Двигательно-моторное развитие
Психолого-педагогическая характеристика Ребёнка дошкольного возраста, обучающегося в специальной группе Общие сведения о ребёнке: СЕНСО-МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ 1-2уровень - ФИО - дата рождения 5лет - адрес, тел. - программа обучения (с какого времени обучается по специальной программе); По программе «Воспитание и обучение детей с ТНР» обучается с сентября 2011г. 2. Общие сведения о родителях: - Мать: - Отец: - Семья полная, состоит из 4 человек. Сведения о раннем речевом развитии ребенка Гуление 4-5 мес., лепет – 5-6 мес., первые слова- после года, (со слов матери), речь фразой - к 4 годам. Степень усвоения материала по основным разделам программы Материал по основным разделам программы усвоила на достаточном уровне. Знает сведения о себе и своих близких. Домашний адрес пока не называет. Сформированы представления о живой и неживой природе. Имеет большой словарный запас, хотя использует примитивные предложения. Владеет прямым счетом в пределах 20 и обратным в пределах 10. Ориентируется в пространстве: верх, низ, вперед, назад. Раскладывает предметы в порядке возрастания и убывания. Особенности изобразительной деятельности Изодеятельность и конструирование на среднем уровне. Правильно держит карандаш и ножницы. Проводит горизонтальные и вертикальные линии, рисует круг, овал. Лепит как по образцу, так и без него. Сформированы навыки конструирования из различных материалов ( строительного, природного бумаги и т.д.) Игровая деятельность Предпочитает игры в одиночку. Проявляет интерес к настольно-печатным, развивающим играм. В сюжетно-ролевой игре любит быть лидером. С детьми не умеет строить отношения, конфликтна. Не любит собирать за собой игрушки. Предпосылки к учебной деятельности Умеет выполнять задания по показу взрослого, навыки самоконтроля развиты слабо. Навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовой деятельности Навыки самообслуживания сформированы: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться полотенцем, столовыми приборами, складывать одежду и обувь на место. Не замечает неопрятность в одежде. Двигательно-моторное развитие Соня двигательно активна, с удовольствием посещает занятия по физкультуре, но быстро утомляется и теряет интерес к занятию. Техникой спортивных игр не владеет. 10. Познавательные процессы: -внимание: концентрирует внимание на предложенном задании непродолжительное время, с трудом переключает внимание с одного задания на другое, может удерживать интерес к выполняемому заданию, но при поддержке и усилиях взрослого. Темп работоспособности недостаточный для данного возраста. Требуется перерыв между выполнением предлагаемых заданий. Важно всегда убеждаться, что ребенок понял смысл задания. - восприятие: уровень развития зрительного восприятия достаточный. Знает и называет основные цвета и их оттенки. Правильно соотносит геометрические фигуры с образцом. Складывает разрезные картинки соответственно возрасту самостоятельно. -память: Хорошо запоминает и воспроизводит материал при использовании карт-схем. -мышление: может выполнять основные логические операции. Тип мышления наглядно-действенный. Выделяет 4-й лишний, но без объяснений, умеет классифицировать предметы по главному признаку. Вызывает затруднения выстраивание причинно-следственных связей, не может пока дать логическое объяснение событиям. Выполняет упражнения, не требующие пояснения или комментария по просьбе взрослого. -воображение: репродуктивное. 11. Характеристика личности: - мотивационно-потребностная сфера: выполняет задания по шаговой инструкции мелкими порциями под руководством взрослого. Очень большую роль оказывает похвала взрослого – очень старается выполнить предложенное ей упражнение или задание. - эмоционально-волевое развитие: частые смены настроения на протяжении всего дня. Затрудняется управлять своим поведением и чувствами. Постоянно нуждается во внимании и поддержке взрослого. Затрудняется выражать эмоции и желания – часто падает на пол и кричит. Однако с ребенком можно договариваться и с отсроченным действием ребенок принимает условия взрослого и через1-2 минуты возвращается к выполнению того или иного задания. - коммуникативная деятельность : в группе сверстников «принятая». Дети к ней обращаются и стараются привлекать в игры. Но чаще она играет сама или со взрослым. - индивидуальные особенности, черты характера: ребенок доброжелательный. Долго не может сидеть на одном месте. Поэтому нужна частая сменяемость привлекательного материала с небольшими паузами. Исключение составляет только ситуация, в которой ребенок самостоятельно проявляет собственный интерес и желание. Очень важно всю деятельность подкреплять одобрением взрослого. 12. Особенности речевого развития (импрессивная речь, экспрессивная речь): - словарь: Понимание речи ограничено бытовой ситуацией, либо ситуацией общения. В общении может использовать постоянный запас общеупотребительных слов. В спонтанной речи использует простую фразу из 3-4 слов, нарушая ее структуру. В речевом потоке сохраняется стойкий аграмматизм. При попытке устного высказывания наблюдается быстрое соскальзывание с одной темы на другую, более знакомую и легкую; часто повторяет одни и те же фразы, может возвращаться к высказанной мысли несколько раз. Активный и пассивный словарь пополнен новыми понятиями: узнает и называет предметы, изображенные на картинках. В свободном речевом высказывании не использует местоимения и наречия. -грамматический строй речи: С обучающей помощью может подобрать прилагательные к имени существительному; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных в ед.ч И.п.; давать деятельностную характеристику представителям различных профессий; образовывает глаголы от звукоподражаний. Со зрительной опорой устанавливает простые антонимические отношения, но с аграмматизмами использует в речи предложно-падежные конструкции. Употребляет в речи предлоги: на, в. Испытывает стойкие трудности при согласовании существительных и числительными в роде, числе и падеже. Допускает аграмматизмы в согласовании существительных с личными местоимениями. - звукопроизношение: поставлены и автоматизированы все звуки. - слоговая структура: четко произносит слова с простой слоговой структурой. При произнесении многосложных слов могут отмечаться замены, пропуски, перестановки и упрощение звуков (слогов). -просодическая сторона речи: голос громкий, темп и ритм ускоренный, речь интонирована, носит гнусавый оттенок. - строение и подвижность артикуляционного аппарата, наличие запинок: без особенностей - фонематическое восприятие, анализ и синтез: на данном этапе различает речевые и неречевые звуки. Может воспроизвести простой ритмический рисунок после нескольких предъявлений. Слоговые пары с оппозиционными фонемами воспроизвести затрудняется. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. - сформированность связной речи: Самостоятельно рассказ и пересказ не составляет. Серию сюжетных картинок из 4 элементов может выложить самостоятельно, но при описании сбивается и перечисляет то, что изображено на картинках. При выполнении заданий нуждается в массированной направляющей и обучающей помощи. С помощью опорной схемы может воспроизвести стихотворение.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |