Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Творческая биография Казимира Малевича.



2019-08-14 196 Обсуждений (0)
Творческая биография Казимира Малевича. 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема:

Театрально-декоративное творчество Казимира Малевича

 

 

Выполнил:

студент 31 группы

специальности 51.02.01

Народное художественное

творчество (по видам)

вид: Театральное творчество

Григорий Осокин

Руководитель:

кандидат искусствоведения

Т.П. Христолюбова

 

 

Санкт-Петербург

2019

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………... 3

Глава 1.Особенности творческого наследия Казимира Малевича…………...………………………………………………….…....Х

1.1. Творческая биография Казимира Малевича ………..…………….Х

1.2. Супрематизм в творчестве Казимира Малевича………..………….Х

1.3. Мотив театра в творчестве Казимира Малевича………..………….Х

Глава 2. Художественное оформление футуристической оперы «Победа над солнцем»…………………………………………………………..….....…..Х

2.1. Художественные особенности оперы «Победа над солнцем»………………..…………………………………………………………..Х

2.2. Театрально-декорационное оформление Казимира Малевича…………………………………………………………………..…….….Х

Глава 3. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ……………………….............Х

3.1.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ………………………………Х

3.2 ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ………………………………Х Заключение………………………………………………………… .…..25

Список литературы…………………………………………....……..…27

Приложение……………………………………………...……………….28

 


 

Глава 1. Особенности творческого наследия Казимира Малевича.

Творческая биография Казимира Малевича.

Казимир Северинович Малевич (11 февраля 1879 — 15 мая 1935) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.

В 1910 годуМалевич принял участие в первой выставке «Бубнового валета». 1912 год. Малевич участвовал в выставках «Союза молодежи» и «Синего всадника» в Мюнхене. Малевичтакже входил в группу молодых художников «Ослиный хвост», где познакомился с М. В. Матюшиным.

В 1913 году Малевич принял участие в «Диспуте о современной живописи» в Петербурге, а также в «Первом в России вечере речетворцев» в Москве. На последней выставке «Союза молодежи» он экспонировал, наряду с неопримитивистскими произведениями картины,названные им самим «заумным реализмом» и «кубо-футуристическим реализмом».

В декабре в Петербургском «Луна-парке» состоялись два представления «Победы над Солнцем» -- футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Кручёных, целиком построенной на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Черного квадрата»— задник декорации одной из сцен представлял собой квадрат, наполовину закрашенный черным цветом.

Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году. Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году, который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Они не стихают и сейчас.Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.

В 1914 году Малевич вместе с Алексеем Моргуновым, устроили акцию на Кузнецком мосту в Москве, разгуливая по улице с деревянными ложками в петлицах. С начала Первой мировой войныМалевичсотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок». Иллюстрировал книги А. Кручёных и В. Хлебникова.

В 1915 годухудожник работал над первыми супрематическими полотнами. Самое знаменитое живописное произведение Малевича— «Черный квадрат» (1915)— являлось своеобразным живописным манифестом супрематизма – направления в авангардистском искусстве, основанного Казимиром Малевичем.Это полотно было впервые выставлено в Петрограде1 января1916 года на выставке «0,10». Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Черный круг» и «Черный крест». Художник испугался, что Пуни может перенять идею и написать подобную картину. Поэтому он обратился к Михаилу Матюшину с просьбой выпустить брошюру с анонсом, чтобы закрепить за собой авторство.

В 1916 году Малевич участвовал с докладом «Кубизм— футуризм— супрематизм» в рамках«Публичной научно-популярной лекции супрематистов». Летом этого же года Малевич был призван на военную службу и демобилизован в 1917 году.

В 1917 году Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе был избран председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимался просветительской работой, разрабатывал проект Народной академии искусств. В октябре был избран председателем общества «Бубновый валет».

В 1919 году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Покинул Витебск в 1922 году и вернулся в Петроград. Там, работал на фарфоровом заводе, изобретая новые формы росписей. Он изучал также возможность применения супрематизма в архитектуре.
В 1927 году Казимир создал цикл картин «Второй крестьянский период»

В этих картинах присутствует трансцендентный опыт инобытия, пропущенный сквозь фильтр человеческого страдания, недружественный и открытый космическому холоду земли. Малевич наблюдал за тем, как происходила коллективизация, разрушающая деревню. В ней стала возможна фигуративность, выстроенная на константных элементах: строгих фронтальных фигурах, прямой линией горизонта и возникновением вместо лиц крестьян – белой или черной пустоты. Но пустота начнет обрастать мясистостью: в работы Малевича придет реалистическое изображение, под видимой плотью которого – абстрактный каркас. Малевич называл портреты «второй крестьянской серии» - «полуобразами».

 

В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.В том же году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Скорее всего из-за веяния нового времени, но закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич не смог. В 1933 году он тяжело заболел, ав 1935 – скончался.



2019-08-14 196 Обсуждений (0)
Творческая биография Казимира Малевича. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Творческая биография Казимира Малевича.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)