Устройство ТЛ-110М и генераторы управления
Конспекты лекций По устройству, конструктивным особенностям и работе электровозов серии ВЛ-10 Тема 3 Электродвигатели ТЛ-2К1 ТЛ-110М Генераторы управления ДК-405К и НБ-110 Электродвигатель НБ-431П Преобразователь НБ-436В электровоза ВЛ-10
Перечень конспектов
генераторы управления ДК-405 и НБ-110…………………………….. 10 стр.
Устройство ТЭД ТЛ-2К1 Тяговый электродвигатель ТЛ-2К1. Назначение и технические данные. Тяговый электродвигатель постоянного тока ТЛ-2К1 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую. Вращающий момент с вала якоря двигателя передается на колесную пару через двустороннюю одноступенчатую цилиндрическую косозубую передачу. При такой передаче подшипники двигателя не получают добавочных нагрузок по аксиальному направлению. Подвешивание электродвигателя опорно-осевое. С одной стороны он опирается моторно-осевыми подшипниками на ось колесной пары электровоза, а с другой — на раму тележки через шарнирную подвеску и резиновые шайбы. Тяговый электродвигатель имеет высокий коэффициент использования мощности (0,74) при наибольшей скорости электровоза.. Система вентиляции независимая, аксиальная, с подачей вентилирующего воздуха сверху в коллекторную камеру и выбросом вверх с противоположной стороны вдоль оси двигателя.
Технические данные двигателя ТЛ-2К1 следующие: Напряжение на зажимах двигателя ..………………………………… 1500 В Ток часового режима ......………………………………………………. 480 А Мощность часового режима ....………………………………………… 670 кВт Частота вращения часового режима ... ... ………………………………790 об/мин Ток продолжительного режима ..... …………………………………… 410 А Мощность продолжительного режима ..……………………………….. 575 кВт Частота вращения продолжительного режима ……………………… 830 об/мин Возбуждение ........………………………………………………………последовательное Класс изоляции по нагревостойкости обмотки якоря ............ …………………………………………………………….. В Класс изоляции по нагревостойкости полюсной системы ..........……. F Наибольшая частота вращения при среднеизношенных бандажах........ 1690 об/мин Подвешивание двигателя .....………………………………………….. опорно-осевое Передаточное число ......…………………………………………….. ….88/23—3,826 Сопротивление обмоток главных полюсов при температуре 20 "С ......... 0,025Ом Сопротивление обмоток дополнительных полюсов и компенсационной обмотки при температуре 20°С ..........……………….. 0,0366 » Сопротивление обмотки якоря при Температуре 20оС ………………………………………………………….. 0,0317 Ом Система вентиляции ........ …………………………………………………независимая Количество вентилирующего воздуха, не менее . …………………….. 95 м.куб/мин К. п. д. в часовом режиме .....……………………………………………. 0,931 К. п. д. в продолжительном .режиме .... ………………………………… 0,930 Масса без шестерен . ....... ……………………………………………… 5000 кг Конструкция. Тяговый двигатель ТЛ-2К.1 состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов. Остов двигателя представляет собой отливку из стали марки 25Л-П цилиндрической формы и служит одновременно магнитопроводом. К нему прикреплены шесть главных и шесть дополнительных полюсов, поворотная траверса с шестью щеткодержателями и щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь двигателя. Установку подшипниковых щитов в остов электродвигателя производят в такой последовательности: собранный остов с полюсными и компенсационными катушками ставят стороной, противоположной коллектору, вверх. Индукционным нагревателем нагревают горловину до температуры 100—150°С, вставляют и крепят щит восемью болтами М24 из стали 45. Затем поворачивают остов на 180°, опускают якорь, устанавливают траверсу и аналогично описанному выше вставляют другой щит и крепят его восемью болтами М24. С наружной поверхности остов имеет два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников, прилив и съемный кронштейн для подвешивания двигателя, предохранительные приливы и приливы для транспортировки. Со стороны коллектора имеются три люка, предназначенных для осмотра щеточного аппарата и коллектора. Люки герметично закрываются крышками. Крышка верхнего коллекторного люка укреплена на остове специальным пружинным замком, крышканижнего люка — одним болтом М20 и специальным болтом с цилиндрической пружиной, а крышка второго нижнего люка — четырьмя болтами М12. Для подвода воздуха имеется вентиляционный люк. Выход вентилирующего воздуха осуществлен со стороны, противоположной коллектору, через специальный кожух, укрепленный на подшипниковом щите и остове. Выводы из двигателя выполнены кабелем марки ПМУ-4000 площадью сечения 120 мм2. Кабели защищены брезентовыми чехлами с комбинированной пропиткой. На кабелях имеются ярлычки из полихлорвиниловых трубок с обозначением Я, ЯЯ, К и КК. Выводные кабели Я и ЯЯ соединены с обмотками якоря, дополнительных полюсов и с компенсационной, а выводные кабели К и КК соединены с обмотками главных полюсов. Сердечники главных полюсов набраны из листовой электротехнической стали марки 1312 толщиной 0,5мм,скреплены заклепками и укреплены на остове четырьмя болтами М24 каждый. Между сердечником главного полюса и остовом имеется одна стальная прокладка толщиной 0,5 мм. Катушка главного полюса, имеющая 19 витков, намотана на ребро из мягкой ленточной меди ЛММ размерами 1,95х65 мм, изогнута по радиусу для обеспечения прилегания к внутренней поверхности остова. Корпусная изоляция состоит из восьми слоев стеклослюдинитовой ленты с полиэти-лентерефталантной пленкой на лаке марки ПЭ-934 и одного слоя ленты технической лавсановой термоусаживающейся толщиной 0,22 мм, наложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Межвитквая изоляция выполнена из асбестовой бумаги в два слоя толщиной 0,2 мм и пропитана лаком КО-919. Для улучшения рабочих характеристик двигателя применена компенсационная обмотка, расположенная в пазах, проштампованных в наконечниках главных полюсов, и соединенная с обмоткой якоря последовательно. Компенсационная обмотка состоит из шести катушек, намотанных из мягкой прямоугольной медной проволоки ПММ и имеет 10 витков. В каждом пазу расположено по два витка. Корпусная изоляция состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты, одного слоя фторопластовой ленты и одного слоя стеклоленты ЛЭС, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Витковая изоляция имеет один слой стеклослюдинитовой ленты, она уложена с перекрытием в половину ширины ленты.
1. Вкладыш моторно–осевого подшипника 2.10. Смотровой люк 2. Траверса 3. Кабели соединения кронштейнов траверсы щеткодержателя 4. Передняя нажимная шайба (нажимной конус) 5. Коллекторный болт 6. Задняя крышка подшипника 7. Кольцо 8. Подшипник якоря 11. Передняя крышка подшипника 12. Лабиринтное кольцо 13. Уплотнительное кольцо 14. Вал тягового двигателя 15. Валик шестерни проворота траверсы 16. Пружинная шайба 17. Специальная гайка 18. Шпонка шестерни 19. Нажимная гайка 20. Маслоотбойное кольцо 21. Нажимной конус 22. Подшипниковый щит со стороны коллектора 23. Корпус (втулка) коллектора 24. Уравнительное соединение 25. Обмотка якоря 26. Компенсационная обмотка 27. Катушка главного полюса 28. Шпонка сердечника якоря 29. Сердечник якоря 30. Заклепка сердечника главного полюса 31. Болт главного полюса 32. Кабель (Я) 33. Кабель (ЯЯ) 34. Сердечник главного полюса 35. Стальная прокладка между главным полюсом и остовом 36. Кабель (К) 37. Кабель (КК) 38. Клица 39. Выхлопной патрубок 40. Остов 41. Стеклобандаж 42. Кожух
43. Подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору 44. Нажимная шайба 45. Кронштейн 46. Гайка – барашек 47. Крышка моторно-осевого подшипника 48. Стопорная планка 49. Болт 50. Крышка буксы моторно-осевого подшипника 51. Букса моторно-осевого подшипника 52. Трубка для залива смазки в моторно-осевые подшипники 53. Перехдный канал 54. Подбивочная пряжа 55. Пробка слива смазки из рабочей камеры 56. Перегородка 57. Пробка слива смазки из рабочей камеры 58. Болт, крепящий дополнительный полюс к остову 59. Прокладка дополнительного полюса 60. Катушка дополнительного полюса 61. Сердечник дополнительного полюса 62. Втулка якоря 63. Коллектор 64. Штифт 65. Шпонка вкладышей моторно-осевого подшипника 66. Шестерня проворота траверсы 67. Стержень изолятора 68. Регулировочный винт 69. Нажимные пальцы 70. Цилиндрическая пружина 71. Корпус щеткодержателя 72. Щетка с гибким проводом (шунтом) 73. Верхняя часть кронштейна 74. Палец кронштейна щеткодержателя 75. Нижняя часть кронштейна щеткодержателя 76. Болт кронштейна щеткодержателя 77. Болт фиксатора 78. Фиксатор 79. Стопорная планка 80. Палец 81. Регулировочный винт 82. Трубка подвода смазки 83. Гайка 84. Уплотнение
Компенсационная обмотка в пазах закреплена клиньями из текстолита марки Б. Изоляция компенсационных катушек на ТЭВЗ выпекается в приспособлениях, на НЭВЗ — в остове. Сердечники дополнительных полюсов выполнены из толстолистового проката или поковки и укреплены на остове тремя болтами М20. Для уменьшения насыщения дополнительных полюсов между остовом и сердечниками дополнительных полюсов предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 8 мм. Катушки дополнительных полюсов намотаны на ребро из мягкой медной проволоки ПММ и имеют 10 витков каждая. Корпусная и покровная изоляция этих катушек аналогична изоляции катушек главного полюса. Межвитковая изоляция состоит из асбестовых прокладок, пропитанных лаком КО-919. Новочеркасский электровозостроительный завод изготавливает тяговый двигатель ТЛ-2К1, полюсная система (катушки главных и дополнительных полюсов) которого выполнена на изоляции системы «Монолит 2». Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты, катушки пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2, причем катушки дополнительных полюсов пропитаны совместно с сердечниками и представляют собой неразъемный моноблок. На моноблоке закреплена диамагнитная прокладка толщиной 10 мм, которая одновременно служит для закрепления катушки. Катушка главного полюса от перемещений на сердечнике уплотнена двумя клиньями в распор по лобовым частям. Щеточный аппарат тягового электродвигателя состоит из траверсы разрезного типа с поворотным механизмом, шести кронштейнов и шести щеткодержателей. Траверса стальная, отливка швеллерного сечения имеет по наружному ободу зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней поворотного механизма. В остове фиксирована и застопорена траверса щеточного аппарата болтом фиксатора, установленным на наружной стенке верхнего коллекторного люка, и прижата к подшипниковому щиту двумя болтами стопорного устройства: один—внизу остова, другой—со стороны подвешивания. Электрическое соединение кронштейнов траверсы между собой выполнено кабелями ПС-4000 площадью сечения 50 мм2.. Кронштейны щеткодержателя разъемные (из двух половин), закреплены болтами М20 на двух изоляционных пальцах, установленных на траверсе. Стальные шпильки пальцев опрессованы прессмассой АГ-4В, на них насажены фарфоровые изоляторы. Щеткодержатель имеет две цилиндрические пружины, работающие на растяжение. Пружины закреплены одним концом на оси, вставленной в отверстие корпуса щеткодержателя, другим — на оси нажимного пальца с помощью винта, которым регулируют натяжение пружины. Кинематика нажимного механизма выбрана так, что в рабочем диапазоне обеспечивает практически постоянное нажатие на щетку. Кроме того, при наибольшем допустимом износе щетки нажатие пальца на щетку автоматически прекращается. Это позволяет предотвратить повреждение рабочей поверхности коллектора гибкими проводами сработанных щеток. В окна щеткодержателя вставлены две разрезные щетки марки ЭГ-61 размерами 2(8х50х 60) мм. с резиновыми амортизаторами. Крепление щеткодержателей к кронштейну осуществлено шпилькой и гайкой. Для более надежного крепления и регулировки положения щеткодержателя относительно рабочей поверхности по высоте при износе коллектора на корпусе щеткодержателя и кронштейна предусмотрены гребенки. Якорь двигателя состоит из коллектора, обмотки, вложенной в пазы сердечника, набранного в пакет из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, стальной втулки, задней и передней нажимных шайб, вала. В сердечнике имеется один ряд аксиальных отверстий для прохода вентилирующего воздуха. Передняя нажимная шайба одновременно служит корпусом коллектора.Все детали якоря собраны на общей втулке коробчатой формы, напрессованной на вал якоря, что обеспечивает возможность его замены, Якорь имеет 75 катушек и 25 секционных уравнительных соединений. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками коллекторных пластин выполнено припоем ПСР-2,5 на специальной установке токами высокой частоты. Каждая катушка имеет 14 отдельных проводников, расположенных по высоте в два ряда, и по семь проводников в ряду. Они изготовлены из медной ленты размерами 0,9х8,0 мм марки ЛММ и изолированы одним слоем с перекрытием в половину ширины стеклослюдинитовой ленты. Каждый пакет из семи проводников изолирован также стеклослюдинктовой лентой с перекрытием в половину ширины ленты. На НЭВЗ изготовляют якорные катушки из изолированного провода ПЭТВСД без дополнительного наложения витковой изоляции. Корпусная изоляция пазовой части катушки состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты, одного слоя ленты фторопластовой и одного слоя стеклоленты, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Уравнители секционные изготовляют из трех проводов размерами 1Х2,8 мм марки ПЭТВСД. Изоляция каждого провода состоит из одного слоя стеклослюдинитовой ленты и одного слоя ленты фторопластовой. Вся изоляция уложена с перекрытием в половину ширины ленты. Изолированные провода соединяют в секцию одним слоем стеклоленты, уложенной с перекрытием в половину ширины ленты. В пазовой части обмотку якоря крепят текстолитовыми клиньями, а в лобовой части — стеклобандажом. Коллектор двигателя с диаметром рабочей поверхности 660ммнабран из медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. От нажимного конуса и корпуса коллектор изолирован миканитовыми манжетами и цилиндром. Обмотка якоря имеет следующие данные: число пазов 75, шаг по пазам 1—13, число коллекторных пластин 525, шаг по коллектору 1—2, шаг уравнителейпо коллектору 1—176. Якорные подшипники двигателя тяжелой серии с цилиндрическими роликами типа 80-42428М обеспечивают разбег якоря в пределах 6,3—8,1 мм. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, а внутренние — на вал якоря. Подшипниковые камеры для предотвращения воздействия внешней среды и утечки смазки имеют уплотнения. Моторно-осевые подшипники состоят из латунных вкладышей, залитых по внутренней поверхности баббитом Б 16, и букс с постоянным уровнем смазки. Буксы имеют окно для подачи смазки. Для предотвращения поворота вкладышей предусмотрено в буксе шпоночное соединение.
Устройство ТЛ-110М и генераторы управления ДК405 и НБ-110 Электродвигатель ТЛ-110М Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока ТЛ-110М служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Электродвигатель установлен в машинном отделении каждой секция перпендикулярно продольной оси электровоза. Его технические данные следующие: Мощность …………………………………………………………………….. ………. 53,1 кВт Напряжение на коллекторе .....……………………………………………. ………. 3000 В Ток якоря . .......………………………………………………………………… 20,6 А Частота вращения ......………………………………………………………. ………. 990 об/мин Сопротивление обмотки якоря при температуре 20° С ..........…………….. ………. 2,7 Ом Сопротивление всех катушек главных полюсов при температуре 20 °С ......... …… 2,9 » Сопротивление всех катушек дополнительных полюсов при температуре 20 °С ..... 0,97 » Класс изоляции по нагревостойкости: остова .........……………………………………………………………………………. F якоря 1 .......... …………………………………………………………………………… В К. п. д. ............ ……………………………………………………………………….. 0,873 Режим работы ........…………………………………………………………… продолжительный Система вентиляции ......…………………………………… двигатель самовентилирующийся Возбуждение ........…………………………………………………………….. последовательное Масса ............ ………………………………………………………………………….. 1590 кг
1. Остов генератора 2. Изолятор 3. Кабель 4. Крышка 5. Катушка якоря 6. Якорные листы 7. Добавочный полюс 8. Груз 9. Втулка 10. Табличка 11. Крышки подшипника 12. Болт 13. Подшипник 14. Прокладки 15. Подшипниковый щит 16. Щеткодержатель 17. Шпонка 18. Шнур 19. Остов электродвигателя 20. Главный полюс 21. Бандаж 22. Вентилятор 23. Трубка 24. Гайка 25. Шайба 26. Вал 27. Нажимная шайба 28. Шпилька 29. Полюсная катушка 30. Заклепка 31. Полюсной сердечник 32. Вывод 33. Клин 34. Провод 35. Коллекторная пластина 36. Втулка коллектора 37. Нажимной конус 38. Коллекторный болт 39. Траверса 40. Замок 41. Щит 42. Балансировочный груз 43. Винт 44. Заклепки щеткодержателя 45. Коробка 46. Рычаг 47. Держатель 48. Пружина 49. Щетка
Конструкция. Электродвигатель ТЛ-110М постоянного тока, самовентилирующийся, четырехполюсный с последовательным возбуждением состоит из остова, якоря, щеточного аппарата и подшипниковых щитов. Остов электродвигателя цилиндрической формы, отлит из стали 25Л-1. Он служит одновременно магнитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сеткой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части — лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет приливы с отверстиями для транспортировки. Четыре главных полюса имеют вертикальное и горизонтальное расположение, а дополнительные полюсы расположены по диагональным осям. Сердечники главных полюсов собраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками. Сердечники прикреплены к остову тремя стальными шпильками М24. Сердечники дополнительных полюсов изготовлены из толстолистового стального проката с латунными наконечниками и прикреплены к остову тремя латунными болтами М16. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 3 мм. Катушка главного полюса имеет 287 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,24Х3,75 мм. Катушка 12 дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД. Корпусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стеклослюдинитовой ленты в шесть сдоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 и представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом 5,7 мм, Щеточный аппарат состоит из траверсы поворотного типа, в которой закреплены четыре изоляционных пальца. Палец представляет собой стальную арматуру, спрессованную прессмассой АГ-4В, сверху которой насажены фарфоровые изоляторы. На пальцах закреплены четыре щеткодержателя, которые можно регулировать в радиальном направлении. В щеткодержателе установлено по одной щетке ЭГ-61 размерами 10Х25Х50 мм. Якорь двигателя состоит яз коллектора, обмотки, уложенной в пазы сердечника, набранного в пакет из электротехнической стали толщиной 0,5 мм и имеющего три ряда аксиальных отверстий диаметрами 22, 20, 18 мм для прохода вентилирующего воздуха, передней и задней нажимных шайб, вентилятора и вала. Пакет якоря с нажимными шайбами и коллектор напрессованы на вал якоря. Коллектор двигателя набран из 343 медных пластин; диаметр его рабочей поверхности 390 мм. Медные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками, а от корпуса — миканитовыми манжетами и цилиндром. Волновая обмотка якоря состоит из 43 катушек. Катушка состоит из восьми секций; она намотана из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,4 мм в два оборота. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оловом 03 ГОСТ 860—75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011—71 погружением в ванну. Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой, одного слоя ленты фторопласта и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной На сердечнике якоря для намотки стеклобандажной ленты предусмотрены радиальные канавки. В качестве якорных подшипников в электродвигателе применены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 80-92317Л1; со стороны, противоположной коллектору,—плавающий подшипник 80-32417М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипникового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшипниковые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пружинными шайбами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет специальные приливы для крепления остова генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). На конец вала со стороны, противоположной коллектору, насажен ротор центробежного вентилятора Ц13-50, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала - якорь генератора НБ-110 (ДК-405К). Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, который засасывает воздух через отверстия в подшипниковом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетки, установленной вокруг остова со стороны, противоположной коллектору. Генераторы управления ДК-405К и НБ-110 Назначение и технические данные. Генераторы ДК-405К (установлены на электровозах ВЛ10 и ВЛ10у, выпуск до октября 1976 г.) и НБ-ПО (устанавливают с октября 1976 г.) предназначены для питания цепей управления, освещения и обмоток независимого возбуждения преобразователей НБ-436В. Технические данные генераторов управления следующие: ДК-450К НБ-110 Мощность кВт.......................................................... 4,5 8 Напряжение, В........... …………………………….. 50 64 Ток якоря, А............ ………………………………. 90 125 Ток возбуждения, А......... ……………………………… — 3,9 Частота вращения, об/мин .......................................... 990 990 Сопротивление обмотки якоря при температуре 20 °С, Ом.. ………………………………. 0,0226 0,0222 Сопротивление катушек полюсов при температуре 20 "С, Ом: главных........... ……………………………………….5,85 6,01 дополнительных ......... ……………………………… 0,01316 Класс изоляции обмоток: остова............. ………………………………………….. F якоря . .................................................................... В Род тока............. . …………………………………………………………….. постоянный Режим работы..................................................................... продолжительный Возбуждение ....................................................... …… независимое К. п. д............... ……………………………………….. 0,8115 0,825 Масса кг …………………………………………. 247 300
Конструкция. Генератор ДК-405К представляет собой четырехполюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из остова, якоря и щеточного аппарата, Генератор своих подшипниковых щитов не имеет. Остов генератора с торцовой стороны закреплен на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ-110М, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали 25Л-1 и имеет цилиндрическую форму. Сердечник главного полюса набран из тонкой листовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Каждый полюс к остову закреплен двумя стальными болтами М16, Катушка главного полюса намотана из обмоточного провода ПСД диаметром 2,1 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами, 0,13X25 мм в четыре слоя с перекрытием в половину ширины и пропитана совместно с полюсными сердечниками в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 ТУ ОТН.504.002—73, Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и полюсами составляет 2,2 мм. Якорь генератора насажен консольно на цилиндрическую часть вала электродвигателя ТЛ-110М и состоит из коллектора сердечника А с обмоткой передней нажимной шайбы напрессованных на втулку. Сердечник набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм. Обмотка якоря волновая и состоит из 27 катушек, уложенных в пазы якоря. Соединение концов обмотки и клиньев с петушкам» коллектора выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860—75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011—71 погружением в ванну. Катушка якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП, ТН, 128—71. Катушка якоря изготовлена из провода ПЭТВСД размерами 1,25X6,0 мм, имеет восемь элементарных проводников, расположенных по высоте в два ряда по четыре проводника в ряду. Корпусная изоляция состоит из двух слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты, и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенной встык. Коллектор генератора состоит из 107 пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками и собранных в пластмассовом корпусе, являющемся несущим изолирующим элементом конструкции. Коллектор для насадки имеет стальную втулку. Щеточный аппарат генератора состоит из траверсы поворотного типа, на которой укреплены четыре изоляционных пальца со щеткодержателями. В щеткодержателях установлены щетки ЭГ-2А размерами 16X^2x32 мм. Генератор имеет независимую вентиляцию. Воздух через отверстия в крышке //и крышках коллекторных люков поступает в генератор и затем затягивается через отверстия в подшипниковом щите 6 электродвигателя ТЛ-110М. Электродвигатель ТЛ-110М с генератором ДК-405К собирают в такой последовательности. На остове электродвигателя запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны коллектора. Затем остов устанавливают на специальный стеллаж щитом вниз, опускают якорь двигателя, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору, после чего поворачивают электродвигатель в рабочее положение и закрепляют на валу якоря двигателя якорь генератора, устанавливают остов генератора, щеточный аппарат генератора и подсоединяют выводные концы, Демонтируют электродвигатель ТЛ-110М с генератором управления ДК-405К и обратной последовательности. С целью повышения надежности работы на электровозах в настоящее время устанавливают генераторы управления НБ-110. В отличие от генератора ДК-405К генератор НБ-110, кроме четырех главных полюсов, имеет четыре дополнительных , изготовленных из толстолистовой стали Ст2. Остов генератора отлит из стали 25Л-1 или выполнен сварным из стального проката марки СтЗ. Сердечник главного полюса к остову закреплен двумя стальными шпильками М1б, а дополнительного двумя латунными болтами М16. Катушка дополнительного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПММ размерами 2,5X13,2 мм и имеет 18 витков. Корпусная изоляция выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и сердечниками дополнительных полюсов равен 3 мм. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами установлены диамагнитные прокладки толщиной 1 мм. В остальном конструкция генератора НБ-110 идентична с генератором ДК-405К.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |