Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода.
Билет 25 Урок ИЯ- коммуникативный урок или урок ИЯ, "коллективно созданное образовательное пространство", климат иноязычной культуры, учение, развитие и воспитание средствами ИЯ. Методическое содержание урока иностранного языка. Речевая направленность. Методическое содержание урока, прежде всего, определяется его речевой направленностью. Речевая направленность включает в себя: 1. Практическую ориентацию урока 2. Речевой характер всех упражнений. 3. Предполагает мотивированность высказывания. 2. Ситуативность. Ситуативность обучения требует, чтобы все произносимое на уроке как-то касалось «собеседников» - ученика и учителя, ученика и ученика, их взаимоотношений. Ситуативность - это и есть соотнесенность фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники. Ситуативность - условие жизненно важное для обучения говорению. Ситуация - стимул к говорению. Ситуация - это система взаимоотношенийсобеседников, а не окружающие их предметы 3. Функциональность. Функциональность предполагает выдвижение на передний план функции речевой единицы, причем эта функция не отрывается от языковой стороны, а является ведущим звеном; именно на функцию направлено, в основном, сознание учащегося, форма же усваивается преимущественно непроизвольно. Функциональность определяет также необходимость использовать в обучении все те речевые единицы» которые функционируют в говорении. 4. Комплексность. Комплексность следует понимать как взаимосвязанность и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности на уроке при ведущей роли одного из них. Эта предпосылка определяет в методике урока (и в его структуре, и в его технологии) очень многое. 5.Устное опережение. 1) не просто ознакомление с материалом, а автоматизацию его определенной дозы (нескольких слов, грамматической структуры) в устной 2) использование текста лишь в качестве зрительного подкрепления и в 3) выполнение собственно речевых (устных) упражнений после работы с Таким образом, устное опережение это не только и не столько опережение во времени. Это - опережение по значимости, поскольку при обучении говорению ведущим является речедвигательный анализатор. 6.Информативность. Информативность материала - одна из важных предпосылок эффективности урока, влияющих на его воспитательную ценность. Рекомендуется использовать на уроках материал из газет, журналов, радио, телевидения. Современность - обязательный компонент информативности урока 7. Интенсификация. Любое усовершенствование аспекта урока приводит к интенсификации учебного процесса, т.е. наибольшей производительности. Можно выделить, нерв интенсификации - активизация ученика как говорящего. Современный урок действительно должен характеризоваться высокой активностью всех учащихся на всех его стадиях. Чем же обеспечивается внутренняя активность? Каналов ее интенсификаци много. К ним можно отнести: постановку четкой и конкретной цели урока и каждого задания, наличие речевого материала должного интеллектуального уровня, разнообразие (но не калейдоскоп!) приемов обучения, уместное и правильное использование технических средств обучения и наглядности, нешаблонное построение уроков, самостоятельность учащихся в работе, живой темп ведения урока, эмоциональность и выразительность речи учителя. 8 Индивидуализация. Выделяют семь компонентов личностной индивидуальности ученика: контекст деятельности, жизненный опыт, интересы и склонности, мировоззрение эмоции и чувства, статус личности в коллективе» мотивационную сферу. Личностная индивидуализация понимается при этом как соотнесённость приемов обучения с перечисленными компонентами или, иначе говоря, - их учет при выполнении различных упражнений. В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с сознанием, со всеми психическими сферами человека как личности. № 42. Опишите виды чтения и раскройте этапы работы с текстом. Виды: 1. Просмотровое. Получение общего представления о читаемом материале. Цель: получение общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в теме. Беглое, выборочное, чтение по блокам. 2. Ознакомительное. Задача: чтобы в результате быстрого прочтения всего извлечь основную информацию. Это беглое чтение, протекающее в быстром темпе. 3.Изучающее чтение. Максимально полное и точное понимание всей информации в тексте. Вдумчивое неспешное чтение, с целенаправленным анализом содержания прочитанного. Иногда читается повторно. Направленно на длительное запоминание. 4. Поисковое чтение. Быстрое чтение, которое предполагает нахождение конкретной информации. Этапы обучения: 1. Предтекстовый – пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта учащегося; прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащегося, их жизненный опыт, на заголовок и рисунки. Учитель снимает трудности. 2. Текстовый – внимательное чтение всего текста, ответы на ранее поставленные вопросы, определение темы и идеи текста, повторное чтение всего текста, ответы на более детальные вопросы, выборочное чтение, заполнение различных карточек, выделение основных частей текста, составление плана, подбор ключевых слов к каждому пункту плана. 3. Послетекстовый – использование содержания текста для развития умений учащимся выражать свои мысли в устной и письм. речи. Пересказ текста, анализ трудных мест, нахождение понравившихся выражений, определение познавательной ценности прочитанного, высказывание своего суждения, дискуссия, написание рецензии, продолжение истории, составление похожего рассказа.
№2. Определите понятие «коммуникативная компетенция» и раскройте ее составляющие. Существует множество подходов к определению понятия «иноязычная коммуникативная компетенция» и различные мнения относительно ее структуры. Основной причиной этого можно назвать многоаспектность рассматриваемой категории. Коммуникативная компетенция – способность осуществлять межкультурную коммуникацию средствами ИЯ в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или другой сферы деятельности. Языковая компетенция - совокупность знаний о системе изучаемого языка (его фонетических, лексических и грамматических средствах), правилах функционирования единиц языка и речи, разными способами выражения мысли и способность использовать эти знания в процессе общения. Речевая компетенция - знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка; способность пользоваться такими способами для понимания речи других и выражения собственных суждений в соответствии с условиями речевой коммуникации. Социокультурная компетенция - знание национально-культурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка (их традиций, обычаев, истории, культуры и др.); умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с этими знаниями. Компенсаторная компетенция - умение компенсировать недостаточность языковых и речевых средств за счет использования дополнительных вербальных и невербальных средств. Учебно-познавательная компетенция - совокупность общих и специальных учебных умений, необходимых и достаточных для осуществления самостоятельной деятельности.
Назовите цели аудиовизуального метода обучения иностранному языку и назовите преимущества и недостатки данного метода.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |