Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание условий для дополнительного образования.



2019-08-14 162 Обсуждений (0)
Создание условий для дополнительного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Объекты программы

• Дети 2-7 лет.

• Семьи детей, посещающих детский сад.

• Педагогический персонал детского сада.

 

Методы:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

 

Формы организации деятельности:

• групповая;

• подгрупповая;

• индивидуальная.

 

Принципы комплектования группы и организации работы

• Учет интересов и способностей детей.

• Желание родителей.

• Добровольное участие.

• Учет психофизических особенностей детей.

 

Продолжительность реализации программы:

Для детей 2-3 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 9 – 10 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.

 

 

Для детей 3-4 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 15  минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.

Для детей 4-5 лет

Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.

 

Для детей 5-6 лет

Данный курс состоит из 72 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для четвертого года обучения.

Для детей 6-7 лет

Данный курс состоит из 72 занятия по 20  минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.

Цель программы:

  Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

 

Задача программы:

 Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

 

Задачи обучения:

1.Социально-коммуникативное развитие:

Ø Развивать игровую деятельность детей;

Ø Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Ø Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Ø Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Ø Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;

Ø Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Ø Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

 

2.Познавательное развитие:

Ø Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;

Ø Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;

Ø Формирование начал самопознания.

 

3.Речевое развитие:

Ø Развитие речевых способностей и умений;

Ø Формировать предпосылки чтения и письма;

 

 

Ø Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.

 

4.Художественно-эстетическое развитие:

Ø Развивать эстетическое мировидение;

Ø Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;

Ø Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;

Ø Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.

 

5.Физическое развитие:

Ø Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;

Ø Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;

Ø Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

Ø Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Ø Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

Ø Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Ø Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Ø Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников 2-3 лет:

· Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.

· Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).

· Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).

· Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.

· Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

 

Для воспитанников 3-4 лет:

· группировать предметы по цвету, размеру, форме.

· при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

· находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

· определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.

· видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.

· различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

· понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.

· принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

 

Для воспитанников 4-5лет:

· знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.

· умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

· формирование грамматически правильного строя речи.

· умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

· развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления

· объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

 

Для воспитанников 5-6лет:

· развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

· развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

· понимание на слух текста художественного произведения,

·  приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей

· формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении

Для воспитанников 6-7лет:

· развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,

· развитие элементарных математических представлений,

· расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности

· развитие диалогической речи,

· коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,

· развитие навыков планирования

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики

· формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения

· становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству

 

Для педагога:

· Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;

· Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.

        

 Для родителей:

· Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.

 

Описание и технические характеристики:

Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:

• Модуль 1 «Шерстяные мячики»

• Модуль 2 «Основные тела»

• Модуль 3 «Куб из кубиков»

• Модуль 4 «Куб из брусков»

• Модуль 5 «Кубики и призмы»

• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

• Модуль 7 «Цветные фигуры»

• Модуль 8 «Палочки»

• Модуль 9 «Кольца и полукольца»

• Модуль 10 «Фишки»

• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

• Модуль 13 (5B) «Башенки»

• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

 

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):

1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);

2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.

3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.

4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.

5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.

6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.

 

Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

 

III . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



2019-08-14 162 Обсуждений (0)
Создание условий для дополнительного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание условий для дополнительного образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)