Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.



2019-08-14 160 Обсуждений (0)
Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”. 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КВЕСТ «В ГОСТИ К ФЕЕ ПРИРОДЫ»

Подготовил:

воспитатель группы № 11

Колесникова И.А.

Задачи:

– Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

– Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

– Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так - же отстаивать своё мнение;

– Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

– Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

– демонстрационный материал: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,

– карты-схемы,

– обручи,

– карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цвета;

– шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,

– лепестки Цветика – Семицветика.

 

ХОД ООД.

Дети становятся полукругом (на стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: это кто же к нам стучится, просится к нам в дом? Посмотрим? Ой, ребята, нам почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим. Интересно. 

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Капитошки» я очень хочу поближе познакомиться с вами. И пригласить вас в клуб «Любителей природы». Попасть туда очень легко нужно только правильно выполнить волшебное заклинание».

Воспитатель: ну, что ребята, хотите попасть в клуб «Любителей природы»

Дети: да!

Воспитатель: встали. Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог, и вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница, над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза. Вот мы и в клубе любителей природы.

Воспитатель: смотрите, ребята здесь какая-то записка. Это послание от феи Природы.

 «Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание, но с ним приключилась беда. Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Воспитатель: что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания.  Если мы выполним все задания, то к лепесткам вернётся цвет и волшебство. Почитаем?

Красный лепесток. “Назови художника”.

Воспитатель: дети, возьмите карточки на стульчиках.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных а ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава…” (Весна)

“На картине третьего красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени,

Синяя река белые пушистые в небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. По команде соберитесь в круг все у кого карточки одного цвета. Так мы разделимся на команды. У нас получилось четыре команды: зима, весна, лето, осень. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.

Воспитатель: каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.”

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Воспитатель: а сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в командах). Молодцы.

Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Воспитатель: а сейчас вам задание выложить картину леса (дети выкладывают коллаж времени года своей команды) Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Воспитатель: а вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– –Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

ü Не шуметь в лесу.

ü Не топтать грибы.

ü Не наступать на муравейники.

ü Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Воспитатель: отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Воспитатель: возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг  (за это время у Цветика-Семицветика появляются все лепестки).

Воспитатель: ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.  Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной Отправимся к себе домой.

Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня с вами узнали, где побывали? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

 

 

 

 

 

 

 

 



2019-08-14 160 Обсуждений (0)
Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)