Установка рабочей даты
Рабочая дата – это внутренняя дата системы. При старте системы в качестве рабочей даты устанавливается дата с системных часов компьютера. Рабочая дата используется как дата по умолчанию при создании и редактировании объектов. При необходимости ее можно изменить. Новая рабочая дата будет действовать либо до следующего изменения, либо до окончания работы с программой. При следующем запуске рабочая дата вновь будет равна текущей. Изменить рабочую дату можно через меню «Сервис» – «Параметры» (вкладка «Общие»). Для соотнесения лабораторных работ с демонстрационной ИБ, все операции проводятся за июль 2005 г. Установите рабочую дату на 04 июля 2005. Ввод сведений об организации Исходные данные Необходимо ввести новую организацию «Мебельная фабрика» (МФ). Подразделения: – Цех 1 МФ вид «основное производство» – Цех 2 МФ вид «вспомогательное производство» – Администрация МФ вид «прочее» Подразделения организации: – Цех 1 вид «основное производство» – Цех 2 вид «вспомогательное производство» – Администрация вид «прочее» Указания Переключите интерфейс в режим «Полный». В меню выберите Справочники – Организации – Организации. s Что такое справочник? s Приведите пример справочников с иерархической структурой и без иерархической структуры. Добавьте новую организацию с названием «Мебельная фабрика» и префиксом МФ. Другие поля оставьте пустыми или со значениями по умолчанию. Убедитесь, что «Мебельная фабрика» появилась в списке организаций. Теперь введем подразделения новой организации. Откройте в меню Справочники – Организации – Подразделения организаций. В выпадающем списке выберите созданную Мебельную фабрику. Подразделения организации: – Цех 1 вид «основное производство» – Цех 2 вид «вспомогательное производство» – Администрация вид «прочее» Однако добавление подразделений организации еще не означает их появление в структуре нашего предприятия. Откройте справочник Предприятие – Подразделения.
В левой части появилась Мебельная фабрика и ее подразделения, но справа их нет. Добавьте подразделения предприятия вручную с пометкой МФ и установите соответствия с подразделениями мебельной фабрики: – Цех 1 МФ вид «основное производство» – Цех 2 МФ вид «вспомогательное производство» – Администрация МФ вид «прочее» Новые подразделения должны появиться в списке.
Номенклатура, спецификации, техническая карта Исходные данные Для спецификаций изготовления продукции «Кресло-качалка» и ее комплектующих установить возможность замены материалов на аналоги. Коэффициент замены 1:1.
Указания Перед планированием производства необходимо задать спецификации и технологические карты изготавливаемой продукции. s Что такое спецификация? s Чем номенклатурные узлы отличаются от спецификации и номенклатурной группы? (можно на примере) s Что такое технологическая карта? Переключите интерфейс в режим «Управление производством». Найдите кресло-качалку в справочнике Номенклатура – Спецификации номенклатуры. Ознакомьтесь с ее спецификацией. s Какой артикул имеет получающаяся в результате номенклатурная позиция? s Из каких комплектующих изготавливается кресло-качалка? s На какие из комплектующих имеются собственные спецификации? s Какие отходы получаются в ходе изготовления кресла-качалки? s На каком производственном участке изготавливается кресло-качалка и какова длительность изготовления? Однако во многих случаях комплектующие можно заменить на подходящие аналоги. Откройте регистр сведений «Аналоги номенклатуры» в меню «Номенклатура». Добавьте следующие аналоги с коэффициентом замены 1:1. Укажите, в производстве какой продукции они используются. Для этого в справочнике спецификаций используйте расширенные настройки фильтрации, поиск по комплектующим.
Приведенные аналоги отсутствуют в списке номенклатуры, но их можно добавить непосредственно в процессе выбора. Поскольку аналоги очень похожи на исходные материалы, их проще всего добавлять путем копирования. Примечание. Если не срабатывает поиск по номенклатуре, отключите иерархический просмотр . Пример добавления первого аналога: Для второго пункта – досок – не нужно создавать новую номенклатурную позицию, а нужно добавить новую характеристику к уже существующей: Самостоятельно добавьте остальные аналоги. Планирование выпуска Исходные данные Произвести посменное планирование выпуска:
Сформировать и провести задание на производство («на выпуск») по данным посменного планирования на 25 июля. Сформировать календарные потребности предприятия в номенклатуре по данным посменного планирования производства за июль 2005 года. Указания Планирование производства осуществляется с помощью специальных документов «План производства» и «План производства по сменам». Изучите имеющиеся в демо-ИБ планы производства. s Что означает «провести документ»? s Чем отличаются укрупненный план, уточненный план и план по сменам? s Из каких трех табличных частей можно заполнить план производства по сменам? В нашем примере требуется спланировать однократный выпуск продукции и распределить его по сменам, поэтому мы воспользуемся вторым типом планов (по сменам). Добавьте новый план производства. Поскольку сведений о заказчиках нет, добавьте плановые объемы выпуска на вкладку «Индивидуальные выпуски». Не забудьте указать спецификации и вариант распределения. На вкладке «Дополнительно» укажите начальную границу перепланирования 04.07.2005. Затем нажмите кнопку «Выполнить планирование». После завершения расчетов посмотрите вкладки «Занятость рабочих цехов» и «Потребности производства». Проведите документ. s Сколько дней будет реально идти производство каркасов для кресла? Теперь можно сформировать задание на производство (не путайте с заказом на производство!) через меню Планирование. Создайте новое задание на производство, укажите вид задания «На выпуск», дату задания 25.07.2005. На вкладке Выпуск/Тех. процесс нажмите кнопку «Заполнить». Посмотрите получившийся документ по кнопке «Задание на производство». Проведите документ. Осталось рассчитать потребности предприятия в материалах на период планирования. Перейдите в режим «Управление закупками». Выберите в меню Планирование – Формирование потребностей и добавьте новый документ. На вкладке «Посменное планирование» добавьте новую строку и укажите диапазон дат 01.07.2005-31.07.2005. Столбец «Заказ» оставьте пустым. Перейдите на вкладку потребности и нажмите кнопку «Заполнить». Проведите документ. По кнопке «Перейти» откройте «Календарные потребности в номенклатуре». Установите интервал дат на июль 2005г. План потребностей производства можно также просмотреть в виде отчета. Вернитесь в режим интерфейса «Управление производством». Откройте отчет через меню Планирование – План потребностей производства. Укажите диапазон дат за июль 2005г. и нажмите кнопку «Сформировать». s Сколько всего потребуется скотча? Л.р. 2. Производство Закупка материалов Исходные данные Отразить закупку материалов от ТОО «ЭКИП». Материалы оприходовать на Склад комплектующих. Счет учета материалов 10.01. Здесь и далее суммы указаны без НДС. Ставка НДС далее везде 18%.
Указания Переключите интерфейс в режим «Управление закупками». Существует множество способов планирования и учета поступления материалов и производства. Мы рассмотрим один из простейших: однократное поступление товаров от поставщика. Сначала оформим «Заказ поставщику» (в меню «Заказы»). Укажите организацию «Мебельная фабрика», в качестве контрагента выберите в группе «Поставщики» ТОО «ЭКИП». Добавьте новый договор на закупку материалов (укажите только название и валюту – руб., остальное оставьте по умолчанию) и создайте новый «Склад комплектующих» (группа «Производственные склады», вид склада – оптовый). Внесите сведения о закупаемых товарах с помощью кнопки «Подбор». Обратите внимание, цены указаны без НДС («Цены и валюта…», снять галочку «Сумма вкл. НДС»).
Проведите документ. После этого примем товары на основании только что размещенного заказа: Закупки – Поступление товаров и услуг. Укажите организацию, контрагента и выберите заказ; договор должен быть подставлен автоматически. Заказ пока отразим только в управленческом учете. Для заполнения таблицы с заказанными товарами нажмите «Заполнить» – «Заполнить по заказу поставщику (счету на оплату)». Сохраните и проведите документ.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |