Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация коммерческой деятельности на предприятии



2019-08-14 202 Обсуждений (0)
Организация коммерческой деятельности на предприятии 5.00 из 5.00 1 оценка




 

В ООО "Рутен" построена линейная управленческая структура т.е. все подразделения подчинены непосредственно директору в том числе главный технолог и начальник отдела сбыта.

Маркетингом на предприятии занимается непосредственно сам директор, в его функции входят: ведение рекламной работы, контроль за закупкой и поставкой товаров и продукции, осуществление контроля за платежеспособностью покупателей, осуществление контроля за соблюдением сроков поставки, обслуживание покупателей.

Начальник отдела сбыта отвечает за закупку сырья и материалов для производства, а также за продажу готовой продукции и товаров для продажи.

Коммерческий успех зависит от возврата вложенных средств через реализацию товара. Главная задача директора является исследование и возможно более полно заполнить рынок производимой продукцией. Продажа продукции и товаров и их оплата производится наличными и безналичными расчетами.

В ООО "Рутен" планируется создать отдел сбыта и маркетинга, в котором будут работают менеджеры по продажам, главной задачей которых станет сбыт продукции и товаров, т.к начальник отдела сбыта уже не справляется с большими оборотами один. Во главе менеджеров будет стоять начальник отдела сбыта и маркетинга, который будет контролирует действия менеджеров, также в отделе будут работать менеджеры, которые займутся отпуском продукции.

Директор занимается заключением договоров составленных юристом. Договоры считаются заключенными, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным позициям.

В договоре поставки ООО "Рутен" обязуется в установленный срок передать производимые товары покупателю для их продажи или иного использования в предпринимательской деятельности.

В договоре поставки отражены следующие вопросы:

Сроки поставки товаров;

Порядок поставки;

Организация доставки;

Восполнение недопоставки;

Принятие товара покупателем;

Ответственное хранение товара, не принятого покупателем;

Тара и упаковка, порядок расчетов;

Урегулирование претензий при поставке товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров;

Неустойка при просрочке поставки или недоставке;

Порядок одностороннего отказа от исполнителя договора поставки и исчисления полученных при этом убытков;

Наименование товара; оно составляет предмет договора купли-продажи;

Количество товара; должны быть предусмотрены способны его определения;

Цена товара; показана цена единицы товара, так и его общая стоимость;

Условия платежа; указывается форма оплаты и требуемые для этого документы;

Общая сумма контракта;

Срок поставки;

Упаковка и маркировка;

Приемка-сдача товара; описывается процедура приемки товара;

Гарантии поставки и санкции в случае нарушения ее условий;

Рекламации; устанавливается порядок предъявления претензий по поставке;

Порядок разрешения споров;

Форсмажерные обстоятельства;

Условия транспортировки товара;

Адрес сторон;

Подписи сторон.

После подписания сторонами, договор вступает в силу, и начальник отдела сбыта начинает работать со своим клиентом в течении года, по истечении года договор пролонгируется, если желает этого клиент. работы На анализируемом предприятии основная часть договоров заключается на год. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, то есть продление договора, однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемого сырья (спецификации). Товары, потребность в которых возникает непредвиденно, и не требующие длительного хранения, закупаются в сроки близкие к их потреблению. Такие виды сырья, как бумага картон и др., доставляются предприятию через определённые интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период.

Если внимательно посмотреть на процесс сбыта, становится ясно, что объем, рост и динамика продаж зависят, прежде всего, от тех, кто непосредственно этими продажами занимается. Какой бы выгодный товар не получил отдел закупок, как бы хорошо не распланировало весь процесс руководство предприятия, как бы безупречно не оформила все бухгалтерия, в конечном итоге все упирается в менеджеров по продаже. От того, насколько они владеют искусством убеждения, зависит, как будет продаваться товар, и, как следствие, благополучие всего предприятия.

На ООО "Рутен" основным клиентом является оптовик малых и крупных заказов. Клиенты требуют быстрой и правильной работы с ними. И какой бы клиент не был с ним директор должен быстро и вежливо поговорить. Также директор обзванивает новых клиентов и предлагают им товары и продукцию предприятия. Если клиент сомневается в качестве товара и говорит о том, что у него другие поставщики, тогда директор едет к клиенту и разговаривает с ним имея при себе все необходимые данные о рыбе и также договор поставки, чтобы в случае согласия клиента сотрудничать с ООО "Рутен", подписать договор. Директор предлагает прайс-лист, чтобы клиент смог сразу заказать интересующую его продукцию или товар.

Поступление товарной продукции на ООО "Рутен" происходит железнодорожным и автомобильным транспортом, поступление сырья и материалов для типографии осуществляется самостоятельно на личном автомобиле водителем ООО "Рутен".

В типографии происходит укомплектование готовой продукции и она отправляется на реализацию, реализация происходит через отдел сбыта, где выписываются все необходимые документы для выезда с готовой продукцией. Выезд осуществляется водителем на автомобиле ООО "Рутен", который получает доверенность и транспортную накладную.

Процессы купли - продажи товаров и товародвижение всегда были предметом пристального внимания ООО "Рутен". Партнерско-деловые связи между предприятиями и поставщиками сырья и продукции строятся на коммерческой основе (коммерческие сделки, коммерческие операции, товарно-денежный обмен). При этом определенное значение придается инструментам маркетинга, которые используются в комплексе с коммерческими действиями.

На рисунке 5 представлена модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей, осуществляемая на ООО "Рутен". Она включает шесть этапов, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены. За исходные позиции приняты спрос и потребности покупателей.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. После принятия решения о производстве определенных видов изделий на ООО "Рутен" встает очередная задача по обеспечению производства сырьем, полуфабрикатами. В изучении рынка закупок вопрос цен - главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.

Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, но, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.

Выявлением и изучением источников закупки и поставщиков сырья на ООО "Рутен" занимается директор. Он постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специальных изданиях, анализирует проспекты, каталоги, издаваемые поставщиками. Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров - найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой для установления длительных связей.


 

Рис.5. Модель закупки сырья и доведения готовой продукции до покупателей ООО "Рутен"

 

Процесс управления закупками начинается с идентификации или переоценки потребностей. В некоторых случаях, например, при изменении ассортимента выпускаемой готовой продукции может быть пересмотрен состав внутренних потребителей и (или) номенклатура материальных ресурсов.

Следующий этап - определение и оценка требований потребителей. Как только внутрифирменные потребители и номенклатура материальных ресурсов определены, устанавливаются требования к весу, размерам, параметрам поставок, плана и спецификации на каждую позицию номенклатуры и определенную номенклатурную группу материальных ресурсов.

Определение типа закупок. В зависимости от продолжительности и сложности существуют: установившиеся закупки, модифицированные закупки (в которых меняется или поставщик, или параметры закупаемых материальных ресурсов), новые закупки, вызванные потребностями нового внутрифирменного пользования.

Анализ поведения рынка. Знание и анализ рынка поставщиков помогают персоналу предприятия определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

Идентификации всех возможных поставщиков. Эта операция включает определение всех возможных поставщиков определённого вида материальных ресурсов, которые могут удовлетворять требованиям внутрифирменных пользователей. Предварительная оценка возможных источников закупаемых материальных ресурсов заключается в сравнении предлагаемого поставщиками качества материальных ресурсов и сервиса требуемых внутрифирменными пользователями.

Оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика. После уменьшения количества возможных поставщиков на этапе предварительного отбора оставшиеся оцениваются с точки зрения наилучшего удовлетворения потребностей предприятия в материальных ресурсах конкретного вида. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка, включающая такие показатели, как уровень цен, надёжность поставок, количество сопутствующего сервиса и др. Не последнюю роль в выборе поставщика играет роль географического расположения. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транспортными расходами на доставку материальных ресурсов.

После выбора поставщиков происходит установление хозяйственных связей с ними. Это один из важнейших этапов закупочной работы.

Эффективность управления закупками оцениваются в результате непрерывного контроля и аудита выполнения договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса.

Реализация продукции - завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Организация коммерческой деятельности с покупателями на ООО "Рутен" предполагает:

ведение реализации товаров с учётом запросов потребителей;

соблюдение взаимных партнёрских интересов и соглашений при купле-продаже товаров;

формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков;

выбор вариантов каналов распределения;

регулирование и оптимизация товарных запасов.

Осуществляя коммерческую деятельность по продаже товаров, ООО "Рутен" опирается на маркетинговые исследования. Прежде всего, предприятие определяет свою нишу на рынке, т.е. находит рынок сбыта товаров. Так подбирая свой целевой рынок, предприятие тем самым подбирает себе группу клиентов по однородным признакам: по обмену деятельности, по профилю и др. В пределах целевой группы предприятие выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесное отношение. Затем решаются вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, ценах, методах распространения товаров и методах стимулирования. При этом под методами распространения понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией товародвижения, транспортировкой товаров и т.д. Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и убеждению клиентов в их покупке.

После проведения маркетинговых исследований, связанных с нахождением своей ниши на рынке сбыта, работники ООО "Рутен" проводят систематическую работу, связанную с формированием ассортимента, управлением товарными запасами и с рекламой продукции.

На заключительном этапе коммерческой деятельности выполняются операции по организации хозяйственных связей с покупателями. Основной формой хозяйственных связей предприятия с клиентами является договор купли-продажи. Важное значение в заключаемых договорах имеет регулирование условий транспортировки, тары и упаковки, несение риска гибели или повреждений продукции и др.

Договор оптовой купли-продажи может быть заключён на куплю-продажу бланков печатной продукции, имеющихся в момент заключения договора, а также печатной продукции, которая будут произведена в будущем. Основная обязанность предприятия при этом заключается в передаче продукции, предусмотренной договором. Среди покупателей ООО "Рутен" основную долю занимают торговые предприятия.

Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорной документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.


4. Источники и содержание коммерческой информации, обеспечение ее конфиденциальности

 

Источники, которые содержат информацию конфиденциального характера обладают своей определенной спецификой и соответственно требует отдельного внимания при разработке системы защиты. Обычно, источники конфиденциальной информации не получают должной защиты, либо все внимание уделяется определенному источнику, в то время как остальные остаются практически открытыми. Определить, какой из источников наиболее важен весьма сложно. Это зависит от индивидуальных особенностей предприятия. Да и к тому же для злоумышленников важен результат, а не то из какого источника он получен. Поэтому необходимо защищать все источники, даже те которые считаются наименее важными.

Источниками информации, являющимися коммерческой тайной, а, следовательно, потенциальными источниками утечки на анализируемом предприятии ООО "Рутен" являются:

1. Документация предприятия (входящие-исходящие, приказы, бизнес планы, деловая переписка и т.п.);

Документы - это самая распространенная форма обмена информацией, ее накопления и хранения. Документ отличает то, что его функциональное назначение довольно разнообразно. Важной особенностью документов является то, что он иногда является единственным источником важнейшей информации (например, контракт, долговая расписка и т.п.), а, следовательно, их утеря, хищение или уничтожение может нанести непоправимый ущерб. Совокупность документов предприятия имеет разветвленную структуру и является предметом отдельного рассмотрения, т.к документ может быть представлен не только различным содержанием, но и различными физическими формами - материальными носителями.

Разнообразие форм и содержания документов по назначению, направленности, характеру движения и использования является весьма заманчивым источником для злоумышленников, что, естественно, привлекает их внимание к возможности получения интересующей информации.

Несмотря на то, что не всякий документ содержит коммерческую тайну, необходимость в их учете, тем не менее, существует. Не бывает важных и не важных документов. Любой, даже самый малозначительный документ, при определенном стечении обстоятельств может оказаться чрезвычайно важным. Организация контроля за документацией предприятия позволит избежать путаницы и неразберихи в дальнейшем, ведь, работа любого предприятия связана с огромным объемом рабочих документов. Кроме того, надлежащая система учета и контроля предотвратит многие проблемы, причем не только из области безопасности. Известны многочисленные случаи, когда утеря или случайное уничтожение финансовых и деловых документов наносила колоссальный ущерб предприятию.

Обобщенно систему контроля и учета документов можно представить в следующем виде:

1. Учет всей документации предприятия с классификацией по сфере применения, дате, содержанию и т.п.

2. Регистрация и учет всех входящих/исходящих документов предприятия с фиксацией в специальном журнале информации о дате получения/отправления документа, откуда поступил, или куда отправлен, классификация (письмо, счет, договор, приглашение и т.п.).

3. Регистрация документов, с которых делаются копии с фиксацией в специальном журнале (дата копирования, количество копий, для кого или с какой целью производятся копии и т.п.).

4. Особый режим уничтожения документов. Перед уничтожением документов необходимо проконтролировать их содержание во избежание случайного уничтожения нужных документов. Важно, чтобы документы не просто выбрасывались в корзину, а предварительно измельчались при помощи "шредера" (уничтожителя бумаги) или в ручную таким образом, чтобы их невозможно было бы восстановить. Документы, имеющую особую ценность, после измельчения целесообразно сжечь. Об уничтожении документов в обязательном порядке составляется акт, который подписывается ответственным лицом, а также лицами присутствующими при уничтожении.

Для облечения системы контроля все документы следует разделить на три категории: документы общего пользования; документы для служебного пользования; документы секретного характера.

Различные категории документов отличаются друг от друга не только назначением, но и кругом лиц, имеющих доступ к ним. Каждой категории необходимо присвоить свой гриф. Это можно сделать при помощи штампов, специальных отметок, а можно и просто при помощи цвета (например, документы общего пользования - белого цвета, документы служебного - желтые, а секретные - красного).

Важно, чтобы эта система была реализована и успешно применялась. Для этого необходимо провести соответствующую разъяснительную работу с персоналом, а также провести необходимый инструктаж.

В ООО "Рутен" работа по контролю за документами поручена отдельному сотруднику - секретарю, однако в идеале этим должна заниматься группа режима службы безопасности предприятия.

Кроме того, целесообразно также принятие соответствующего положения регламентирующего режим документооборота предприятия. В данном положении необходимо отразить правила работы с документами, а также особенности работы с документацией носящей конфиденциальный характер. На анализируемом предприятии этот документ только в разработке.

К любому исчезновению или уничтожению документов, особенно содержащих важную информацию, необходимо отнестись со всей серьезностью. В этом случае, в обязательном порядке на предприятии проводится внутреннее расследование. Результаты расследования анализируются, если необходимо, лица, виновные в утере документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а в необходимых случаях лишаются доступа к документам, содержащих коммерческую тайну. Важно, чтобы расследование не стало формальностью, а из его результатов были сделаны надлежащие выводы и допущенные ошибки исправлены в максимально короткое время.

Кроме того, случаи утери или уничтожения документов в дальнейшем могут использоваться в качестве примера при инструктаже сотрудников и работе службы безопасности.

В ООО "Рутен" ведется регистрация и учет всех входящих/исходящих документов предприятия с фиксацией в специальном журнале информации о дате получения/отправления документа, откуда поступил, или куда отправлен, классификация (письмо, счет, договор, приглашение и т.п.).

На ООО "Рутен" применяются следующие правила предосторожности при работе с документами:

не надо делать ненужных копий документов;

черновики и наброски секретных документов должны быть уничтожены;

секретные документы хранятся отдельно от остальных, в изолированном помещении с ограниченным доступом в сейфе;

копировальная техника не неходится в одном помещении с документами, представляющими коммерческую ценность для того, чтобы исключить их несанкционированное копирование;

нельзя оставлять документы на рабочем месте без присмотра, даже на короткое время;

нельзя, чтобы посторонние лица читали рабочие документы, находящиеся на столе или в кабинете работника. При появлении постороннего лица документы должны быть убраны в хранилище, шкаф, ящик стола;

установлен запрет на вынос работниками документов за пределы предприятия без предварительного разрешения лица, ответственного за сохранность коммерческой тайны.

2. Рабочий персонал или просто люди (в это понятие входят все без исключения работники предприятия, в том числе и сам директор);

Люди в ряду источников конфиденциальной информации занимают особое место как активный элемент, способный выступать не только источником, но и субъектом злонамеренных действий. Люди являются и обладателями, и распространителями информации в рамках своих функциональных обязанностей. Кроме того, что люди обладают информацией, они еще способны ее анализировать, обобщать, делать соответствующие выводы, а также, при определенных условиях, скрывать, продавать и совершать иные криминальные действия, вплоть до вступления в преступные связи со злоумышленниками.

3. Партнеры, контрагенты или клиенты, пользующиеся или пользовавшиеся услугами ООО "Рутен", являются наиболее осведомленными источниками, зачастую обладающими важнейшими секретами. Поэтому они заслуживают отельного внимания при анализе системы защиты.

Важнейшей функцией службы безопасности ООО "Рутен" является всесторонняя проверка контрагентов. Причины, которые снижают надежность контрагента и могут явиться основаниями для отказа от подписания договора с ним:

отсутствие у фирмы собственного помещения (фирма арендует помещение, причем недавно);

отсутствие работников, в штате - лишь одни руководители;

отсутствие движения денежных средств по счету;

фирма обслуживается в ненадежном банке;

фирма несвоевременно рассчитывается с бюджетом, банками, срывает сроки поставки и т.п.

фирма зарегистрирована в оффшорной зоне;

несовпадение юридического адреса фирмы и фактического местонахождения, прописка руководителя фирмы в другом регионе;

негативная информация о руководителе фирмы.

Служба безопасности внимательно анализирует учредительные и иные документы контрагента, желательно с проведением их экспертизу. Криминалистическая экспертиза документов производится прежде всего на предмет установления их подлинности и отсутствия признаков подделки, таких как: подчистки; дописки; травление; допечатки на пишущих машинках; подделки печатей и штампов; подделки подписей.

4. Производимая продукция или оказываемые услуги. Продукция является особым источником информации, за характеристиками которой весьма активно охотятся конкуренты. Особого внимания заслуживает клиентская база в оптовом отделе ООО "Рутен".

5. Технические средства обеспечения производственной деятельности. Технические средства как источники конфиденциальной информации являются широкой и емкой в информационном плане группой источников. В группу средств обеспечения производственной деятельности входят самые различные средства, такие, в частности, как телефоны и телефонная связь, телевизоры и промышленные телевизионные установки, радиоприемники, радиотрансляционные системы, системы громкоговорящей связи, усилительные системы, кино системы, охранные и пожарные системы и другие, которые, по своим параметрам, могут являться источниками преобразования акустической информации в электрические и электромагнитные поля, способные образовывать электромагнитные каналы утечки конфиденциальной информации.

6. Косвенные источники (мусор, реклама, публикации в печати). Вопреки устойчивым заблуждениям большая часть информации добывается именно из косвенных источников. Профессионально проведенная аналитическая работа позволяет иногда получить великолепный результат. Кроме того, этому источнику, обычно, не придается особого внимания а, следовательно, он наиболее доступен. Например, отходы производства, что называется бросовый материал, могут многое рассказать об используемых материалах, их составе, особенностях производства, технологии. Тем более их получают почти безопасным путем на свалках, помойках, местах сбора металлолома, в корзинах кабинетов. Умелый анализ этих "отходов" может многое рассказать о секретах предприятия. Публикации - это информационные носители в виде самых разнообразных изданий: книги, статьи, монографии, обзоры, сообщения, рекламные проспекты, доклады, тезисы и т.д. и т.п., в которых можно, сами того не желая, раскрыть все сокровенные секреты.

Источники конфиденциальной информации дают полные сведения о составе, содержании и направлении деятельности предприятия, что весьма интересно для конкурентов. Естественно, что такая информация им крайне необходима, и они приложат все силы, найдут необходимые способы, чтобы получить интересующие их сведения любыми способами.

На анализируемом предприятии ООО "Рутен" разработана и утверждены следующие документы, обеспечивающие сохранность коммерческой информации:

Инструкция по обеспечению сохранности коммерческой тайны (Приложение 4).

Положение о коммерческой тайне (Приложение 5).

Обязательство о неразглашении коммерческой тайны (Приложение 6).

Памятка работнику о сохранении коммерческой тайны (Приложение 7).

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну (Приложение 8).

Согласно перечня сведений, составляющих коммерческую тайну ООО "Рутен" к сведениям составляющим коммерческую тайну предприятия относятся:

1. программное обеспечение Компании;

2. порядок обмена данными между объектами;

3. программы и структура вычислительной сети;

4. система организации разграничения доступа к ЛВС и АРМам;

5. система паролей и процедура доступа к вычислительным сетям;

6. системы оптимизации;

7. сведения о фактах ведения переговоров, предметах и целях совещаний;

8. планы развития компании;

9. планы развития материально-технического состояния;

10. условия договоров;

11. прибыль, кредиты, товарооборот;

12. кредитные условия платежа;

13. товарооборот и финансовые отчеты;

14. условия получения кредитов;

15. условия прохождения платежей;

16. финансовые отчеты и прогнозы;

17. фонд заработной платы;

18. стоимость основных фондов;

19. данные по дебиторской/кредиторской задолженности;

20. схема, суммы и объем наличной оплаты клиентом товара;

21. различные бюджеты и расход подотчетных денежных средств;

22. порядок перевозки, сдачи и мест сдачи денежных средств;

23. динамка сбыта;

24. информация о выпуске в продажу новых товаров;

25. каналы и методы сбыта;

26. клиентская база;

27. сведения о клиентах;

28. методы стимулирования сбыта;

29. политика сбыта;

30. прогнозы по сбыту;

31. рыночная политика и планы;

32. сведения о составе торговых агентов, представителей;

33. скидки и льготы при продаже;

34. маркетинговые исследования;

35. информация по закупкам;

36. сведения о поставщиках и условия работы с ними;

37. ценовая политика (поставка - наценка - реализация);

38. стратегия цен;

39. товарные запасы;

40. коммерческие замыслы;

41. планы открытия представительств;

42. программа рекламы;

43. домашние адреса и телефоны сотрудников;

44. личные учетные данные сотрудников;

45. организационно-штатная структура;

46. сведения об управлении предприятием;

47. служебная документация;

48. состав руководства;

49. список телефонов компании;

50. структура компании и штатное расписание;

51. функциональные обязанности сотрудников;

52. размещение, условия размещения, размер и эксплуатация помещений и складов;

53. планы помещений и порядок доступа на них;

54. порядок и места хранения архивных документов;

55. принципы организации защиты коммерческой тайны;

56. система и способы охраны объектов;

57. наличие, порядок работы и использования систем видео наблюдения и сигнализации;

58. система организации охраны объектов и безопасности компании;

59. система организации охраны;

60. технологические процессы и технологическая документация;

61. уровень и объем транспортно-технического обеспечения.

Согласно Положения о коммерческой тайне ООО "Рутен" и режиме её обеспечения коммерческая тайна, в части касающейся каждого сотрудника, доводится до его сведения непосредственным руководителем.

Разглашение коммерческой тайны или неосторожное обращение со сведениями, составляющими коммерческую тайну, может нанести ущерб Компании. Все сотрудники обязаны строго хранить сведения, отнесенные к коммерческой тайне и соблюдать порядок обращения со сведениями (материалами), составляющими её.

Разглашение коммерческой тайны, передача третьим лицам сведений, составляющих коммерческую тайну, публикации каких-либо сведений о компании без предварительного согласия администрации, а также использование сведений, составляющих коммерческую тайну, для занятия любой деятельностью, которая в качестве конкурентного действия может нанести ущерб Компании, влечет гражданско-правовую ответственность, предусмотренную нормами действующего законодательства.

Сотрудник ООО "Рутен" обязан работать только с теми сведениями и документами, содержащими коммерческую тайну, к которым он получил доступ в силу своих служебных обязанностей, знать какие конкретно сведения подлежат защите, а также строго соблюдать правила пользования ими.

Сотрудник ООО "Рутен" должен знать также, кому из сотрудников Компании разрешено работать со сведениями, составляющими коммерческую тайну, к которым он сам допущен, и в каком объеме эти сведения могут быть доведены до этих сотрудников.

При участии в работе сторонних организаций сотрудник может знакомить их представителей со сведениями, составляющими коммерческую тайну, только с разрешения непосредственного руководителя структурного подразделения Компании. При этом руководитель должен определить конкретные вопросы, подлежащие рассмотрению, и указать, кому и в каком объеме может быть сообщена информация, подлежащая защите.

В ООО "Рутен" запрещается помещать без необходимости сведения, составляющие коммерческую тайну компании, в документы открытого характера. Такое нарушение порядка обращения со сведениями, составляющими коммерческую тайну Компании, рассматривается как их разглашение и влечет ответственность в соответствии с установленным порядком.

Об утрате или недостаче документов, изделий, содержащих коммерческую тайну Компании, удостоверений, пропусков, ключей от режимных помещений, хранилищ, сейфов, металлических шкафов, личных печатей, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений сотрудник обязан немедленно сообщить уполномоченному лицу компании.

При увольнении, перед уходом в отпуск, отъездом в командировку или предполагаемым отсутствием на рабочем месте в течение более или менее длительного срока сотрудник обязан сдать уполномоченному лицу компании все носители коммерческой тайны (рукописи, черновики, документы, чертежи, магнитные ленты, дискеты, распечатки на принтерах и т.д.), которые находились в распоряжении сотрудника в связи с выполнением им служебных обязанностей.

Сотрудник обязан по первому требованию уполномоченного лица предъявить для проверки все числящиеся за ним материалы, содержащие коммерческую тайну Компании, представлять устные или письменные объяснения о нарушениях установленных правил выполнения работ, учета и хранения документов и т.д., фактов разглашения коммерческой тайны, утраты документов, содержащих коммерческую тайну Компании.

В случае попытки посторонних физических или юридических лиц получить информацию, составляющую коммерческую тайну, сотрудник обязан сообщить об этом директору.

Срок действия ограничений, связанных с необходимостью защиты коммерческой тайны Компании, совпадает со сроком действия контракта с сотрудником. Обязательства по обеспечению сохранности коммерческой тайны содержатся в Трудовом договоре Сотрудника. Заключение (подписание)

 



2019-08-14 202 Обсуждений (0)
Организация коммерческой деятельности на предприятии 5.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Организация коммерческой деятельности на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)