Методические рекомендации для подготовки контрольной работы
Е.Ф. Ященко
(Б1.Б.13) «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Методические рекомендации для подготовки контрольной работы обучающихся заочной формы обучения
по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» Профиль «Психология»
Санкт-Петербург 2019 Темы контрольной работы №1 для заочной формы обучения (2 курс)
1. Внимание как психическое явление: история и современное состояние. 2. Феномены внимания. 3. Функции и анатомо-физиологические механизмы внимания. 4. Свойства внимания и профессионально значимые свойства личности. 5. Характеристика основных видов внимания. 6. Методы изучения и диагностики внимания. 7. Развитие внимания. 8. Нарушения внимания. 9. Теории внимания: внимание как механизм мобилизации для оптимального выполнения деятельности. 10. Теории внимания: внимание как механизм селекции информации. 11. Теории внимания: внимание как механизм интеграции содержания сознания. 12. Теории внимания: внимание как контроль. 13. Современные представления о внимании как контроле. 14. Виды эмоций и их общая характеристика. 15. Физиологические основы и психологические теории эмоций. 16. Развитие эмоций и их значения в жизни человека. 17. Закономерности формирования высших чувств. 18. Роль эмоций в регуляции поведением. 19. Основные функции эмоций. 20. Виды эмоций и их общая характеристика. 21. Эмоции в регуляции деятельности. 22. Методы изучения эмоций. 23. Общая характеристика эмоциональных состояний и критериев их оценки. 24. Стресс как психическое состояние: понятие, виды, стадии. 25. Общая характеристика функционального состояния. 26. Психологическая защита и совладание. 27. Понятие о направленности личности. 28. Проблема мотивации деятельности человека. 29. Общая характеристика мотивационной сферы. 30. Психологические теории мотивации. 31. Теория биологических потребностей человека. 32. Поведенческая теория мотивации и теория высшей нервной деятельности. 33. Мотивация животных и мотивация человека. 34. Основные теории движущих сил поведения человека 35. Общее представление о потребности как источнике мотивации. Мотивационные концепции второй половины ХХ века. 36. Теория поля К. Левина. 37. Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Формирование и развитие мотивации человека в онтогенезе. 38. Мотивация достижения, подходы к ее изучению. 39. Основные закономерности развития мотивационной сферы индивида. 40. Основные этапы формирования мотивационной сферы у детей. 41. Уровень притязаний и самооценка. 42. Мотивация асоциального поведения. 43. Отклонения в мотивационном развитии человека. 44. Общая характеристика волевых действий. 45. Основные психологические теории воли. 46. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий. 47. Структура волевых действий. 48. Волевые качества человека и их развитие. 49. Психологические защиты личности. 50. Психология адаптации и стрессоустойчивости.
Темы контрольной работы №2 для заочной формы обучения (2 курс)
1. Проблема личности в психологии. 2. Я-концепция и я-образ личности. 3. Оценка и самооценка. 4. Психологический анализ направленности личности. 5. Классификация концепций соотношения биологического и социального в личности. 6. Половой дипсихизм и гендерный подход к психологии человека. 7. Формирование и развитие личности. 8. Классификация концепций личности и ее развития. 9. Темперамент как свойство личности. 10. Теории темперамента. 11. Физиологические основы темперамента. 12. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности. 13. Особенности характера как психического феномена. 14. Понятие о чертах характера: классификация черт характера. 15. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера. 16. Типология характера как центральная проблема экспериментальных исследований и теоретических поисков. 17. Формирование характера. 18. Общая характеристика способностей человека. 19. Способности и развитие человека. 20. Классификация способностей. 21. Уровни развития способностей и индивидуальные различия людей. 22. Теории способностей. 23. Развитие способностей. 24. Проблема профориентации. 25. Общая психологическая характеристика деятельности. 26. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. 27. Виды человеческой деятельности. 28. Основные понятия психологической теории деятельности. 29. Разработка и развитие теории деятельности в трудах российских ученых. 30. Структура деятельности. 31. Теория деятельности и предмет психологии. 32. Общее понятие о психомоторике. 33. Формирование индивидуального стиля деятельности.
Контрольные работы – это одна из основных форм межсессионного контроля студенческих знаний. Цель контрольной работы заключается в оценке качества усвоения студентами отдельных, как правило, наиболее важных разделов, тем и вопросов изучаемой дисциплины, а также умения решать конкретные практические и теоретические и задачи.
Методические рекомендации для подготовки контрольной работы Написание контрольной работы является: · одной из форм заочного обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов; · одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска. Целью написания контрольной работы является: · привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде); · привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле; · приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста; · выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |