Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков
3
«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора
4
«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов
Октябрь
5
«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении
6
«Домики для поросят» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе
7
«Поймай шарик» Цель: учить координации движений
8
«У нас в квартире» Цель: учить складывать и повторять названия мебели
Ноябрь
9
«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов
10
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок
11
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
12
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)
Декабрь
13
«Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие элементарных математических представлений
14
«Мы играем и поем» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
15
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
16
«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Январь
17
«Счетные палочки» Цель: формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много»
18
«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии
19
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
20
«А что за окном?» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции
Февраль
21
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
22
«Солнышко и цветок» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности
23
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
24
«Светофорик» Цель: знакомство с формой и цветами светофора
Март
25
«Что в мешочке?» Цель: знакомство с формами и свойствами предметов
26
«А я умею ходить, а ты что умеешь?» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи
27
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок
28
«Мы играем и поем» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
Апрель
29
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений
30
«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
31
«Дорожка для Колобка» Цель: научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении
32
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
Май
33
«Домики для поросят» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе
34
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
35
«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии
36
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
Вторая младшая группа
Месяц
№ занятия
Тема, цель НОД
Сентябрь
1
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков
3
«Светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице
4
«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
Октябрь
5
« Колобок» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи
6
«Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки
«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира
Ноябрь
9
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
10
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок
11
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
12
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)
Декабрь
13
«Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие элементарных математических представлений
14
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
15
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
16
«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Январь
17
«Счётные палочки» Цель: формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много»
18
«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии
19
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
20
«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции
Февраль
21
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
22
«Солнышко и цветок» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности
23
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
24
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира
Март
25
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
26
«Умею-не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи
27
«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности
28
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте
Апрель
29
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений
30
«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице
31
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения
32
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах
Май
33
«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности
34
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
35
«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности
36
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере
Средняя группа
Месяц
№ занятия
Тема, цель НОД
Сентябрь
1
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков
3
«Светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице
4
«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
Октябрь
5
« Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи
6
«Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки
«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира
Ноябрь
9
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
10
«Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок
11
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
12
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)
Декабрь
13
«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
14
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
15
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
16
«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Январь
17
«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
18
«Что было раньше» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии
19
«Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики
20
«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции
Февраль
21
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
22
«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе
23
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
24
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира
Март
25
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
26
«Умею-не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи
27
«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности
28
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте
Апрель
29
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений
30
«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения
31
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения
32
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах
Май
33
«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности
34
«Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности
35
«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности
36
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере
Старшая группа
Месяц
№ занятия
Тема, цель НОД
Сентябрь
1
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы
2
Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков
3
«Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице
4
«Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
5
«Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
6
«Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
7
«Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
8
«Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
Октябрь
9
« Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи
10
«Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки
«У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира
13
«В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности
14
«Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти
15
«Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции
16
«Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
Ноябрь
17
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
18
«На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира
19
«Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений
20
«Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере)
21
«Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира
22
«Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий
23
«Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения
24
«Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука
Декабрь
25
«Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
26
«Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
27
«Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
28
«Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
29
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах
30
«Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения
31
«Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности
32
«Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях
Январь
33
«Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
34
«Что было раньше?» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии
35
«Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики
36
«За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции
37
«Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности
38
«Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности
39
«Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности
40
«Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения
Февраль
41
«Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности
42
«В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе
43
«Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
44
«Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира
45
«Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности
46
«Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности
47
«Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности
48
«Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей
Март
49
«Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений
50
«Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи
51
«Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности
52
«Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте
53
«Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения
54
«Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества
55
«Приглашаем в теремок» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности
56
«Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности
Апрель
57
«Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений
58
«Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения
59
«Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения
60
«Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах
61
«Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве
62
«Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
63
«Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности
64
«Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики
Май
65
«Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности
66
«Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности
67
«Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности
68
«Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере
69
«Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности
70
«Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира
71
«Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев
72
«Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...