Проверка прочности шпоночных соединений
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжение смятия и условие прочности определяются по формуле
Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице при чугунной – Ведущий вал d = 18мм; b х h = 6 х 6мм; t1 = 3,4мм (таблица 3.30 [1]); длина шпонки ℓ = 30мм при длине ступицы полумуфты МУВП 40мм (таблица Б.1 [1]); момент на ведущем валу Т1 = 22,76· 103 Н·мм: (материал полумуфт МУВП – чугун марки СЧ 20). Ведомый вал Из двух шпонок – под зубчатым колесом и под звёздочкой – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звёздочкой: d = 30 мм; b х h = 10 х 8мм; t1 = 5,0 мм; длина шпонкиℓ = 36мм (при длине ступицы звёздочки 40мм); момент Т3 = 91,76 · 103 Н·мм:
(Обычно звёздочки изготовляют из термообработанных углеродистых или легированных сталей.) Условие
Посадки назначены в соответствии с указаниями, данными в таблице 3.37 [1]. Посадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82. Посадка звёздочки цепной передачи на ведомый вал редуктора Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала js6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7. Посадка мазеудерживающих колец Н7/ js6. Посадка муфты на ведущий вал редуктора Н7/k6. Остальные посадки назначаем, пользуясь данными таблицы 3.37 [1]. Выбор сорта масла
По таблице 3.39 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях и скорости = 2,24 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28·10 -6 м2/c. По таблице 3.40 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75). Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1 (таблица 3.41 [1]), периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки. Сборка редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тща-тельно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: – на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80–100°С; – в ведомый вал закладывают шпонку 12 х 8 х 30 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранный ведомый вал укладывают в основание корпуса редуктора и надевают корпус, покрывая предварительно поверхности стыка основания и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают корпус на основание с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие основание к корпусу. После этого собранный ведущий вал укладывают в корпус и надевают крышку, покрывая предварительно поверхности стыка спиртовым лаком, центруют крышку; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. В подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку10 х 8 х 36, устанавливают звёздочку и закрепляют её торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой. Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и пробку маслозаливного отверстия. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстиекрышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами, вкручивают пробку – отдушину. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Определяем металлоёмкость редуктора
где – сила тяжести редуктора. Определяется по графику (рисунок 4.1 [1]). Для межосевого расстояния Вращающий момент на ведомом валу Т2 = 73,2 Н·м. Тогда Поскольку то условие экономичности соблюдается. Масса редуктора
ЛитератураОсновная 1. Б.Ф. Бруев Курсовое проектирование деталей машин/Минск 2012 г. 2. Скойбеда, А. Т. Детали машин и основы конструирования : учебник / А. Т. Скойбеда, А. В. Кузьмин, Н. Н. Макейчик ; под общ. ред. А. Т. Скойбеды. – 2-е изд., перераб. – Мн. : Выш. шк., 2006. – 560 с. 3. Дунаев, П. Ф. Детали машин. Курсовое проектирование / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – М. : Выш. шк., 1990. – 399 с. 4. Детали машин и основы конструирования / под ред. М. Н. Ерохина. – М. : КолосС, 2005. – 462 с.
5. Конышева, Г. В. Техническое черчение / Г. В. Конышева. – М. : Дашков и Ко, 2006. – 306 с. 6. Куликов, В. П. Инженерная графика / В. П. Куликов, А. В. Кузин, В. М. Демин. – М. : Форум-Инфра, 2006. – 365 с.
Дополнительная 1. Ананко, А.А. Методика проектированиия одноступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора. – Мн.: УМК, 1987. – 152 с. 2. Куклин, Н. Г. Детали машин/ Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина. – М.:Выш. шк., 1987. – 383 с. 3. Чернилевский, Д. В. Курсовое проектирование деталей машин / Д. В. Чернилевский. – М. : Выш. шк., 1981. – 160 с. 4. Подшипники качения: кат, 004.Р. Основная программа. – ООО «BiRing», 1998. – 302 с.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |