Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Подбери предметы по назначению»



2019-08-14 243 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Подбери предметы по назначению» 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход ООД

 

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: встанем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется. - ДОБРОЕ УТРО!

Дети присаживаются на стулья

 

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются). Вижу у вас все отлично. И с таким прекрасным настроением предлагаю вам, отправится в путешествие по родному по городу Донецку. Узнаем о его прошлом, расскажем о настоящем, помечтаем о будущем.

Любое путешествие начинается с выбора маршрута. Для определения нашего маршрута мы будем использовать карту-схему нашего города.

Воспитатель читает стихотворение из стихотворения Михаила Матусовского «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что в поле, под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается с весенней запевки скворца.

И с этой дороги проселочной, которой не видно конца.

Воспитатель: ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край, где мы живем; место, где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель: правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш родной город Донецк. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»? (Ответы детей)

Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о городе в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

Физкультурная минутка

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)

Театр– два,

Три – фонтан-красавец,

четыре – памятник военным.

Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.

Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки). Он красив и вечно молод.

 Воспитатель: а как называется наш город?

Донецк — промышленный центр, шумный и суетливый, в нем много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь. А вырос он из маленького заводского поселка Юзовка, основанного еще в 1869 году. Свое название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северный Донец.

Чудесный, гостеприимный город! В нем много кинотеатров; драматический, оперный и кукольный театры; цирк и красивейшие парки, благодаря которым Донецк называют «городом миллиона роз», библиотека имени Надежды Крупской. Здание хранительницы книг является ценным памятником архитектуры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом Освободителям Донбасса в центре города, посвященном памяти тех, кто освобождал Донбасс во время Великой Отечественной войны. Любопытен памятник Тарасу Шевченко. Он является точной копией памятника, находящегося в Канаде, в городе Онтарио. А Пальма Мерцалова, выкованная на Донецком металлургическом заводе, и сейчас украшает горный институт в культурной столице России – Санкт-Петербурге.

Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, популярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра, писатели Павел Байдебура и Иван Костыря, онколог Григорий Бондарь и многие другие не менее выдающиеся люди. Знаменитые дончане прославили и продолжают прославлять наш город.

Ну, что ребята, отправляемся в путь. Начнем путешествие от ворот нашего детского сада. Давайте найдем его на карте-схеме. На какой улице он расположен? (На улице Пинтера).

На улице Пинтера находится не только наш детский сад,но и школа, у нас в Донецке есть еще много других улиц, каждая из которых имеет свое название. Напомните мне название этих улиц, вспомнив каждый ту, на которой он живет. Ответы детей. А главная улица нашего города называется  ул. Артема.

Воспитатель: ребята, я, приготовила для вас задания. Вот две иллюстрации с изображением больницы и библиотеки, а также много мелких предметов. Вам необходимо разложить их по назначению. Те предметы, которые используют в больнице - к изображению больницы, а те, которые применяют в библиотеке - к иллюстрации библиотеке.

Дидактическая игра «Подбери предметы по назначению»

(Дети раскладывают предметы и обосновывают свой выбор)

 

Воспитатель: молодцы, вы правильно все разложили. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту-схему. Кроме значков-подковок, здесь еще есть красные огоньки. Это значки памяти. Давайте попробуем вместе определить его местоположение.

Ответы детей: «Мемориальный комплекс Освободителям Донбасса»

Воспитатель: «Твоим освободителям, Донбасс» («Освободителям Донбасса») — монумент в Донецке, посвящённый памяти всех частей и соединений, освобождавших Донбасс во время Великой Отечественной войны, главный памятник военной истории города и области.

Традиционно у памятника проводятся мероприятия, посвящённые Дню Победы. Ветераны проходят маршем через центр города к монументу, где их поздравляют и накрывают для них на аллеях возле памятника праздничные столы.

Кроме памятника «Твоим освободителям, Донбасс» в мемориальный комплекс входят: площадка военной техники, сквер ветеранов, стела партизанам-подпольщикам, колокол памяти, а также планируется открытие музея.

Воспитатель: а скажите ребята, за что мы любим свой город?

Ответы детей (за то, что мы здесь живем; за то, что здесь мы ходим в детский сад, а потом пойдем в школу; за то, что здесь живут наши родные, друзья, соседи).

Воспитатель: не только мы любим и гордимся своим городом, но и посвящаем ему стихи и песни.

Донецк — это хрупкий, безоблачный рай,

Как город цветов и бульваров.

Магическим шепотом радует край

Шахтерских дорог, тротуаров.

Бессмертным огнем будет вечность гореть

За дух шахтеров донецких.

А Кальмиус будет тихо шуметь

Под смех безмятежный детский.

А рядом с рекою виднеется сквер,

Прекраснейший парк Щербакова.

Широкой аллеей подступит к тебе

Донецкой сказки основа.

Оранжево-черным раскрасят закат

Цвета бесконечной арены.

Хрустальный и чистый роз аромат

Донецкой сказки-царевны.

Олтаржевская Ольга

 Воспитатель: сейчас Донецк современный город. Здесь есть много предприятий: Донецкий металлургический завод, кондитерская фабрика «Конти», множество шахт, стадион «Донбасс Арена», городской парк и еще много чего.

Чтобы наш город был красивым и уютным, мало его, любить нужно о нем еще и заботиться – соблюдать чистоту, поддерживать порядок, украшать, строить, озеленять. Что и делают наши горожане. А мы с детства должны беречь то, что сделано руками взрослых, гордится своим городом и родным краем.

Дети, пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для родного города, когда вырастите, начать можно со слов: «Когда я вырасту…» (Ответы детей)

 Воспитатель: ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить и воплотить в жизнь. Послушай загадку, отыщи отгадку.

 

Стоит дом кто в него войдет

Тот знания приобретет (школа)

 

Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,

Если кто- то заболел, все идут лечиться

В городскую, областную, детскую… (больницу)

 

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад, сто же это (детский сад)

 

3. Заключительная часть.

Подумай и ответь.

- Название нашего города?

- Главная улица нашего города?

- Какие достопримечательности в нашем городе?

- Как называется река в нашем городе?

 

4. Рефлексия

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по Донецку. Сегодня мы узнали много нового и интересного о родном крае, Родине. Вместе с вами прошлись по главной улице Артема, вспомнили о прошлом, поговорили о настоящем, помечтали о будущем. Доказали, что действительно любим свой город. Думаю, что теперь вы вырастите достойными патриотами своей Родины.

 

 



2019-08-14 243 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Подбери предметы по назначению» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Подбери предметы по назначению»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)