Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России.



2019-08-13 295 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель:

Выявить значение трудов и педагогической деятельности К.Д. Ушинского для развития отечественной педагогики.

Основные понятия:

Демократизация народного воспитания и образования, национальная школа, родной язык.

Вопросы для обсуждения:

1. Страницы биографии и основные этапы деятельности.

2. Народность и народная школа в системе К.Д. Ушинского.

3. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогической науки и искусстве воспитания.

4. Цели воспитания и средства их реализации. Деятельность и активность ребенка. Труд физический и умственный, и его воспитательное значение.

5. Педагогическая антропология.

6. Дидактика К.Д. Ушинского. Критика теорий формального и либерального образования и классической и реальной школы.

7. Урок и методы обучения. Учитель и его подготовка.

8. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского. Учебные книги и методические руководства к ним.

Практическая работа:

Анализ первоисточников с опорой на конспекты:

 «Труд в его психическом и воспитательном значении»,

 «Родное слово».

СРС:

Подготовить реферативные сообщения - влияние К.Д.Ушинского на развитие отечественной школы и педагогики.

 

Лабораторная работа №2. Теория и практика воспитания А.С.Макаренко как предмет научно-педагогического осмысления (2 час)

Подготовку к занятию вести на основе анализа работы А.С. Макаренко "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" (выступление на встрече с учителями начальных и средних школ Ленинграда и Ленинградской обл. 16 октября 1938 года ), а также работ из цикла "Проблемы школьного советского воспитания" (лекции, прочитанные для сотрудников Наркомпроса РСФСР в январе 1938 г.), прежде всего лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия" и лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе."

План.

I. Краткое вступительное слово преподавателя, имеющее информационно - установочный характер.

II. Работа над указанными произведениями А.С. Макаренко.

Таблица 5.

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Количество часов, отводимых на выполнение заданий Учебно-методическое обеспечение
История педагогики и образования как отрасль педагогики   1. 1.Составьте развернутый план ответа на вопрос «Инициации в первобытном обществе»
  1. 2.Выполните схему «Отрасли педагогической науки».
  2. 3.Выполните лист сжатия информации «Концепции происхождения воспитания»
3 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
Школа и воспитание в древнем мире 1. 1.Составьте портфолио( набор из отдельных файлов) в рукописной или электронной форме «Педагогические идеи античных авторов»( 5-7 авторов). 2. 2.Выполните эссе «В чем разница между формированием всесторонне развитой личности и формированием разносторонне развитой личности?»   3 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Образование и педагогическая мысль Западной Европы и Древней Руси в эпоху средних веков и Возрождения 1.Подготовить презентацию «Я. А. Коменский- великий педагог 17 века». 2.Напишите аналитическую записку «В чем отличие образовательной практики Древней Руси и средневековой Западной Европы?» ( объем-1,5страницы).   3 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия    
Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) 1. 1.Выполните портфолио (в электронном или рукописном виде) «Выдающиеся деятели Русского Просвещения» 2. 2.Напишите эссе «В чем значение идей свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо?»   3 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия .
Зарубежная школа и педагогика в XIX – XX вв. 1.Подготовьте компьютерную презентацию «Системы организации обучения периода реформаторской педагогики». 2. Выполните эссе «В чем заключается положительное значение Болонского процесса?»   2 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  
Школа и педагогика России в XIX –начале XX вв. 1.Подготовьте презентацию (в компьютерной или рукописной форме) «Выдающиеся деятели общественно-педагогического движения». 2.Выполните аналитическую записку «В чем заключается различие Устава 1864 года и Устава 1874 года?» Задания для СРС( для стационара) 1.Раскройте философские и естественнонаучные основы педагогических взглядов К. Д. Ушинского. 2.Выделите круг педагогических вопросов, разрабатываемых автором. Покажите их взаимосвязь с процессами, происходившими в русской школе и педагогике. 3.Почему учение К. Д. Ушинского о народности в общественном воспитании рассматривается в качестве методологического основания развития современной отечественной школы? 4.Какие требования К. Д. Ушинского к личности учителя, его подготовке вам представляются особо значимыми?   4 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия .
Отечественное образование в XX –начале XXI вв. (после 1917 года) 1. Подготовьте таблицу «Основные периоды развития отечественного образования в 20 веке» 2. Подготовьте перечень основных документов, обеспечивающих стратегию развития современного отечественного образования. 3.  Выполните лист сжатия информация на тему «Выдающийся деятель отечественного образования 20 века( Персоналию выберите сами).   3 Список основных и дополнительных источников содержится в планах лекции и практического занятия  

 

                                           Вопросы к контрольной работе

· Исторический подход в изучении педагогических явлении. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки.

· Историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли.

· Воспитание как явление социальное и педагогическое.

· Методологические принципы – классовый подход, формационный подход, цивилизационный подход, культурологический подход.

· Ведущие педагогические системы древнего мира.

· Очаги культуры Древней Месопотамии. Школы Древнего Египта. Школы Китая.

· Влияние цивилизации древнего Востока на последующий ход развития образования.

· Истоки гуманизма в обучении.

  • Воспитательные традиции Древней Руси. Положительное влияние христианской веры на характер обучения детей и народной жизни.

· Монастырские и церковные школы. Ярослав Мудрый и его роль в обучении детей.

· Положение учителя на Руси. Первые учебники (псалтырь, переводы с греческого, болгарского, сербского языков, жизнеописание святых и т.д.).

  • Влияние Византии на просвещение. Владимир Мономах и его «Поучения детям».
  • Татарское нашествие и его отрицательное влияние на культуру и просвещение Руси.
  • Создание системы образования в Советской России.
  • Основные принципы единой трудовой школы.
  • Общие идеологические и методологические позиции в основе концепции социалистической школы.
  • Комсомольские и пионерские организации.
  • Школа в годы Великой Отечественной войны.

 



2019-08-13 295 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)