Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Карта анализа предметно-развивающей среды



2019-08-13 522 Обсуждений (0)
Карта анализа предметно-развивающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии баллы примечание
1. обогащенность предметные среды    
1.1. наличие разнообразных зон и уголков уединения 1,3,5  
1.2. наличие предметов, атрибутов, отражающих полоролевые виды деятельности 1,3,5  
1.3. предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.) 1,3,5  
1.4. наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент 1,3,5  
1.5 наличие художественной литературы, учебных пособий, изобразительных и музыкальных средств, аудио-, видеопособий для использования в различных видах коммуникации 1,3,5  
1.6. задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод. кабинет, групповые помещения и т.д) 1,3,5  
1.7. эмоционально-поведенческий компонент среды 1,3,5  
1.7.1 эмоциональность 1,3,5  
1.7.2. эмоциогенность 1,3,5  
2 функциональность среды    
2.1. комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) 1,3,5  
2.2. полифункциональность использования предметов 1,3,5  
2.3. динамичность (изменчивость) среды 1,3,5  
2.4. доступность всех предметов ребенку 1,3,5  
2.5. возможность включения ребенка в преобразование среды 1,3,5  
3 педагогическая целесообразность    
3.1. возрастная адресованность 1,3,5  
3.2. индивидуальная адресованность 1,3,5  
3.3. педагогическая направленность среды 1,3,5  
3.4. обеспеченность разностороннего развития ребенка 1,3,5  
3.5. возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач 1,3,5  

 

Анализ осуществляется по трем критериям, каждый из которых имеет свои составляющие- они оцениваются в баллах (1-не реализовано, 3-реализованно частично, 5- реализовано полностью).

Сумма баллов, полученная за все критерии, делиться на их количество, т.е. в первом случае на 8, а в остальных на 5. средний балл позволяет судить, благоприятствует ли данная предметно-развивающая среда гендерной социализации ребенка. Если результат 3,5<1<5, то предметно-развивающая среда реализована полностью и способствует гендерной социализации ребенка; 2,5<1<3,5- частично реализована, допущены лишь небольшие неточности, не влияющие на общее состояние показателя; 1<2,5- предметно-развивающая среда должным образом не реализована, требования, заключенные в формулировке показателя, выполняются не полностью, эпизодически либо формально.

Таким образом, теоретический анализ исследуемой нами проблемы, а именно вопросы гендерной социализации детей дошкольного возраста, позволил нам разработать карту анализа предметно-развивающей среды, компоненты которой направлены на развитие и воспитание личности, способной к максимальной самореализации, раскрытию своих способностей, свободной от гендерных стереотипов.

 

Формы и методы организации занятия: осмотр группового помещения, описание состояния предметно-развивающей среды в группе, беседа с воспитателем.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Гуревич, П.С. Психология и педагогика : учебник / П.С. Гуревич. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 320 с. - (Учебники профессора П.С. Гуревича). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00904-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117117

2. Засобина, Г.А. Педагогика : учебное пособие / Г.А. Засобина, И.И. Корягина, Л.В. Куклина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 250 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3744-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272316

3. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии) : учебное пособие для вузов / И.В. Марусева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 624 с. : ил. - ISBN 978-5-4475-4912-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291

4. Столяренко, А.М. Общая педагогика : учебное пособие / А.М. Столяренко. - М. :Юнити-Дана, 2015. - 479 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00972-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436823

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Коротаева, Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности: учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М. ; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 229 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1583-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275106

2. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога: справочник / О.П. Околелов. - М. ; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 272 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4647-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853

3. Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика: учебное пособие / А.И. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский -государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 80 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8265-1209-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277919

4. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=203805#0

5. Ситаров, В.А. Теория обучения. Теория и практика: учебник для бакалавров / В.А. Ситаров. – М.: Юрайт, 2014. – 447с. – Серия Бакалавр: Базовый курс.

6. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Psychologyandpedagogy : учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 543 с. : ил., схем. - (Золотой фонд российских учебников). - ISBN 978-5-238-01679-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446437

7. Субботина, Л.Г. Психологическая адаптация к условиям образовательной среды: учебное пособие / Л.Г. Субботина; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 160 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1654-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278525

8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.).http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193504#0

9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом МО и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г.). http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193932#0

10. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=201647#0

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

1. http://school-collection.edu.ru/– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. http://www.edu.ru/– Российский общеобразовательный портал.

3. http://eor.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образователь-
ных ресурсов.

4. http://педагогическоеобразование.рф – Комплексный проект по модернизации педагогического образования.

5. http://www.fipi.ru/– Федеральный институт педагогических измерений.

6. https://mcko.ru/– Московский центр качества образования.

7. http://pedagogika-rao.ru– научно-теоретический журнал «Педагогика».

8. http://www.proshkolu.ru/discover/– школьный интернет-портал «Про школу. ру».

9. http://ymoc.my1.ru/publ/22– клуб «Молодой учитель»

10. http://www.ug.ru/– информационный сайт «Учительской газеты»

11. http://1september.ru/– сайт газеты «1 Сентября»

12. http://www.n-shkola.ru/– сайт журнала «Начальная школа»

13. http://www.openclass.ru/node/2796 - сайт «Открытый класс».

14. http://elibrary.ru/– научная электронная библиотека «Elibrary».

 



2019-08-13 522 Обсуждений (0)
Карта анализа предметно-развивающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Карта анализа предметно-развивающей среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)