Рабочее место в магазине
Рабочее место – это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей (рабочее место продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.). Требования, предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест: • высокий уровень технического оснащения; • соответствие оборудования требованиям эргономики (психофизиологическим и антропометрическим возможностям человека в процессе труда); •размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных материалов в удобном для работы порядке; • обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы; • бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов; • своевременный ремонт оборудования и инвентаря.
Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка
Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: - торговые залы; - залы кафетериев; - места для продажи соков; - места для игровых автоматов. К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения: - помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; - помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.; - административно-бытовые помещения; - технологические помещения; - коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина. Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования, предъявляемые к планировке магазина: • торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже; • кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными; • приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров; • помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал; • планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов; • планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары. Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи): • линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной; • боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок; • смешанная – расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок; • выставочная – размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам; • свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала. В универсаме «Перекресток» используется смешанная планировка торгового зала (рис. 3, 4).
Рис. 3. Планировка помещений универсама (схема): 1 – торговый зал; 2 – отдел заказов; 3 – кафетерий; 4 – кладовая продовольственных товаров; 5 – охлаждаемые камеры; 6 – кладовые непродовольственных товаров; 7 – помещение для хранения тары; 8 – служебно-бытовые помещения; 9 – разгрузочная; 10 – технические помещения; 11 – пункт приема посуды от населения
Рис. 4. Торговый зал универсама (схема). Смешанная (комбинированная планировка) Дизайн универсама Дизайн универсама, включающий планировку и распределение площадей, – неотъемлемая часть организации торгового процесса, которая создает среду функционирования. Принципы дизайна в магазине: - обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования; - создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания; - создание привлекательного интерьера магазина путем оснащения его соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора цветового решения, светового освещения. При принятии решения о размещении отделов в магазине необходимо учитывать следующие факторы величина площади магазина, конфигурация помещении, специфические особенности покупательского контингента, навыки и привычки покупателей, специфика и широта ассортимента, ценность площади, которой располагает магазин, этажность здания магазина, возможность привлечь максимальное количество покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара.
В «Перекрестке) выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |