Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение силы затяжки и момента затяжки гайки



2019-08-14 395 Обсуждений (0)
Определение силы затяжки и момента затяжки гайки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сила затяжки определяется по формуле:

 

 


где sЭК =200∙ Па.

Момент завинчивания определяется по формуле:

 

 

Тзав = 0,5Fd2 [f + tg(j+y) ],(11)

 

где y - угол подъема резьбы , y =2 ° 12';

f - коэффициент трения на торце гайки, f =0.15.

T зав=0,5·2097·13,188 [0.15+ tg (2º12'+ 9º50')]=4712 Н·мм=47,12Н/м

Сила приложения определяется по формуле:

Fk =Тзав / L     (12)

где L-плечо, L=200 мм.

F к=4127/200=23,6 Н

Таким образом, сила затяжки и момент завинчивания при установке сайлент-блоков нас устраивает полностью. При этом выигрыш в силе:

F зат / F к = 19326/23,6 = 818,9 раз.

Проверочный расчет сайлент-блоков на прочность

(13)

где Т-момент, скручивающий сайлент-блок;

Dн- наружный диаметр резиновой втулки;

Dвн- внутренний диаметр резиновой втулки;

- длина резиновой втулки.


 

Можно сделать вывод, что оба резино-металлических шарнира А и D выдержат создаваемое напряжение.

 


Заключение

В данном курсовом проекте была произведена замена резьбовых втулок на сайлент-блоки. При установке этих шарниров в процессе эксплуатации не требуется смазки, технического обслуживания и ремонта. Проведенные расчеты показали, что жесткость подвески увеличилась в 1,2 раза, рабочий ход подвески остался неизменным, допустимое напряжение смятия верхнего сайлент-блока проходит с запасом 45%, а нижнего-10%, сила затяжки гайки 19 кН, а момент затяжки 47,12 Н·м.

 


Спецификация

Формат Зона Поз.   Обозначение   Наименование Кол.   Примечание
        Документация    
      КП 190601.17.000 ПЗ Пояснительная записка    
      КП 190601.17.100 СБ Сборочный чертеж    
        Сборочные единицы    
        Детали    
    1 КП 190601.17.101 Амортизатор 1  
    2 КП 190601.17.102 Балка моста 1  
    3 КП 190601.17.103 Балка рамы продольная 1  
    4 КП 190601.17.104 Буфер хода сжатия 1  
    5 КП 190601.17.105 Буфер хода отдачи 1  
    6 КП 190601.17.106 Кожух амортизатора 1  
    7 КП 190601.17.107 Кронштейн 1  
    8 КП 190601.17.108 Ось верхних рычагов 1  
    9 КП 190601.17.109 Планка крепления балки 1  
    10 КП 190601.17.110 Планка крепления оси верхних рычагов 1  
    11 КП 190601.17.111 Подушка резиновая верхнего крепления амортизатора 1  
    12 КП 190601.17.112 Прокладка пружины 1  
    13 КП 190601.17.113 Прокладки регулировочные 2  
    14 КП 190601.17.114 Пружина 1  
    15 КП 190601.17.115 Рычаг верхний 1  
    16 КП 190601.17.116 Рычаг нижний 1  
    17 КП 190601.17.117 Сайлент-блок 2  
    18 КП 190601.17.118 Стойка 1  
    19 КП 190601.17.119 Чашка пружины опорная 1  
    20 КП 190601.17.120 Шкворень 1  

 


Список используемых источников

1. Успенский И. Н. Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля М., 1976.

2. Раймпель Й. Шасси автомобиля и элементы подвески. М., 1978.

3. Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля. М. , 1980.

4. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование. М., 1975.

5. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя. М., 1979.

6. Иванов М.Н. Детали машин. М., 1991.

7. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. М., 1978.

8. Чернин И.М., Кузьмин А.В., Ицкович Г.М. Расчеты деталей машин. Минск, 1978.



2019-08-14 395 Обсуждений (0)
Определение силы затяжки и момента затяжки гайки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение силы затяжки и момента затяжки гайки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)