Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВЕСТ «В ГОСТИ К ФЕЕ ПРИРОДЫ» Подготовил: воспитатель группы № 11 Колесникова И.А. Задачи: – Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. – Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. – Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так - же отстаивать своё мнение; – Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. – Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Материал: – демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”, – карты-схемы, – обручи, – карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цвета; – шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, – лепестки Цветика – Семицветика.
ХОД ООД. Дети становятся полукругом (на стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.) Раздаётся стук в дверь. Воспитатель: это кто же к нам стучится, просится к нам в дом? Посмотрим? Ой, ребята, нам почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим. Интересно. «Здравствуйте, дорогие дети группы «Капитошки» я очень хочу поближе познакомиться с вами. И пригласить вас в клуб «Любителей природы». Попасть туда очень легко нужно только правильно выполнить волшебное заклинание». Воспитатель: ну, что ребята, хотите попасть в клуб «Любителей природы» Дети: да! Воспитатель: встали. Приготовились. В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, и вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Вот мы и в клубе любителей природы. Воспитатель: смотрите, ребята здесь какая-то записка. Это послание от феи Природы. «Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание, но с ним приключилась беда. Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу. Воспитатель: что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Если мы выполним все задания, то к лепесткам вернётся цвет и волшебство. Почитаем? Красный лепесток. “Назови художника”. Воспитатель: дети, возьмите карточки на стульчиках. “Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”. “Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один. Лес и поле белые, белые луга, У осин заснеженных а ветки как рога..” (Зима) “У второго – синие небо и ручьи В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На снегу прозрачные льдинки – кружева. Первые проталинки, первая трава…” (Весна) “На картине третьего красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени, Синяя река белые пушистые в небе облака…” (Лето) “А четвёртый – золотом расписал сады, Нивы урожайные, спелые плоды… Всюду бусы – ягоды зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам!” (Осень) Молодцы! Хорошо знаете времена года. По команде соберитесь в круг все у кого карточки одного цвета. Так мы разделимся на команды. У нас получилось четыре команды: зима, весна, лето, осень. Что же на оранжевом лепестке? Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”. Воспитатель: каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.” Икринка – малёк – рыба. Яйцо – Цыплёнок – курица. Икринка – головастик – лягушка. Семечко – росток – растение (одуванчик). Жёлудь – росток – дуб. Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”. Воспитатель: а сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в командах). Молодцы. Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”. Воспитатель: а сейчас вам задание выложить картину леса (дети выкладывают коллаж времени года своей команды) Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке. Голубой лепесток. Воспитатель: а вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите. – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? – –Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? – Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже? – Что обозначают эти знаки? ü Не шуметь в лесу. ü Не топтать грибы. ü Не наступать на муравейники. ü Не трогать птенцов. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Что же на синем лепестке? 6. Синий лепесток. Блиц-вопросы. Воспитатель: отвечаем быстро. – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (лось). – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать) – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) – Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). – Какое животное называют “кораблём пустыни” – Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? – Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток. Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”. Воспитатель: возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним. – Дикие животные – Домашние животные – Насекомые – Цветы Назовите свой круг (за это время у Цветика-Семицветика появляются все лепестки). Воспитатель: ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной Отправимся к себе домой. Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня с вами узнали, где побывали? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |