Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология работы видов транспорта



2019-08-14 1326 Обсуждений (0)
Технология работы видов транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология – это совокупность производственных процессов в отрасли производства, а также научное описание способов производства. Можно определить технологию на транспорте, как последовательность, порядок, способ выполнения или реализации работ, процессов производства с использованием определенных технических систем или средств обеспечения, применяемых в процессе перемещения грузов.

Изменения в жизни общества, научно-технический прогресс влекут за собой совершенствование транспортной технологии, т.е. оптимизацию или рационализацию традиционных способов перевозки, чему способствуют и определенные изменения в оформлении грузов, его таре, упаковке, в возможностях применения иных технологий его перегрузки. В немалой степени совершенствование транспортных технологий связано с достижениями машиностроительной промышленности, готовой выпускать принципиально новый подвижной состав.

Как известно, наука и транспорт взаимосвязаны – наука имеет определенные теоретические достижения, а транспорт способствует их практической реализации или, в свою очередь, ставит перед наукой задачи в отдельных направлениях, принуждая науку к поиску способов их реализации. Так, довольно длительный период перевозки грузов осуществлялись в тарно-штучной упаковке (мешках, коробках и т.п.) и требовалась замена этого способа на перевозку ряда грузов навалом с учетом особых их свойств в специализированных транспортных средствах при уменьшении времени на перегрузочные работы. Например, перевозка цемента вместо мешков, недостаток которых выражается в увеличенной порче и потере груза, нарушении экологии окружающей среды и увеличенном времени на перегрузочные работы, стала осуществляться в цистернах, имеющих специальное оборудование, предупреждающее его порчу благодаря аэрированию и осуществлению погрузки-выгрузки в автоматизированном режиме.

Преобразование штучных грузов в пакеты позволило собирать их в укрупненные единицы. Такая трансформация грузов совместно с новым, более приспособленным к нему подвижным составом и перегрузочным оборудованием изменила коренным образом технологический процесс их транспортировки.

На каждом виде транспорта существует своя технология, что связано с особенностями данного вида транспорта, т.е. с его достоинствами и недостатками (см. подразд. 1.2).

Самой сложной считается технология работы на железнодорожном транспорте, что в немалой степени связано с привязкой к колее. Основой технологии на железной дороге является: теория расписания или график движения, на основе которого создается план формирования поездов по направлениям движения; план формирования поездов (сборная или повагонная или поэшелонная отправка) на магистральном направлении, согласованный с графиком работы подъездных путей предприятий, имеющих связь с магистральной сетью железных дорог.

Существует на железной дороге понятие маршрут – поезд определенной массы и длины, сформированный из вагонов, следующих в определенном направлении на одну или несколько станций. В случае отправки от одного грузоотправителя поезда, сформированного непосредственно в пунктах загрузки, такой маршрут носит название отправительский. В этих вариантах ускоряется доставка грузов, так как поезд проходит большую часть железнодорожных станций без переформирования.

Технология транспортировки на железной дороге осложняется особыми принципами работы:

• на занятый перегон не может выйти другой поезд, в связи с чем перегоны для повышения пропускной способности и производительности дробят на участки;

• движение осуществляют только поездными отправками (грузовыми, пассажирскими, почтовыми, смешанными);

• поездные отправки переформировывают по маршруту следования;

• грузы следуют между сортировочными станциями, на которых переформируют поезда на специально выделенных участках, так называемых сортировочных горках;

• управление транспортным процессом производят через диспетчерский центр;

• бригады на тепловозах и электровозах меняют через каждые 200…300 км, а локомотив — через 1 000 км. Смену осуществляют в течение 15…20 мин. Для сравнения: смена бригады паровоза производится через 100…120 км, забор воды — через 600…800 км;

• перевозка может проходить по железным дорогам разной ширины;

• отправка грузов повагонная, мелкопартионная (сбор мелких партий от разных производителей в один вагон, следующий в одном направлении), поездная или маршрутными поездами.

Маршрутные поезда отправляют в основном при перевозке сырья с мест добычи на перерабатывающие предприятия или для перевозки грузов в контейнерах по специально разработанному расписанию для ускоренной доставки.

Сортировку вагонов производят на сортировочных горках, где состав расцепляют на вагоны, направляемые на определенный путь для формирования поезда, следующего в заданном направлении. Естественно, такие участки требуют применения автоматизации для избежания риска отсылки вагона не по тому адресу.

Технология работы автомобильного транспорта отличается от технологий других видов транспорта:

• производственный процесс осуществляется подвижным составом предприятий общего пользования, ведомственным (обслуживание, прежде всего, нужд данного конкретного предприятия) и частным;

• перевозки могут осуществляться при автономном движении отдельного транспортного средства, а также автопоездами и автоотрядами;

• работа производится по графику или без него благодаря мобильности транспортных средств;

• груз может перевозиться помашинными или мелкопартионными отправками.

Технология работы внутреннего водного транспорта основана на использовании следующих методов:

• несамоходными баржами – метод толкания при расположении буксира сзади снижает сопротивление воды и понижает себестоимость перевозки на 20…25 %;

• секционными составами-тяжеловозами при соединении 6-8 барж;

• групповым методом работы на постоянных грузовых линиях – при устойчивом грузопотоке по графику движения с учетом мощности причалов и работы смежных видов транспорта.

На реках со шлюзами организация движения производится по графику доставки в прямом и обратном направлениях. Отправки грузов могут производиться судами или мелкими партиями определенной номенклатуры грузов на одном судне в несколько адресов.

Технология работы морского транспорта:

• линейная при закреплении судов за определенными портами;

• работа по расписанию, что позволяет использовать суда более экономично, обеспечивает стабильность загрузки, возможность оптимизации маршрутов движения и перегрузочных работ;

• рейсовая (трамповая) при работе судов по времени, согласованному с заказчиком;

• фрахт — разовые сдачи судна в наем для отдельных перевозок во внешней торговле без перехода права собственности. Применяется часто для перевозок грузов третьих стран.

Для морского транспорта характерно разнообразие технологий перегрузочных работ:

на береговых причалах, оборудованных стационарными швартовыми устройствами;

пирсах – двусторонних причалах, расположенных внутри акватории порта перпендикулярно или под углом к берегу, позволяющим увеличивать длину причальных линий порта под защитой оградительных сооружений, что особенно важно при ограниченной береговой линии порта (рис. 1.2);

дебаркадерах – плавучих пристанях для подхода и стоянки судов. Грузовые дебаркадеры оборудованы механизмами для выполнения перегрузочных операций и складами;

рейдах, т.е. причалов на якорях, прочно закрепленных в акватории порта;

якорной стоянке судов.

Перегрузочные работы на морском транспорте носят название «стивидорные операции».

Разнообразие технологий перегрузочных работ позволяет избежать излишнего времени ожидания погрузки-выгрузки на стационарном портовом оборудовании, что значительно сокращает сроки и стоимость перегрузочных работ и самой перевозки, уменьшает занятость земли под портовые сооружения, позволяет проводить трубопроводы непосредственно в акватории порта для перекачки жидких (наливных) грузов до мест их назначения из судов-танкеров.

Технология работы воздушного транспорта имеет свои особенности:

- движение осуществляется только по расписанию, что продиктовано сложностью взлета-посадки на поле аэродрома;

- каждой единице подвижного состава выделяют свой коридор движения, зависящий от скорости и грузоподъемности самолета. Коридор движения – это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета, позволяющая рассредоточить воздушные суда для исключения возможности их столкновения.

Технология работы трубопроводного транспорта характеризуется:

- непрерывностью перекачки грузов;

- необходимостью изменения физико-химических свойств грузов, в частности вязких сортов нефти, путем подогрева или понижения температуры, обезвоживания, смешения, дегазации (разложения отравляющих веществ, выделяемых химическими соединениями, до нетоксичных продуктов) и др.

 

 



2019-08-14 1326 Обсуждений (0)
Технология работы видов транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология работы видов транспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)