Исх.20:6 . и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Пятикнижие Моисея. Вторая книга Моисея. ИСХОД
Глава 20 Синайское законодательство. Исх.20:1 . И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Исх.20:2 . Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Исх.20:3 . да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Исх.20:4 . Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Исх.20:5 . не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Богтвой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, Исх.20:6 . и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Исх.20:7 . Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Исх.20:8 . Помни день субботний, чтобы святить его; Исх.20:9 . шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, Исх.20:10 . а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; Исх.20:11 . ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Исх.20:12 . Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Исх.20:13 . Не убивай. Исх.20:14 . Не прелюбодействуй. Исх.20:15 . Не кради. Исх.20:16 . Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Исх.20:17 . Не желай до́ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего. Исх.20:18 . Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, [весь] народ отступил и стал вдали. Исх.20:19 . И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. Исх.20:20 . И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог [к вам] пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. Исх.20:21 . И стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. Исх.20:22 . И сказал Господь Моисею: так скажи [дому Иаковлеву и возвести] сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам; Исх.20:23 . не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе: Исх.20:24 . сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя; Исх.20:25 . если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных, ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их; Исх.20:26 . и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя.
Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.
Глава 20 Синайское законодательство. Исх.20:1 . И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Судя по 19 ст. данной главы (Исх.20:19), равно Втор. 4:36, 5:4, «все слова сии», т.е. десятословия (Втор. 4:13, 10:4), были изречены Господом непосредственно самому народу. В виду этого свидетельство Втор. 5:5, должно быть понимаемо в том смысле, что посредником между Богом и народом в деле передачи Его велений Моисей явился позднее (Исх.20:19). В данное время он, сойдя с горы (Исх. 19:25), находится вместе со всем народом у ее подошвы, не восходит на вершину (Исх.20:21–22). Служение Ангелов, о котором говорит архидиакон Стефан (Деян. 7:53), возвещение слова (т.е. закона) через Ангелов, о котором упоминает Апостол Павел (Евр. 2:2), и преподание закона через Ангелов (Гал. 3:19) указывают не на то, что Бог изрекал заповеди через Ангелов, но или на то, что Господь-законодатель сошел на Синай с сонмом Ангелов (Втор. 33:2), присутствовавших при изречении заповедей, или на то, что закон ветхозаветный, взятый во всей совокупности его предписаний, а не в смысле одного десятословия, был дан народу еврейскому через многих провозвестников («Ангелов») божественного откровения. Исх.20:2 . Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Исх.20:3 . да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Я Господь, Бог откровения, завета, проявивший Себя истинным Богом в целом ряде казней, и факт изведения народа из Египта (Втор. 4:32–35) должен быть твоим «Всевышним» – предметом твоего почитания. «Господь есть Бог, нет другого, кроме Его» (Втор. 4:4, 35, 6:4). Поэтому с верою в Него несовместимо почитание других богов, – оно исключается ею; «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим», при Мне, вместе со Мною (Втор. 5:7, 4Цар. 17:35). Исх.20:4 . Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Исх.20:5 . не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Богтвой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, Исх.20:6 . и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Запрещая служение языческим богам, первая заповедь запрещает поклонение и их изображениям, от которых они неотделимы. Языческие боги имеют характер чувственный – без внешних форм, идолов они немыслимы. Ввиду этого особое запрещение изображений языческих богов представляется уже излишним. Следовательно, во второй заповеди предметом запрещения является не делание изображений других богов, а создание изображений Бога откровения, Сущего. Побуждением к такому запрещению могло служить то обстоятельство, что свойственная человеку потребность наглядного представления о Боге невидимом (Втор. 4:15) могла привести к изображению Его в чувственных, видимых формах и к обоготворению этих последних – идолопоклонству. Всевышний не должен быть представляем в виде кумира, изваяния (евр. «песел» (Втор. 4:16)) и под другими формами, образами14. Запрещение делать изображения Господа основано на том, что Он невидим (Втор. 4:15), запрещение же поклоняться и служить им (Исх.20:5) мотивируется тем, что Сущий есть Бог-ревнитель (Втор. 4:24, 6:15, Нав. 24:19), т.е. ревностно оберегающий Ему одному принадлежащие права на поклонение со стороны людей и не допускающий, чтобы свойственные Ему слава и прославление воздавались идолам (Ис. 42:8, 48:11). Побуждением для евреев избегать поклонения идолам является вытекающая из свойств Бога-"ревнителя» неизбежность наказания ослушников Его воли и милости к верным Ему (Исх. 34:7, Чис. 14:18, Ис. 14:21). Иегова наказывает детей за вину отцов, не безвинных детей за преступления предков, что несогласно с Втор. 24:16, Иер. 31:30, Иез. 18:1–32, а тех детей, собственная преступность которых («ненавидящих Меня») коренится в виновности их отцов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |