Влияние резинометаллических шарниров на жесткость рычажной подвески
В общем случае подвеска может иметь резинометаллические шарниры во всех четырех соединениях (в точках A, B, D и E). Схема такой подвески изображена на рисунке 2.
Рисунок 2- Схема подвески с резинометаллическими шарнирами
Жесткость резинометаллических шарниров, отнесенная к колесу автомобиля, может быть определена из следующих соображений. Если обозначить через Тк ту часть полной вертикальной силы на колесе, которая расходуется на деформацию резиновых шарниров, то при перемещении колеса в вертикальном положении на величину dsк, баланс работы может быть выражен уравнением:
Tк∙dsк = Ма∙dφа + Мb∙dφb + Мd∙dφd + Мe∙dφe (3) Дифференцируя уравнение (3), получим уравнение жесткости подвески:
(4)
где Ma, Мb, Мd, Мe - скручивающие моменты, действующие соответственно на шарниры А, В, D, Е; φа, φb, φd, φe- углы закручивания резиновых шарниров, расположенных соответственно в точках А, В, D и Е. Жесткость резинового шарнира (при закручивании) может быть определена из уравнения:
, (5)
где G – модуль упругости резины второго рода; G = 35·10³ – Н/м² при твердости резины (по Шору) 30- 60; bz – длина резиновой втулки; Dн и Dвн – соответственно наружный и внутренний диаметры резиновой втулки. Определим жесткость шарниров A и D: Н∙м²
Так как размеры резинометаллических шарниров одинаковы можно сделать вывод:
Н·м
Величину для любого шарнира подвески целесообразнее всего определять из выражения:
, (6)
где Pхш – сила, создающая момент, скручивающий шарнир; - плечо приложения силы Рхш (Рис.2). Расчетные формулы для определения величины для вариантов А, В, D, и Е приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Формулы для определения деформации резинометаллического шарнира.
Отношение сил , , , определяется построением соответствующих силовых треугольников. Для определения силы Ра откладываем в определенном масштабе вертикально расположенную силу Тк. Через ее верхний и нижний концы проводим линии, соответственно параллельные силе Ра и реакции Qн, действующей вдоль нижнего рычага. Сила Ра проходя через шарнир В, создает на плече la момент, скручивающий резино-металлический шарнир А. Силовой треугольник расположен на рисунке 3.
Рисунок 3- Силовой треугольник для определения силы Ра.
Из силового треугольника видно:
Так как Тк = G = 4193,77 Н., то сила скручивающая шарнир А будет вычисляться по формуле:
Ра= G/0,61 (7)
Ра= 4193,77/0,61= 6875 Н. Для определения силы Рd строим аналогичный силовой треугольник. Через верхний и нижний концы силы Тк проводим соответственно линии , параллельные оси верхнего рычага и силе Рd, которая, проходя через шарнир Е на плече ld создает момент , скручивающий резинометаллический шарнир D.
Рисунок 4- Силовой треугольник для определения силы Рd.
Из силового треугольника видно:
Сила, скручивающая шарнир D будет вычисляться по формуле:
Рd= G/0,39 (8)
Рd= 4193,77/0,39= 10753,3 Н. Геометрическими вычислениями находим, что плечо la=0,203 м., а плечо ld= 0,257 м. Подставляя полученные значения в формулу (6) найдем деформацию шарниров А и D:
Величина момента Мш, скручивающего резино-металлический шарнир, для любого положения колеса может быть подсчитана по формуле:
, (9)
где - угловая деформация резинового шарнира, измеряемая от его нейтрального положения. Величина для шарниров А и D может быть определена по изменению угла между осями вертикальной стойки и соответствующего рычага. Нейтральное положение зависит от того, в каком положении подвески были зажаты или установлены втулки резино-металлического шарнира. Поэтому в дальнейших расчетах следует учитывать, что упругий момент шарнира может иметь и положительное и отрицательное значения, в зависимости от того, в какой области относительно нейтрального положения происходит деформация шарнира. Если при перемещении колеса вверх относительно кузова автомобиля момент, скручивающий шарнир, возрастает, то он будет иметь положительное значение; если убывает, - то отрицательное. Знаки моментов следует учитывать при подстановке в формулу (4). Определим угловую деформацию шарниров А и D в статическом режиме:
Определим величины ; :
Жесткость подвески после установки резино-металлических шарниров будет находиться из следующего выражения:
(10)
Из данного анализа можно сделать вывод, что жесткость подвески увеличилась в 1,2 раза.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (627)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |