из-под контроля: нарушались сроки, превышались запланированные объемы финансирования, результаты не соответствовали требуемым. Многие проекты вообще не доводились до завершения. Ситуация была вызвана ростом сложности проектов, и масштабы ее нарастали, необходимо было принимать меры для радикального усовершенствования принципов и методов разработки ПО с учетом его развития и сопровождения.

 

 

2. Что такое жизненный цикл программного обеспечения? Какие группы процессов включает стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2008(2010!). Охарактеризуйте каждую группу. Приведите примеры процессов, входящих в группы, с описанием их назначения.

Каждая программная система (ПС) на протяжении своего существования проходит определенную последовательность процессов (этапов), начиная от постановки задачи до ее воплощения в готовую программу, а затем через эксплуатацию — к изъятию. Такая последовательность этапов называется жизненным циклом разработки ПС. На каждом этапе ЖЦ выполняется определенная совокупность процессов и/или подпроцессов, каждый из которых порождает соответствующий промежуточный продукт, используя результаты предыдущего.

Действия, которые могут выполняться в ЖЦ ПО, распределены по двум категориям:

- Процессы в контексте системы - процессы для работы с автономным программным продуктом

- Специальные процессы программных средств – содержит процессы в отношении программного продукта, являющегося частью более крупной системы

Примеры

Процессы в контексте: Процессы соглашения (состоит из процесса приобретения и процесса поставки)

Процессы соглашения определяют действия, необходимые для выработки соглашений между двумя организациями. Если реализуется процесс приобретения, то он обеспечивает средства для проведения деловой деятельности с поставщиком продуктов, предоставляемых для применения в функционирующей системе, услугах поддержки этой системы или элементах системы, разработанных в рамках проекта. Если реализуется процесс поставки, то он обеспечивает средства для проведения проекта, в котором результатом является продукт или услуга, поставляемые приобретающей стороне.

Специальные процессы программных средств:

Процессы реализации программных средств используются для создания конкретного элемента системы (составной части), выполненного в виде программного средства. Эти процессы преобразуют заданные характеристики поведения, интерфейсы и ограничения на реализацию в действия, результатом которых становится системный элемент, удовлетворяющий требованиям, вытекающим из системных требований.
Процесс реализации программных средств включает в себя несколько специальных процессов более низкого уровня:

• процесс реализации программных средств;

• процесс анализа требований к программным средствам;

• процесс проектирования архитектуры программных средств;

• процесс детального проектирования программных средств;

• процесс конструирования программных средств;

• процесс комплексирования программных средств;

• процесс квалификационного тестирования программных средств.

 

Какие подгруппы процессов включены в группу «Процессы в контексте системы» согласно стандарту, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2008. Приведите примеры процессов, входящих в группы, с описанием их назначения.

 

Процессы в контексте системы - процессы для работы с автономным программным продуктом

 

1) Процессы соглашения. (состоит из процесса приобретения и процесса поставки)


Процессы соглашения определяют действия, необходимые для выработки соглашений между двумя организациями. Если реализуется процесс приобретения, то он обеспечивает средства для проведения деловой деятельности с поставщиком продуктов, предоставляемых для применения в функционирующей системе, услугах поддержки этой системы или элементах системы, разработанных в рамках проекта. Если реализуется процесс поставки, то он обеспечивает средства для проведения проекта, в котором результатом является продукт или услуга, поставляемые приобретающей стороне

 

Процессы организационного обеспечения проекта


Процессы организационного обеспечения проекта осуществляют менеджмент возможностей организаций приобретать и поставлять продукты или услуги через инициализацию, поддержку и управление проектами. Эти процессы обеспечивают ресурсы и инфраструктуру, необходимые для поддержки проектов, и гарантируют удовлетворение организационных целей и установленных соглашений. Они не претендуют на роль полной совокупности деловых процессов, реализующих менеджмент деловой деятельности организации.

 

Процессы организационного обеспечения проекта включают в себя:

· процесс менеджмента модели жизненного цикла;

· процесс менеджмента инфраструктуры;

· процесс менеджмента портфеля проектов;

· процесс менеджмента людских ресурсов;

· процесс менеджмента качества.


3)Процессы проекта

В настоящем стандарте проект выбран как основа для описания процессов, относящихся к планированию, оценке и управлению. Принципы, связанные с этими процессами, могут применяться в любой области менеджмента организаций.
Существуют две категории процессов проекта:

· Процессы менеджмента проекта используются для планирования, выполнения, оценки и управления продвижением проекта.

· Процессы поддержки проекта обеспечивают выполнение специализированных целей менеджмента.

 

Процессы менеджмента проекта применяются для создания и развития планов проекта, оценки фактического выполнения и продвижения относительно плановых заданий и управления выполнением проекта вплоть до полного его завершения. Отдельные процессы менеджмента проекта могут привлекаться в любое время жизненного цикла и на любом уровне иерархии проекта в соответствии с планами проекта или возникновением непредвиденных событий. Процессы менеджмента проекта применяются на уровне строгости и формализации, зависящих от риска и сложности проекта:

· процесс планирования проекта;

· процесс управления и оценки проекта.

 

Процессы поддержки проекта формируют специфическую совокупность задач, ориентированных на выполнение специальных целей менеджмента. Все эти процессы очевидны при осуществлении менеджмента любой инициируемой деятельности, располагаясь по нисходящей от организации в целом вплоть до отдельного процесса жизненного цикла и его задач:

· процесс менеджмента решений;

· процесс менеджмента рисков;

· процесс менеджмента конфигурации;

· процесс менеджмента информации;

· процесс измерений.

 

4)Технические процессы
Технические процессы используются для определения требований к системе, преобразования требований в полезный продукт, для разрешения постоянного копирования продукта (где это необходимо), применения продукта, обеспечения требуемых услуг, поддержания обеспечения этих услуг и изъятия продукта из обращения, если он не используется при оказании услуги.

Определяют деятельность, которая дает возможность реализовывать организационные и проектные функции для оптимизации пользы и снижения рисков, являющихся следствием технических решений и действий. Эта деятельность обеспечивает возможность продуктам и услугам обладать такими свойствами, как своевременность и доступность, результативность затрат, а также функциональность, безотказность, ремонтопригодность, продуктивность, приспособленность к применению, и другими качественными характеристиками, требуемыми приобретающими и поддерживающими организациями. Она также предоставляет возможность продуктам и услугам соответствовать ожиданиям или требованиям гражданского законодательства, включая факторы здоровья, безопасности, защищенности и факторы, относящиеся к окружающей среде.

Технические процессы состоят из следующих процессов:
a) определение требований правообладателей;
b) анализ системных;
c) проектирование архитектуры;
d) процесс реализации;
e) процесс комплексирования системы;
f) процесс квалификационного тестирования;
g) процесс инсталляции программных средств;
h) процесс поддержки приемки программных средств;
i) процесс функционирования программных средств;
j) процесс сопровождения программных средств;
k) процесс изъятия из обращения программных средств.

 

 

Какие подгруппы процессов включены в группу «Специальные процессы программных средств» согласно стандарту, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2008. Приведите примеры процессов, входящих в группы, с описанием их назначения.

 

Специальные процессы программных средств – содержит процессы в отношении программного продукта, являющегося частью более крупной системы

 

1)Процессы реализации программных средств используются для создания конкретного элемента системы (составной части), выполненного в виде программного средства. Эти процессы преобразуют заданные характеристики поведения, интерфейсы и ограничения на реализацию в действия, результатом которых становится системный элемент, удовлетворяющий требованиям, вытекающим из системных требований.


Процесс реализации программных средств включает в себя несколько специальных процессов более низкого уровня:

• процесс реализации программных средств;

• процесс анализа требований к программным средствам;

• процесс проектирования архитектуры программных средств;

• процесс детального проектирования программных средств;

• процесс конструирования программных средств;

• процесс комплексирования программных средств;

• процесс квалификационного тестирования программных средств.

 

2)Процессы поддержки программных средств предусматривают специально сфокусированную совокупность действий, направленных на выполнение специализированного программного процесса. Любой поддерживающий процесс помогает процессу реализации программных средств как единое целое с обособленной целью, внося вклад в успех и качество программного проекта. Существует восемь таких процессов:

a) процесс менеджмента документации программных средств;

b) процесс менеджмента конфигурации программных средств;

c) процесс обеспечения гарантии качества программных средств;

d) процесс верификации программных средств;

e) процесс валидации программных средств;

f) процесс ревизии программных средств;

g) процесс аудита программных средств;

h) процесс решения проблем в программных средствах.

 

3)Группа процессов повторного применения программных средств состоит из трех процессов, которые поддерживают возможности организации использовать повторно составные части программных средств за границами проекта. Эти процессы уникальны, поскольку, в соответствии с их природой, они используются вне границ какого-либо конкретного проекта.

Процессами повторного применения программных средств являются:

a) процесс проектирования доменов;

b) процесс менеджмента повторного применения активов;

c) процесс менеджмента повторного применения программ.

 



2019-08-13 1050 Обсуждений (0)
Процессы организационного обеспечения проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессы организационного обеспечения проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1050)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)