Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода.



2019-08-14 265 Обсуждений (0)
Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 25

Урок ИЯ- коммуникативный урок или урок ИЯ, "коллективно созданное образовательное пространство", климат иноязычной культуры, учение, развитие и воспитание средствами ИЯ.

Методическое содержание урока иностранного языка.

Речевая направленность.

Методическое содержание урока, прежде всего, определяется его речевой направленностью.

Речевая направленность включает в себя:

1. Практическую ориентацию урока

2. Речевой характер всех упражнений.

3. Предполагает мотивированность высказывания.

2. Ситуативность.

Ситуативность обучения требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось «собеседников» - ученика и учителя, ученика и ученика, их взаимоотно­шений. Ситуативность - это и есть соотнесенность фраз с теми взаимоотноше­ниями, в которых находятся собеседники.

Ситуативность - условие жизненно важное для обучения говорению.

Ситуация - стимул к говорению.

Ситуация - это система взаимоотношенийсобеседников, а не окружающие их предметы

3. Функциональность.

Функциональность предполагает выдвижение на передний план функции речевой единицы, причем эта функция не отрывается от языковой стороны, а яв­ляется ведущим звеном; именно на функцию направлено, в основном, сознание учащегося, форма же усваивается преимущественно непроизвольно.

Функциональность определяет также необходимость использовать в обуче­нии все те речевые единицы» которые функционируют в говорении.

4. Комплексность.

Комплексность следует понимать как взаимосвязанность и взаимообуслов­ленность всех видов речевой деятельности на уроке при ведущей роли одного из них. Эта предпосылка определяет в методике урока (и в его структуре, и в его тех­нологии) очень многое.

5.Устное опережение.
Устное опережение предусматривает:

1) не просто ознакомление с материалом, а автоматизацию его опреде­ленной дозы (нескольких слов, грамматической структуры) в устной
форме перед чтением текста;

2) использование текста лишь в качестве зрительного подкрепления и в
качестве «содержательной базы» для устных упражнений;

3) выполнение собственно речевых (устных) упражнений после работы с
текстом, на этапе развития речевого умения.

Таким образом, устное опережение это не только и не столько опережение во времени. Это - опережение по значимости, поскольку при обучении говорению ведущим является речедвигательный анализатор.

6.Информативность.

Информативность материала - одна из важных предпосылок эффективности урока, влияющих на его воспитательную ценность.

Рекомендуется использовать на уроках материал из газет, журналов, радио, телевидения.

Современность - обязательный компонент информативности урока

7. Интенсификация.

Любое усовершенствование аспекта урока приводит к интенсификации учебного процесса, т.е. наибольшей производительности.

Можно выделить, нерв интенсификации - активизация ученика как говорящего.

Современный урок действительно должен характеризоваться высокой актив­ностью всех учащихся на всех его стадиях. Чем же обеспечивается внутренняя активность?

Каналов ее интенсификаци много. К ним можно отнести: постановку четкой и конкретной цели урока и каждого задания, наличие речевого материала должно­го интеллектуального уровня, разнообразие (но не калейдоскоп!) приемов обуче­ния, уместное и правильное использование технических средств обучения и наглядности, нешаблонное построение уроков, самостоятельность учащихся в рабо­те, живой темп ведения урока, эмоциональность и выразительность речи учителя.

8 Индивидуализация.

Выделяют семь компонентов личностной индивидуальности ученика: кон­текст деятельности, жизненный опыт, интересы и склонности, мировоззрение эмоции и чувства, статус личности в коллективе» мотивационную сферу. Лично­стная индивидуализация понимается при этом как соотнесённость приемов обу­чения с перечисленными компонентами или, иначе говоря, - их учет при выпол­нении различных упражнений.

В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с сознанием, со всеми психическими сферами человека как личности.

№ 42. Опишите виды чтения и раскройте этапы работы с текстом.

Виды:

1. Просмотровое. Получение общего представления о читаемом материале. Цель: получение общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в теме. Беглое, выборочное, чтение по блокам.

2. Ознакомительное. Задача: чтобы в результате быстрого прочтения всего извлечь основную информацию. Это беглое чтение, протекающее в быстром темпе.

3.Изучающее чтение. Максимально полное и точное понимание всей информации в тексте. Вдумчивое неспешное чтение, с целенаправленным анализом содержания прочитанного. Иногда читается повторно. Направленно на длительное запоминание.

4. Поисковое чтение. Быстрое чтение, которое предполагает нахождение конкретной информации.

Этапы обучения:

1. Предтекстовый – пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащегося; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащегося, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки. Учитель снимает трудности.

2. Текстовый – внимательное чтение всего текста, ответы на ранее поставленные вопросы, определение темы и идеи текста, повторное чтение всего текста, ответы на более детальные вопросы, выборочное чтение, заполнение различных карточек, выделение основных частей текста, составление плана, подбор ключевых слов к каждому пункту плана.

3. Послетекстовый – использование содержания текста для развития умений учащимся выражать свои мысли в устной и письм. речи.

Пересказ текста, анализ трудных мест, нахождение понравившихся выражений, определение познавательной ценности прочитанного, высказывание своего суждения, дискуссия, написание рецензии, продолжение истории, составление похожего рассказа.  

 

№2. Определите понятие «коммуникативная компетенция» и раскройте ее составляющие.

Существует множество подходов к определению понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» и различные мнения относительно ее структуры. Основной причиной этого можно назвать многоаспектность рассматриваемой категории.

Коммуникативная компетенция – способность осуществлять межкультурную коммуникацию средствами ИЯ в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или другой сферы деятельности.

Языковая компетенция - совокупность знаний о системе изучаемого языка (его фонетических, лексических и грамматических средствах), правилах функционирования единиц языка и речи, разными способами выражения мысли и способность использовать эти знания в процессе общения.

Речевая компетенция - знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка; способность пользоваться такими способами для понимания речи других и выражения собственных суждений в соответствии с условиями речевой коммуникации.

Социокультурная компетенция - знание национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка (их традиций, обычаев, истории, культуры и др.); умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Компенсаторная компетенция - умение компенсировать недостаточность языковых и речевых средств за счет использования дополнительных вербальных и невербальных средств.

Учебно-познавательная компетенция - совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых и достаточных для осуществления самостоятельной деятельности.

 

Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода.



2019-08-14 265 Обсуждений (0)
Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)