Создание условий для дополнительного образования.
Объекты программы • Дети 2-7 лет. • Семьи детей, посещающих детский сад. • Педагогический персонал детского сада.
Методы: • Игровой метод (дидактические игры). • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности: • групповая; • подгрупповая; • индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы • Учет интересов и способностей детей. • Желание родителей. • Добровольное участие. • Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации программы: Для детей 2-3 лет Данный курс состоит из 36 занятий по 9 – 10 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.
Для детей 3-4 лет Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения. Для детей 4-5 лет Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.
Для детей 5-6 лет Данный курс состоит из 72 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для четвертого года обучения. Для детей 6-7 лет Данный курс состоит из 72 занятия по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения. Цель программы: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Задача программы: Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи обучения: 1.Социально-коммуникативное развитие: Ø Развивать игровую деятельность детей; Ø Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Ø Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; Ø Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Ø Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; Ø Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Ø Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Познавательное развитие: Ø Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; Ø Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; Ø Формирование начал самопознания.
3.Речевое развитие: Ø Развитие речевых способностей и умений; Ø Формировать предпосылки чтения и письма;
Ø Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
4.Художественно-эстетическое развитие: Ø Развивать эстетическое мировидение; Ø Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; Ø Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; Ø Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
5.Физическое развитие: Ø Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; Ø Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; Ø Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); Ø Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); Ø Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; Ø Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Ø Воспитывать культурно-гигиенические навыки; Ø Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты: Для воспитанников 2-3 лет: · Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый. · Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). · Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). · Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. · Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Для воспитанников 3-4 лет: · группировать предметы по цвету, размеру, форме. · при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. · находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. · определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же. · видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые. · различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. · понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя. · принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Для воспитанников 4-5лет: · знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру. · умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. · формирование грамматически правильного строя речи. · умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора. · развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления · объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Для воспитанников 5-6лет: · развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память · развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики · понимание на слух текста художественного произведения, · приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений · формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей · формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении Для воспитанников 6-7лет: · развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, · развитие элементарных математических представлений, · расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности · развитие диалогической речи, · коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, · развитие навыков планирования · формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики · формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения · становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Для педагога: · Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень; · Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.
Для родителей: · Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
Описание и технические характеристики: Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей: • Модуль 1 «Шерстяные мячики» • Модуль 2 «Основные тела» • Модуль 3 «Куб из кубиков» • Модуль 4 «Куб из брусков» • Модуль 5 «Кубики и призмы» • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» • Модуль 7 «Цветные фигуры» • Модуль 8 «Палочки» • Модуль 9 «Кольца и полукольца» • Модуль 10 «Фишки» • Модуль 11 (J1) «Цветные тела» • Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» • Модуль 13 (5B) «Башенки» • Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек): 1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра); 2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр. 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр. 4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр. 5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр. 6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
III . КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |