Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимоотношения ЕС-США с 2004 по 2008 годы.



2019-08-13 190 Обсуждений (0)
Взаимоотношения ЕС-США с 2004 по 2008 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок




После переизбрания Джорджа Буша на второй срок. Критика внешнеполитических действий со стороны Европы заметно уменьшилась. Военный контингент НАТО занимался оккупацией Ирака и Афганистана. На Украине произошла оранжевая революция, к власти пришла прозападная коалиция во главе Виктора Ющенко.

В целом ситуация не поменялась, США сохранил и расширил своё могущество. Тем не менее у США появляется новый геополитический конкурент, -Исламская республика Иран. Ещё в 2002 году Джордж Буш младший обвинил Иран в стремлении создать ядерное оружие. США всеми доступными способами пыталась убедить мировое сообщество изолировать Иран, но не получилось. Тем не менее европейские державы были обеспокоены возможной Иранской угрозой. В конце 2003 года главы МИД Франции, Германии и Великобритании убеждают Иран согласиться на подписание дополнительного протокола к Договору о нераспространении ядерного оружия, который позволяет инспекторам МАГАТЭ проверять любой иранский объект. Однако документ не был ратифицирован правительством ближневосточной республики. И полноценные проверки со стороны МАГАТЭ Ирану удалось избежать. Тем не менее инспекторы МАГАТЭ выявили следы высокообогащённого урана на нескольких объектах, но доказать, что они могли быть использованы в военных целях международному агентству по атомной энергии, не удалось.[30]

На все уговоры США свернуть ядерную программу. Иран отвечал вежливым отказом. Правительство исламской республики заявляло, что ядерная программа направлена на развитие мирного атома и улучшения экономики. Понимая, что давление и силовые методы не подействуют на Иран, американцы стали проявлять несвойственную для них гибкость. В марте 2005 года госсекретарь США Кондолиза Райс предложила Ирану свернуть ядерную программу. Взамен американцы обещали оказать поддержку Ираку при вступлении во Всемирное торговое объединение. Переговоры затянулись.

26 июня 2005 года президентом Ирана был избран Махмуд Ахмадинежад. Позиция Ирана на переговорах со странами ЕС и США ужесточается. Жесткая позиция иранского лидера объединила ЕС и США. Министры иностранных дел Великобритании, Германии, Франции единодушно заявили, что в случае возобновления переработки урана и других веществ переговоры по иранской ядерной программе закончатся. В это противостояние влезает Россия, предлагает интересный проект в области атомной энергетики. Согласно проекту, Россия и Иран создают совместное предприятие по обогащению урана. Предприятие будет располагаться на территории Российской Федерации, в дальнейшем уран транспортировался в Иран в мирных целях. Иран отказывается от сотрудничества с Россией.

В отличие от Ирака, Иран оказался очень крепким орешком для США и ЕС. Иран располагал большой территорией, сильной армией. Иранское общество было объединено исламской религией. Поэтому начинать военную операцию для смещения правящего режима было бы самоубийством для Америки. Поэтому администрация американского президента ввела санкции, направленные для ослабления иранской экономики, а также против корпораций, связанных с атомной энергетикой Ирана.[31]

Опасаясь возможной разработки ядерного оружия Ираном. США и ЕС умудрились подпортить отношения с Россией. Главной причиной похолодания отношений стало расширение НАТО на восток.

В 1990 году, когда СССР уже трещал по швам. Между Советским Союзом и НАТО решался вопрос об объединении Германии и дальнейшем выводе советских войск с территорий стран Организации Варшавского Договора (Польша, Чехословакия, Румыния, Болгария, Венгрия). Манфред Вернер (генеральный секретарь НАТО) заявил, что продвижение НАТО будет не дальше Восточной Германии.[32] Тем не менее, никакого подписания соглашения о нерасширении североатлантического альянса в сторону Восточной Европы не было принято. И это развязало руки североатлантическому альянсу.

Страны Восточной Европы тоже хотели вступить в НАТО. Им казалась, что это будет защитой от бывших «оккупантов».

Для вступления в североатлантический альянс нужно соответствовать следующим критериям:

- не иметь территориальных споров с другими государствами

- не иметь этнических, конфессиональных конфликтов внутри страны

- иметь вооружённые силы

- предоставлять информацию о состоянии экономики и бюджета страны

12 марта 1999 года в НАТО вступили Польша, Чехия, Венгрия. Спустя пять лет к североатлантическому альянсу присоединились: Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Эстония.

Расширение НАТО и его приближение альянса вплотную к границам России, правительство Российской Федерации восприняло как геополитическую угрозу. По мнению России, предполагаемые цели НАТО в отношении расширения были следующие:

1. Расширение и развитие инфраструктуры для военных операций НАТО в Восточной Европе

2. Создание военных баз на территории Восточной Европы для предполагаемого контроля за территорией бывшего СССР.

3. Ослабить влияние России на постсоветском пространстве

 

У США и ЕС появлялось всё больше противоречий и разногласий с Российской Федерацией. В феврале 2007 Владимир Путин выступая на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности произнёс очень смелую речь, касающихся взаимоотношений России и Запада. Основные пункты выступления Владимира Владимировича Путина:

-Нежизнеспособность модели однополярного мира в современной геополитике

-Применение военной силы должно быть использовано в соответствие с Уставом ООН.

-НАТО активно продвигается к российским границам. Это создаёт угрозу для безопасности Российской Федерации

-«Россия — страна с богатой тысячелетней историей, Россия проводила независимую внешнюю политику. Изменять эту традицию мы не собираемся.[33]

Такой независимый шаг, вызвал большой политический резонанс в западном сообществе. Некоторые специалисты начали говорить о возобновлении Холодной Войны. Сенатор США Линдси Грэхам так прокоментировала выступление президента России: «Своей единственной речью он сделал больше для объединения США и Европы, чем мы сами смогли бы сделать за десятилетие»[34].

Как было указано ранее, чтобы США и ЕС эффективно взаимодействовать друг с другом. Нужен общий геополитический конкурент. К сожалению, им оказалась Россия. У США и ЕС всё больше накапливалось противоречий с Россией.

В июне 2002 года США официально вышли из Договора 1972 года об ограничении систем противоракетной обороны[35].А во время второго срока Джордж Буш младший вёл активные переговоры с правительствами Польши и Чехии для размещения системы ПРО. Непосредственное участие вооружённых сил РФ в Грузино-осетинском конфликте ещё больше убедили правительство США о необходимости размещения систем ПРО в Восточной Европе.

 

 

Заключение

С 2004 по 2008 год положение Европейского Союза сильно изменилось. Территория ЕС резко увеличилась, благодаря присоединению 12 государств (Кипр, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Болгария, Румыния). Это заложило мощную основу для экономического развития содружества, в связи с увеличением территорий и населения. Однако из-за расширения НАТО в сторону границ России, политические отношения между РФ и ЕС серьёзно испортились.

Что касается взаимоотношений между ЕС и Соединёнными штатами Америки, то они практически не изменились. А экономические связи и вовсе улучшились. В апреле 2007 г. на саммите США-ЕС в Вашингтоне была одобрена Декларация об основных направлениях усиления экономической интеграции. На основе этого документа был создан ТЭС – Трансатлантический экономический совет, который должен был развивать сотрудничество в сферах регулирования торговли, защиты прав интеллектуальной собственности, обеспечения стандартов безопасности производства и поставок экспортных товаров, регулирования финансовых рынков, поддержки инноваций и передовых технологий, регулирования и стимулирования инвестиций.

По данным американской статистики, в 2008 г. совокупный объём торговли товарами и услугами между США и ЕС достиг рекордного уровня – 991,6 млрд дол. По сравнению с 2005 г. взаимный внешнеторговый оборот увеличился на 33,1 %. В 2008 г. товарный экспорт США в ЕС составил 270,8 млрд дол., а импорт из ЕС – 367,6 млрд. Американский экспорт услуг в ЕС оценивался в 198,4 млрд дол., а импорт из ЕС – в 153,8 млрд.

В период между 2005 и 2008 гг. товарный экспорт ЕС в США оставался на относительно стабильном уровне, а импорт увеличился на 14,2 %.

 В 2008 г. американские прямые инвестиции в экономику стран ЕС составили 147 млрд дол., а общие накопленные инвестиции оценивались в 1,63 трлн дол., т.е. были в 4 раза больше, чем совокупные американские капиталовложения в экономики стран Азии. По данным американской статистики, за тот же 2008 г. накопленные европейские инвестиции в США оценивались в 1,43 трлн дол. В 2008 г. на долю капиталов из ЕС пришлось 53 % общего объёма прямых иностранных инвестиций, поступивших в экономику США.[36]

 

 



2019-08-13 190 Обсуждений (0)
Взаимоотношения ЕС-США с 2004 по 2008 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимоотношения ЕС-США с 2004 по 2008 годы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)