Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устройство ТЛ-110М и генераторы управления



2019-08-14 2231 Обсуждений (0)
Устройство ТЛ-110М и генераторы управления 4.67 из 5.00 3 оценки




Конспекты лекций

По устройству, конструктивным особенностям и работе электровозов серии ВЛ-10

Тема 3

Электродвигатели

ТЛ-2К1

ТЛ-110М

Генераторы управления

 ДК-405К и НБ-110

Электродвигатель НБ-431П

       Преобразователь НБ-436В

 электровоза ВЛ-10

 

Перечень конспектов

  1. Устройство тяговых двигателей ТЛ-2К1…………………………… 3 стр.
  2.  Устройство ТЛ-110М и

 генераторы управления ДК-405 и НБ-110…………………………….. 10 стр.

  1. Электродвигатель НБ-431П………………………………………….. 15 стр.
  2. Преобразователь НБ-436В………………………………………….. .. 18 стр.

Устройство ТЭД ТЛ-2К1

Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1.

Назначение и технические данные. Тяговый электродвигатель постоянного тока ТЛ-2К1 предназначен для преобра­зования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую. Вращающий момент с вала якоря двигателя пе­редается на колесную пару через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую передачу. При такой передаче под­шипники двигателя не получают добавочных нагрузок по аксиаль­ному направлению.

Подвешивание электродвигателя опорно-осевое. С одной сто­роны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колес­ной пары электровоза, а с другой — на раму тележки через шар­нирную подвеску и резиновые шайбы. Тяговый электродвигатель имеет высокий коэффициент использования мощности (0,74) при наибольшей скорости электровоза..

Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вен­тилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси двигателя.

 

Технические данные двигателя ТЛ-2К1 следующие:

Напряжение на зажимах двигателя ..………………………………… 1500 В

Ток часового режима ......………………………………………………. 480 А

Мощность часового режима ....………………………………………… 670 кВт

Частота вращения часового режима ... ... ………………………………790 об/мин

Ток продолжительного режима ..... …………………………………… 410 А

Мощность продолжительного режима ..……………………………….. 575 кВт

Частота вращения продолжительного режима ……………………… 830 об/мин

Возбуждение ........………………………………………………………последовательное

Класс изоляции по нагревостойкости обмотки

якоря ............ ……………………………………………………………..  В

Класс изоляции по нагревостойкости полюсной си­стемы ..........…….   F

Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах........ 1690 об/мин

Подвешивание двигателя .....………………………………………….. опорно-осевое

Передаточное число ......…………………………………………….. ….88/23—3,826

Сопротивление обмоток главных полюсов при тем­пературе 20 "С ......... 0,025Ом

Сопротивление обмоток дополнительных полюсов и

 компенсационной обмотки при температуре 20°С ..........……………….. 0,0366 »

Сопротивление обмотки якоря при

 Температуре 20оС ………………………………………………………….. 0,0317 Ом

Система вентиляции ........ …………………………………………………независимая

Количество вентилирующего воздуха, не менее . …………………….. 95 м.куб/мин

К. п. д. в часовом режиме .....……………………………………………. 0,931

К. п. д. в продолжительном .режиме .... ………………………………… 0,930

Масса без шестерен . ....... ……………………………………………… 5000 кг

Конструкция. Тяговый двигатель ТЛ-2К.1 состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щи­тов.

Остов двигателя представляет собой отливку из стали марки 25Л-П цилиндрической формы и служит одновременно магнитопроводом. К нему прикреплены шесть главных и шесть дополнительных полюсов, поворотная траверса с шестью щетко­держателями и щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь двигателя.

Установку подшипниковых щитов в остов электродвигателя производят в такой последовательности: собранный остов с по­люсными и компенсационными катушками ставят стороной, про­тивоположной коллектору, вверх. Индукционным нагревателем нагревают горловину до температуры 100—150°С, вставляют и крепят щит восемью болтами М24 из стали 45. Затем поворачива­ют остов на 180°, опускают якорь, устанавливают траверсу и ана­логично описанному выше вставляют другой щит и крепят его восемью болтами М24. С наружной поверхности остов имеет два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников, прилив и съемный кронштейн для подвешивания двигате­ля, предохранительные при­ливы и приливы для транс­портировки. Со стороны коллектора имеются три люка, предназначенных для осмотра щеточного аппара­та и коллектора. Люки гер­метично закрываются крыш­ками.

Крышка верхнего кол­лекторного люка укреплена на остове специальным пру­жинным замком, крышканижнего люка — одним бол­том М20 и специальным бол­том с цилиндрической пру­жиной, а крышка второго нижнего люка — четырьмя болтами М12.

Для подвода воздуха имеется вентиляционный люк. Выход вентилирующего воздуха осуществлен со стороны, противополож­ной коллектору, через спе­циальный кожух, укрепленный на подшипниковом щите и остове. Выводы из двигателя выполнены кабе­лем марки ПМУ-4000 пло­щадью сечения 120 мм2. Ка­бели защищены брезентовы­ми чехлами с комбиниро­ванной пропиткой. На кабе­лях имеются ярлычки из по­лихлорвиниловых трубок с обозначением Я, ЯЯ, К и КК. Выводные кабели Я и ЯЯ соединены с обмотками якоря, дополни­тельных полюсов и с ком­пенсационной, а выводные кабели К и КК соединены с обмотками главных полю­сов.

Сердечники главных по­люсов на­браны из листовой электро­технической стали марки 1312 толщиной 0,5мм,скреплены заклепками и ук­реплены на остове четырь­мя болтами М24 каждый. Между сердечником главно­го полюса и остовом имеется одна стальная прокладка толщиной 0,5 мм. Катушка главного полюса, имею­щая 19 витков, намотана на ребро из мягкой ленточной меди ЛММ размерами 1,95х65 мм, изогнута по радиу­су для обеспечения прилега­ния к внутренней поверхно­сти остова.

Корпусная изоляция со­стоит из восьми слоев стеклослюдинитовой ленты с полиэти-лентерефталантной пленкой на лаке марки ПЭ-934 и од­ного слоя ленты технической лавсановой термоусаживающейся толщиной 0,22 мм, наложен­ных с перекрытием в поло­вину ширины ленты. Межвитквая изоляция выполнена из асбестовой бумаги в два слоя толщиной 0,2 мм и про­питана лаком КО-919.

Для улучшения рабочих характеристик двигателя применена компенсационная обмотка, расположенная в пазах, проштампованных в наконечниках главных по­люсов, и соединенная с об­моткой якоря последова­тельно. Компенсационная обмотка состоит из шести катушек, намотанных из мягкой прямоугольной медной проволоки ПММ и имеет 10 витков. В каждом пазу расположено по два витка. Корпусная изоляция состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты, одного слоя фторопластовой ленты и одного слоя стеклоленты ЛЭС, уложен­ных с перекрытием в половину ширины ленты. Витковая изоляция имеет один слой стеклослюдинитовой ленты, она уло­жена с перекрытием в половину ширины ленты.

 

 


1. Вкладыш моторно–осевого подшипника

2.10. Смотровой люк

2. Траверса

3. Кабели соединения кронштейнов траверсы щеткодержателя

4. Передняя нажимная шайба (нажимной конус)

5. Коллекторный болт

6. Задняя крышка подшипника

7. Кольцо

8. Подшипник якоря

11. Передняя крышка подшипника

12. Лабиринтное кольцо

13. Уплотнительное кольцо

14. Вал тягового двигателя

15. Валик шестерни проворота траверсы

16. Пружинная шайба

17. Специальная гайка

18. Шпонка шестерни

19. Нажимная гайка

20. Маслоотбойное кольцо

21. Нажимной конус

22. Подшипниковый щит со стороны коллектора

23. Корпус (втулка) коллектора

24. Уравнительное соединение

25. Обмотка якоря

26. Компенсационная обмотка

27. Катушка главного полюса

28. Шпонка сердечника якоря

29. Сердечник якоря

30. Заклепка сердечника главного полюса

31. Болт главного полюса

32. Кабель (Я)

33. Кабель (ЯЯ)

34. Сердечник главного полюса

35. Стальная прокладка между главным полюсом и остовом

36. Кабель (К)

37. Кабель (КК)

38. Клица

39. Выхлопной патрубок

40. Остов

41. Стеклобандаж

42. Кожух


 

43. Подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору

44. Нажимная шайба

45. Кронштейн

46. Гайка – барашек

47. Крышка моторно-осевого подшипника

48. Стопорная планка

49. Болт

50. Крышка буксы моторно-осевого подшипника

51. Букса моторно-осевого подшипника

52. Трубка для залива смазки в моторно-осевые подшипники

53. Перехдный канал

54. Подбивочная пряжа

55. Пробка слива смазки из рабочей камеры

56. Перегородка

57. Пробка слива смазки из рабочей камеры

58. Болт, крепящий дополнительный полюс к остову

59. Прокладка дополнительного полюса

60. Катушка дополнительного полюса

61. Сердечник дополнительного полюса

62. Втулка якоря

63. Коллектор

64. Штифт

65. Шпонка вкладышей моторно-осевого подшипника

66. Шестерня проворота траверсы

67. Стержень изолятора

68. Регулировочный винт

69. Нажимные пальцы

70. Цилиндрическая пружина

71. Корпус щеткодержателя

72. Щетка с гибким проводом (шунтом)

73. Верхняя часть кронштейна

74. Палец кронштейна щеткодержателя

75. Нижняя часть кронштейна щеткодержателя

76. Болт кронштейна щеткодержателя

77. Болт фиксатора

78. Фиксатор

79. Стопорная планка

80. Палец

81. Регулировочный винт

82. Трубка подвода смазки

83. Гайка

84. Уплотнение

 


 

Компенсационная обмотка в пазах закреплена клиньями из текстолита марки Б. Изо­ляция компенсационных катушек на ТЭВЗ выпекается в приспо­соблениях, на НЭВЗ — в остове.

Сердечники дополнительных полюсов выполнены из тол­столистового проката или поковки и укреплены на остове тремя болтами М20. Для уменьшения насыщения дополнительных по­люсов между остовом и сердечниками дополнительных полюсов предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 8 мм. Катуш­ки дополнительных полюсов намотаны на ребро из мягкой мед­ной проволоки ПММ и имеют 10 витков каж­дая.

Корпусная и покровная изоляция этих катушек аналогична изоляции катушек главного полюса. Межвитковая изоляция сос­тоит из асбестовых прокладок, пропитанных ла­ком КО-919.

Новочеркасский электровозостроительный завод изготавлива­ет тяговый двигатель ТЛ-2К1, полюсная система (катушки глав­ных и дополнительных полюсов) которого выполнена на изоляции системы «Монолит 2». Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты, катушки пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2, причем катушки дополнительных полюсов пропитаны совместно с сердечниками и представляют собой не­разъемный моноблок. На моноблоке закреплена диамагнитная прокладка толщиной 10 мм, которая одновременно служит для закрепления катушки. Катушка главного полюса от перемещений на сердечнике уплотнена двумя клиньями в распор по лобовым частям.

Щеточный аппарат тягового электродвигателя состо­ит из траверсы разрезного типа с поворотным механизмом, ше­сти кронштейнов и шести щеткодержателей.

Траверса стальная, отливка швеллерного сечения имеет по наружному ободу зубчатый венец, входящий в зацепление с шес­терней поворотного механизма. В остове фиксирована и застопорена траверса щеточного аппарата болтом фиксатора, установленным на наружной стенке верхнего коллекторного люка, и прижата к подшипниковому щиту двумя болтами стопорного устройства: один—внизу остова, другой—со стороны подве­шивания.

Электрическое соединение кронштейнов траверсы меж­ду собой выполнено кабелями ПС-4000 площадью сечения 50 мм2.. Кронштейны щеткодержателя разъемные (из двух половин), за­креплены болтами М20 на двух изоляционных пальцах, установленных на траверсе. Стальные шпильки пальцев опрессованы прессмассой АГ-4В, на них насажены фарфоровые изоляторы.

Щеткодержатель имеет две цилиндрические пружи­ны, работающие на растяжение. Пружины закреплены одним концом на оси, вставленной в отверстие корпуса щеткодержате­ля, другим — на оси нажимного пальца с помощью винта, которым регулируют натя­жение пружины. Кинемати­ка нажимного механизма выбрана так, что в рабочем диапазоне обеспечивает практически постоянное на­жатие на щетку. Кроме того, при наибольшем допустимом износе щетки нажа­тие пальца на щетку авто­матически прекращается. Это позволяет предотвра­тить повреждение рабочей поверхности коллектора гиб­кими проводами сработан­ных щеток. В окна щетко­держателя вставлены две разрезные щетки марки ЭГ-61 размерами 2(8х50х 60) мм. с резиновыми амортизаторами. Крепле­ние щеткодержателей к кронштейну осуществлено шпилькой и гайкой. Для бо­лее надежного крепления и регулировки положения щеткодержателя относи­тельно рабочей поверхности по высоте при износе кол­лектора на корпусе щетко­держателя и кронштейна предусмотрены гребенки.

Якорь дви­гателя состоит из коллекто­ра, обмотки, вложенной в пазы сердечника, набранного в па­кет из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, стальной втулки, задней и передней нажимных шайб, вала. В сердечнике имеется один ряд аксиаль­ных отверстий для прохода вентилирующего воздуха. Передняя нажимная шайба одновременно служит кор­пусом коллектора.Все детали якоря собраны на общей втулке коробчатой формы, напрессо­ванной на вал якоря, что обеспечивает возможность его замены,

Якорь имеет 75 катушек и 25 секционных уравнительных со­единений. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками коллекторных пластин выполнено припоем ПСР-2,5 на специальной установке токами высокой частоты.

Каждая катушка имеет 14 отдельных проводников, располо­женных по высоте в два ряда, и по семь проводников в ряду. Они изготовлены из медной ленты размерами 0,9х8,0 мм марки ЛММ и изолированы одним слоем с перекрытием в половину ширины стеклослюдинитовой ленты. Каждый пакет из семи проводников изолирован также стеклослюдинктовой лентой с перекрытием в половину ширины ленты. На НЭВЗ изготов­ляют якорные катушки из изолированного провода ПЭТВСД без дополнительного наложения витковой изоляции. Корпусная изоляция пазовой части катушки состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты, одного слоя ленты фторопластовой и одного слоя стеклоленты, уло­женных с перекрытием в половину ширины ленты.

Уравнители секционные изготовляют из трех проводов разме­рами 1Х2,8 мм марки ПЭТВСД. Изоляция каждого провода со­стоит из одного слоя стеклослюдинитовой ленты и одного слоя ленты фторопластовой. Вся изоляция уложена с перекрытием в половину ширины ленты. Изолированные провода соединяют в секцию од­ним слоем стеклоленты, уложенной с перекрытием в половину ши­рины ленты. В пазовой части обмотку якоря крепят текстолито­выми клиньями, а в лобовой части — стеклобандажом.

Коллектор двигателя с диаметром рабочей поверхности 660ммнабран из медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. От нажимного конуса и корпуса коллектор изолирован миканитовыми манжетами и цилиндром.

Обмотка якоря имеет следующие данные: число пазов 75, шаг по пазам 1—13, число коллекторных пластин 525, шаг по коллек­тору 1—2, шаг уравнителейпо коллектору 1—176.

Якорные подшипники двигателя тяжелой серии с цилиндриче­скими роликами типа 80-42428М обеспечивают разбег якоря в пре­делах 6,3—8,1 мм. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, а внутренние — на вал якоря. Подшип­никовые камеры для предотвращения воздействия внешней среды и утечки смазки имеют уплотнения. Моторно-осевые подшипники состоят из латунных вкладышей, залитых по внутрен­ней поверхности баббитом Б 16, и букс с постоян­ным уровнем смазки. Буксы имеют окно для подачи смазки. Для предотвращения поворота вкладышей предусмотрено в буксе шпо­ночное соединение.

 

 

Устройство ТЛ-110М и генераторы управления

ДК405 и НБ-110

Электродвигатель ТЛ-110М

Назначение и технические данные. Электродвигатель постоян­ного тока ТЛ-110М служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Элект­родвигатель установлен в машинном отделении каждой секция перпендикулярно продольной оси электровоза.

Его технические данные следующие:

Мощность …………………………………………………………………….. ………. 53,1 кВт

Напряжение на коллекторе .....…………………………………………….  ………. 3000 В

Ток якоря    . .......………………………………………………………………… 20,6 А

Частота вращения ......………………………………………………………. ………. 990 об/мин

Сопротивление обмотки якоря при температуре 20° С ..........…………….. ………. 2,7 Ом

Сопротивление всех катушек главных полюсов при температуре 20 °С ......... …… 2,9 »

Сопротивление всех катушек дополнительных по­люсов при температуре 20 °С ..... 0,97 »

Класс изоляции по нагревостойкости:

остова .........…………………………………………………………………………….    F

якоря 1 .......... …………………………………………………………………………… В

К. п. д. ............ ……………………………………………………………………….. 0,873

Режим работы ........…………………………………………………………… продолжительный

Система вентиляции ......…………………………………… двигатель само­вентилирующийся

Возбуждение ........…………………………………………………………….. последовательное

Масса ............ ………………………………………………………………………….. 1590 кг

 


1. Остов генератора

2. Изолятор

3. Кабель

4. Крышка

5. Катушка якоря

6. Якорные листы

7. Добавочный полюс

8. Груз

9. Втулка

10. Табличка

11. Крышки подшипника

12. Болт

13. Подшипник

14. Прокладки

15. Подшипниковый щит

16. Щеткодержатель

17. Шпонка

18. Шнур

19. Остов электродвигателя

20. Главный полюс

21. Бандаж

22. Вентилятор

23. Трубка

24. Гайка

25. Шайба

26. Вал

27. Нажимная шайба

28. Шпилька

29. Полюсная катушка

30. Заклепка

31. Полюсной сердечник

32. Вывод

33. Клин

34. Провод

35. Коллекторная пластина

36. Втулка коллектора

37. Нажимной конус

38. Коллекторный болт

39. Траверса

40. Замок

41. Щит

42. Балансировочный груз

43. Винт

44. Заклепки щеткодержателя

45. Коробка

46. Рычаг

47. Держатель

48. Пружина

49. Щетка


 

Конструкция. Электродвигатель ТЛ-110М постоянного тока, самовентилирующийся, четырехполюсный с по­следовательным возбуждением состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов.

Остов электродвигателя цилиндрической формы, отлит из ста­ли 25Л-1. Он служит одновременно магнитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сет­кой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части — лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет при­ливы с отверстиями для транспортировки.

Четыре главных полюса имеют вертикальное и горизонтальное расположение, а дополнительные полюсы расположены по диа­гональным осям. Сердечники главных полюсов собраны из тон­колистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками. Сердечники прикреплены к остову тремя стальными шпильками М24. Сердечники дополнительных полюсов изго­товлены из толстолистового стального проката с латунными нако­нечниками и прикреплены к остову тремя латунными болтами М16. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами преду­смотрены диамагнитные прокладки толщиной 3 мм.

Катушка главного полюса имеет 287 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,24Х3,75 мм. Ка­тушка 12 дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД. Кор­пусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стеклослюдинитовой ленты в шесть сдоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катуш­ки совместно с сердечниками полюсов пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 и представля­ют собой неразъемные моноблоки.

Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом 5,7 мм,

Щеточный аппарат состоит из траверсы поворотного типа, в которой закреплены четыре изоляционных пальца. Палец пред­ставляет собой стальную арматуру, спрессованную прессмассой АГ-4В, сверху которой насажены фарфоровые изоляторы. На паль­цах закреплены четыре щеткодержателя, которые можно регули­ровать в радиальном направлении. В щеткодержателе установлено по одной щетке ЭГ-61 размерами 10Х25Х50 мм.

Якорь двигателя состоит яз коллектора, обмот­ки, уложенной в пазы сердечника, набранного в пакет из элек­тротехнической стали толщиной 0,5 мм и имеющего три ряда аксиальных отверстий диаметрами 22, 20, 18 мм для прохода вен­тилирующего воздуха, передней и задней нажимных шайб, вентилятора и вала. Пакет якоря с нажимными шайбами и коллектор напрессованы на вал якоря. Коллектор двигателя на­бран из 343 медных пластин; диаметр его рабочей поверхности 390 мм. Медные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса — миканитовыми манжета­ми и цилиндром.

Волновая обмотка якоря состоит из 43 катушек. Катушка состоит из восьми секций; она намотана из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,4 мм в два оборота. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оло­вом 03 ГОСТ 860—75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011—71 погру­жением в ванну.

Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой, одного слоя ленты фторопласта и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закрепле­ны стеклобандажной лентой толщиной

На сердечнике якоря для намотки стеклобандажной ленты пре­дусмотрены радиальные канавки.

В качестве якорных подшипников в электродвигателе приме­нены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 80-92317Л1; со стороны, противоположной коллектору,—плавающий подшипник 80-32417М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца на­прессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипни­кового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшип­никовые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пру­жинными шайбами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет специальные приливы для крепления остова генератора уп­равления НБ-110 (или ДК-405К). На конец вала со стороны, про­тивоположной коллектору, насажен ротор центробежного вентиля­тора Ц13-50, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала - ­якорь генератора НБ-110 (ДК-405К).

Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентиля­тором, который засасывает воздух через отверстия в подшипнико­вом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетки, установленной вокруг остова со стороны, противоположной коллектору.

Генераторы управления ДК-405К и НБ-110

Назначение и технические данные. Генераторы ДК-405К (ус­тановлены на электровозах ВЛ10 и ВЛ10у, выпуск до октября 1976 г.) и НБ-ПО (устанавливают с октября 1976 г.) предназна­чены для питания цепей управления, освещения и обмоток незави­симого возбуждения преобразователей НБ-436В.

Технические данные генераторов управления следующие:

                                                                                   ДК-450К      НБ-110

Мощность кВт..........................................................   4,5              8

Напряжение, В........... ……………………………..   50             64

Ток якоря, А............ ……………………………….   90            125

Ток возбуждения, А......... ……………………………… —          3,9

Частота вращения, об/мин .......................................... 990        990     

Сопротивление обмотки якоря при

 темпера­туре 20 °С, Ом.. ………………………………. 0,0226     0,0222

Сопротивление катушек полюсов

при температуре 20 "С, Ом:

главных...........   ……………………………………….5,85          6,01

дополнительных ......... ………………………………        0,01316

Класс изоляции обмоток:                                                                                

остова............. …………………………………………..                        F

якоря . ....................................................................                             В

Род тока............. . …………………………………………………………….. постоянный

Режим работы.....................................................................   продолжительный

Возбуждение ....................................................... ……         независимое

К. п. д............... ………………………………………..   0,8115    0,825

Масса кг ………………………………………….               247          300

 

Конструкция. Генератор ДК-405К представляет собой четырехполюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из остова, якоря и щеточного аппарата, Генератор своих подшипниковых щитов не имеет.

Остов генератора с торцовой стороны закреплен на подшипни­ковом щите электродвигателя ТЛ-110М, установленном со сторо­ны коллектора. Остов отлит из стали 25Л-1 и имеет цилиндриче­скую форму. Сердечник главного полюса набран из тонкой листовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Каждый полюс к остову закреплен двумя стальными болтами М16, Катушка главного полюса намотана из обмоточ­ного провода ПСД диаметром 2,1 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами, 0,13X25 мм в четыре слоя с перекрытием в половину ширины и пропитана совместно с полюсными сердечника­ми в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 ТУ ОТН.504.002—73, Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и полюсами составляет 2,2 мм.

Якорь генератора насажен консольно на цилиндрическую часть вала электродвигателя ТЛ-110М и состоит из коллектора сердечника А с обмоткой передней нажимной шайбы напрессованных на втулку. Сердечник набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм.

Обмотка якоря волновая и состоит из 27 катушек, уложенных в пазы якоря. Соединение концов обмотки и клиньев с петушкам» коллектора выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860—75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011—71 погружением в ванну. Катуш­ка якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП, ТН, 128—71. Катушка якоря изготовлена из провода ПЭТВСД размерами 1,25X6,0 мм, имеет восемь элементарных проводников, расположенных по высо­те в два ряда по четыре проводника в ряду. Корпусная изоляция состоит из двух слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты, и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Коллектор генератора состоит из 107 пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками и собранных в пласт­массовом корпусе, являющемся несущим изолирующим элементом конструкции. Коллектор для насадки имеет стальную втулку. Ще­точный аппарат генератора состоит из траверсы поворотного типа, на которой укреплены четыре изоляционных пальца со щеткодер­жателями. В щеткодержателях установлены щетки ЭГ-2А разме­рами 16X^2x32 мм. Генератор имеет независимую вентиляцию. Воздух через отверстия в крышке //и крышках коллекторных лю­ков поступает в генератор и затем затягивается через отверстия в подшипниковом щите 6 электродвигателя ТЛ-110М.

Электродвигатель ТЛ-110М с генератором ДК-405К собирают в такой последовательности. На остове электродвигателя запрессо­вывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны коллектора. Затем остов устанавливают на специальный стеллаж щитом вниз, опускают якорь двигателя, запрессовывают и закрепляют подшип­никовый щит со стороны, противоположной коллектору, после чего поворачивают электродвигатель в рабочее положение и за­крепляют на валу якоря двигателя якорь генератора, устанавлива­ют остов генератора, щеточный аппарат генератора и подсоединя­ют выводные концы, Демонтиру­ют электродвигатель ТЛ-110М с генератором управления ДК-405К и обратной последовательности.

С целью повышения надежно­сти работы на электровозах в на­стоящее время устанавливают ге­нераторы управления НБ-110. В отличие от генератора ДК-405К генератор НБ-110, кроме четырех главных полюсов, имеет четыре дополнительных , изготов­ленных из толстолистовой стали Ст2. Остов генератора отлит из стали 25Л-1 или выполнен свар­ным из стального проката марки СтЗ. Сердечник главного полюса к остову закреплен двумя сталь­ными шпильками М1б, а дополнительного двумя латунными болтами М16.

Катушка дополнительного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПММ размерами 2,5X13,2 мм и имеет 18 витков. Корпусная изоляция выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя с перекрыти­ем в половину ширины ленты. Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воз­душный зазор между якорем и сердечниками дополнительных по­люсов равен 3 мм. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюса­ми установлены диамагнитные прокладки толщиной 1 мм. В остальном конструкция генератора НБ-110 идентична с генера­тором ДК-405К.

 

 



2019-08-14 2231 Обсуждений (0)
Устройство ТЛ-110М и генераторы управления 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Устройство ТЛ-110М и генераторы управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)