Лабораторная работа №1. К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России.
Цель: Выявить значение трудов и педагогической деятельности К.Д. Ушинского для развития отечественной педагогики. Основные понятия: Демократизация народного воспитания и образования, национальная школа, родной язык. Вопросы для обсуждения: 1. Страницы биографии и основные этапы деятельности. 2. Народность и народная школа в системе К.Д. Ушинского. 3. Философские и естественнонаучные основы педагогической системы Ушинского. К.Д. Ушинский о педагогической науки и искусстве воспитания. 4. Цели воспитания и средства их реализации. Деятельность и активность ребенка. Труд физический и умственный, и его воспитательное значение. 5. Педагогическая антропология. 6. Дидактика К.Д. Ушинского. Критика теорий формального и либерального образования и классической и реальной школы. 7. Урок и методы обучения. Учитель и его подготовка. 8. Основные педагогические труды К.Д. Ушинского. Учебные книги и методические руководства к ним. Практическая работа: Анализ первоисточников с опорой на конспекты: «Труд в его психическом и воспитательном значении», «Родное слово». СРС: Подготовить реферативные сообщения - влияние К.Д.Ушинского на развитие отечественной школы и педагогики.
Лабораторная работа №2. Теория и практика воспитания А.С.Макаренко как предмет научно-педагогического осмысления (2 час) Подготовку к занятию вести на основе анализа работы А.С. Макаренко "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" (выступление на встрече с учителями начальных и средних школ Ленинграда и Ленинградской обл. 16 октября 1938 года ), а также работ из цикла "Проблемы школьного советского воспитания" (лекции, прочитанные для сотрудников Наркомпроса РСФСР в январе 1938 г.), прежде всего лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия" и лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе." План. I. Краткое вступительное слово преподавателя, имеющее информационно - установочный характер. II. Работа над указанными произведениями А.С. Макаренко. Таблица 5.
Вопросы к контрольной работе · Исторический подход в изучении педагогических явлении. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки. · Историко-педагогический процесс развития образования и педагогической мысли. · Воспитание как явление социальное и педагогическое. · Методологические принципы – классовый подход, формационный подход, цивилизационный подход, культурологический подход. · Ведущие педагогические системы древнего мира. · Очаги культуры Древней Месопотамии. Школы Древнего Египта. Школы Китая. · Влияние цивилизации древнего Востока на последующий ход развития образования. · Истоки гуманизма в обучении.
· Монастырские и церковные школы. Ярослав Мудрый и его роль в обучении детей. · Положение учителя на Руси. Первые учебники (псалтырь, переводы с греческого, болгарского, сербского языков, жизнеописание святых и т.д.).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |