Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации для подготовки контрольной работы



2019-08-14 190 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для подготовки контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Е.Ф. Ященко

 

(Б1.Б.13) «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Методические рекомендации для подготовки контрольной работы обучающихся заочной формы обучения

 

по направлению подготовки

37.03.01 «Психология»

Профиль

«Психология»

 

 

Санкт-Петербург

 2019


Темы контрольной работы №1 для заочной формы обучения (2 курс)

 

1. Внимание как психическое явление: история и современное состояние.

2. Феномены внимания.

3. Функции и анатомо-физиологические механизмы внимания.

4. Свойства внимания и профессионально значимые свойства личности.

5. Характеристика основных видов внимания.

6. Методы изучения и диагностики внимания.

7. Развитие внимания.

8. Нарушения внимания.

9. Теории внимания: внимание как механизм мобилизации для оптимального выполнения деятельности.

10. Теории внимания: внимание как механизм селекции информации.

11. Теории внимания: внимание как механизм интеграции содержания сознания.

12. Теории внимания: внимание как контроль.

13. Современные представления о внимании как контроле.

14. Виды эмоций и их общая характеристика.

15. Физиологические основы и психологические теории эмоций.

16. Развитие эмоций и их значения в жизни человека.

17. Закономерности формирования высших чувств.

18. Роль эмоций в регуляции поведением.

19. Основные функции эмоций.

20. Виды эмоций и их общая характеристика.

21. Эмоции в регуляции деятельности.

22. Методы изучения эмоций.

23. Общая характеристика эмоциональных состояний и критериев их оценки.

24. Стресс как психическое состояние: понятие, виды, стадии.

25. Общая характеристика функционального состояния.

26. Психологическая защита и совладание.

27. Понятие о направленности личности.

28. Проблема мотивации деятельности человека.

29. Общая характеристика мотивационной сферы.

30. Психологические теории мотивации.

31. Теория биологических потребностей человека.

 32. Поведенческая теория мотивации и теория высшей нервной деятельности.

33. Мотивация животных и мотивация человека.

 34. Основные теории движущих сил поведения человека

35. Общее представление о потребности как источнике мотивации. Мотивационные концепции второй половины ХХ века.

36. Теория поля К. Левина.

37. Влияние мотивации на продуктивность и качество деятельности. Формирование и развитие мотивации человека в онтогенезе.

38. Мотивация достижения, подходы к ее изучению.

39. Основные закономерности развития мотивационной сферы индивида.

40. Основные этапы формирования мотивационной сферы у детей.

41. Уровень притязаний и самооценка.

42. Мотивация асоциального поведения.

43. Отклонения в мотивационном развитии человека.

44. Общая характеристика волевых действий.

45. Основные психологические теории воли.

46. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.

47. Структура волевых действий.

48. Волевые качества человека и их развитие.

49. Психологические защиты личности.

50. Психология адаптации и стрессоустойчивости.

 

Темы контрольной работы №2 для заочной формы обучения (2 курс)

 

1. Проблема личности в психологии.

2. Я-концепция и я-образ личности.

3. Оценка и самооценка.

4. Психологический анализ направленности личности.

5. Классификация концепций соотношения биологического и социального в личности.

6. Половой дипсихизм и гендерный подход к психологии человека.

7. Формирование и развитие личности.

8. Классификация концепций личности и ее развития.

9. Темперамент как свойство личности.

10. Теории темперамента.

11. Физиологические основы темперамента.

12. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.

13. Особенности характера как психического феномена.

14. Понятие о чертах характера: классификация черт характера.

15. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

16. Типология характера как центральная проблема экспериментальных исследований и теоретических поисков.

17. Формирование характера.

18. Общая характеристика способностей человека.

19. Способности и развитие человека.

20. Классификация способностей.

21. Уровни развития способностей и индивидуальные различия людей.

22. Теории способностей.

23. Развитие способностей.

24. Проблема профориентации.

25. Общая психологическая характеристика деятельности.

26. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты.

27. Виды человеческой деятельности.

28. Основные понятия психологической теории деятельности.

29. Разработка и развитие теории деятельности в трудах российских ученых.

30. Структура деятельности.

31. Теория деятельности и предмет психологии.

32. Общее понятие о психомоторике.

33. Формирование индивидуального стиля деятельности.

 

 

Контрольные работы – это одна из основных форм межсессионного контроля студенческих знаний. Цель контрольной работы заключается в оценке качества усвоения студентами отдельных, как правило, наиболее важных разделов, тем и вопросов изучаемой дисциплины, а также умения решать конкретные практические и теоретические и задачи.

 

Методические рекомендации для подготовки контрольной работы

Написание контрольной работы является:

· одной из форм заочного обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

· одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.

Целью написания контрольной работы является:

· привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

· привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

· приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

· выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.



2019-08-14 190 Обсуждений (0)
Методические рекомендации для подготовки контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации для подготовки контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)