Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема анализа воспитательного мероприятия



2019-08-14 240 Обсуждений (0)
Схема анализа воспитательного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

   

Педагогическая практика студентов на 3 курсе проводится в 5 семестре для студентов по специальности: 1–01 02 01 «Начальное образование» (3,5 года) продолжительностью 4 недели.

 

В период прохождения педагогической практики студенты должны выполнить следующие задания:

Задания по методикам начального образования

1. Посещение уроков в закреплённом классе и наблюдение за деятельностью учителя и учащихся.

2. Составление индивидуального плана работы.

3. Ведение педагогического дневника, в котором отражаются результаты выполненной работы студента (наблюдение и замечания на уроках, педагогический анализ дня и другие материалы).

4. Изучение документации учителя начальных классов (планирование учебно-воспитательной работы).

5. Подготовка и проведение пробных уроков по предметам начальной школы.

6. Разработка развернутых планов-конспектов и проведение 3 зачетных уроков (по математике, русскому или белорусскому языку, литературному чтению или белорусскому литературному чтению).

 

Задания по педагогике

1. Составить индивидуальный календарный план прохождения педагогической практики.

2. Ежедневно вести педагогический дневник с анализом дня.

3. Изучить и проанализировать систему планирования учителем начальных классов воспитательной работы с учащимися на период практики.

4. Разработать план-конспект и провести зачётное воспитательное мероприятие.

 

Задания по психологии

1. Подобрать 10 методик для изучения личности ученика.

2. Результаты исследований, полученные с помощью методик, оформить в протоколы, таблицы, графики.

3. Составить психолого-педагогическую характеристику на ученика.

4. Оформить отчёт о проделанной работе.

 

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец ведения дневника педагогической практики

Титульный лист

Дневник педагогической практики

студента-практиканта __ группы ___ курса

_________ формы получения образования

факультета дошкольного и начального образования

________________________________(Ф.И.О.)

20__-20__ учебного года

Вторая страница

Учреждение образования________________________________________________________

Адрес ________________________________

Класс, кабинет ________________________

Учитель ______________________________

Зам. директора ________________________

Директор _____________________________

 

Руководитель практики_________________

Методист по педагогике _____________________________

Методист по психологии _____________________________

Третья и следующие страницы дневника включают информацию:

  • список учащихся по форме последней страницы классного журнала;
  • недельное расписание уроков в классе;
  • расписание звонков;
  • план размещения учащихся в классе;
  • индивидуальный график студента-практиканта;
  • протокольная запись уроков (см. Приложение 2);
  • выполненные задания по педагогике (задания по психологии выполняются отдельно)
  • календарно-тематическое планирование учителя на период практики (месяц).

 

Приложение 2

Образец протокольной записи уроков

20.04.2009

Понедельник

Урок

Русский язык

           Тема урока: «Слог. Роль гласных в образовании слога».

           Цели урока:

 Образовательная: формировать понятие «слог»; познакомить учащихся со слогообразующей ролью гласных в слове; формировать умение делить слова на слоги.

Развивающая: развивать речь учащихся.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий.

Оборудование: тетрадь на печатной основе.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

. Ι. Оргмомент. Проверка готовности к уроку. ΙΙ. Проверка домашнего задания. Беседа –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают один звук? –Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? ΙΙΙ. Чистописание. Словарная работа Яя Ее Ягода, я-го-да, ягодка, ягодный. IV. Объяснение нового материала. Беседа –Как разделить слова на слоги? –Как определить, сколько слогов в слове? Работа с правилом –Чтение правила (анализ, осмысление). V. Физкультминутка VI. Закрепление. Отработка способа действия Определить, сколько слогов в словах: рыбак, уха, карп, карась; куст, смородина, ягода. Упражнение 34. –Прочитайте рассказ. –Что случилось с мамой? VII. Подведение итогов урока. Выставление отметок - Что нового узнали? Чему мы научились? VIII. Домашнее задание Примечания. Продолжительность по времени используемых видов деятельности на уроке (ПВИВД) Были ли достигнуты цели урока? Определить методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся. Общая оценка урока и пожелания учителю.

Выводы:

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Образец оформления титульного листа плана-конспекта зачетного урока

 

 

УО «Мозырский государственный педагогический университет

имени И.П. Шамякина»

 

 

Факультет дошкольного и начального образования

 

 

 План - конспект урока

по математике

 

 

«Тема»

класс

 

 

Выполнил(а):

студент(ка) 3 курса 2 группы

специальности «Начальное образование»

(заочная форма получения высшего образования)

Сердюкова Татьяна Ивановна

 

Дата проведения:___________

Место проведения (школа, класс)_____________

__________________________________________

Методист (от базы практики)_________________

   Методист от университета___________________

Отметка___________________________________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Общедидактические требования к оформлению развернутых планов-конспектов зачетных уроков:

1. Класс, дата проведения урока.

2. Тема урока, тип урока.

3. Цель урока (образовательная, развивающая, воспитательная).

4. Оборудование урока.

5. План урока (основные этапы урока и их продолжительность).

6. Ход урока (подробный конспект):

а) связь данного урока с предыдущими;

б) вступительное слово учителя (речь учителя, приёмы создания

условий заинтересованности, недочёты в работе);

в) содержание и объём изучаемого материала, его научная и

практическая ценность;

г) виды работ по ходу урока;

д) объем и количество используемого дидактического материала;

е) оформление записей на доске; отображение содержания урока

в тетрадях;

ж) применение методов и приемов обучения;

з) выводы по проверке освоения и закрепления нового материала;

и) домашнее задание;

к) выставление и комментирование отметок; рефлексия.

Выделяется заголовок каждого пункта плана урока и подробно раскрывается его содержание: приемы проведения организационного момента, методы и приемы основной части урока, вопросы к учащимся, наглядные пособия, формы организации деятельности детей и контроля выполнения заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Схема анализа зачетного урока:

1. Школа, класс, Ф.,И.,О., учителя, дата посещения.

2. Тема и цель урока. Как учитель знакомит учащихся с этими структурными единицами урока, как они выполняются.

3. Связь данного урока с предыдущими. Целесообразность использования отведенного времени на каждый этап урока.

4. Речь учителя и учащихся, культура взаимоотношений; приемы создания условий заинтересованности, недочеты в работе.

5. Содержание и объем изучаемого учебного материала, его научная и практическая ценность.

6. Объем и количество используемого дидактического материала.

7. Оформление записей на доске; отображение содержания урока в тетрадях.

8. Применение методов и приемов обучения.

9. Дифференцированный подход, практическое изучение правил и понятий (конкретно); активизация мышления, развитие познавательных способностей.

10.  Оценка знаний, умений и навыков учащихся, активность класса; подготовка к выполнению домашних заданий.

11.  Выводы: результаты урока (усвоение материала, познавательно-воспитательное значение, предлагаемые вами пути преодоления ошибок).

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Форма проведения воспитательного мероприятия. Название, где, когда и кем проведено.

2. Оценка формулировки темы и целей. Соответствует ли данное мероприятие воспитательным задачам коллектива класса.

3. Состав участников мероприятия.

4. Характеристика мероприятия с точки зрения места и времени его проведения (проанализировать целесообразность).

5. Анализ подготовительной работы, ее воздействия на классный коллектив.

6. Оценка содержания и методических приемов (разнообразие видов деятельности, характер устных выступлений, использование наглядности, воспитательная ценность методов и приемов, заинтересованность участников, познавательное значение).

7. Оценка методов и приемов: разнообразие видов деятельности, характер устных выступлений, использование наглядности, технических средств.

8. Стиль общения, культура поведения участников мероприятия.

9. Организационная четкость проведения мероприятия, сколько времени длилось.

10. Воспитательная ценность мероприятия, его значение для дальнейшего развития коллектива, познавательных интересов, воспитания эстетических чувств и творческих способностей.

Схема анализа плана воспитательной работы

 учителя начальных классов

1. Наличие общей характеристики класса, детального уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности воспитанников.

2. Характеристика педагогических особенностей планируемого периода.

3. Краткая характеристика целей и задач воспитания (стратегических, тактических, оперативных), конкретность и реальность задач, их соответствие возрасту воспитанников, потребностям и интересам школьников.

4. Наличие основных направлений воспитательной работы.

5. Характеристика форм организации воспитательной работы (массовые, коллективные, групповые, индивидуальные); наличие их системы, взаимосвязь с задачами воспитания, реализация принципа связи с жизнью.

6. Наличие организационной деятельности по сплочению коллектива, развитию в нем ученического самоуправления, самостоятельности, инициативы.

7. Взаимодействие с родителями в организации воспитательного процесса.

8. Сбалансированность плана, целесообразное распределение дел во времени.

9. Обоснование ожидаемых результатов, оценки результативности воспитательного взаимодействия, методов контроля и учета работы.

10. Выводы о возможности достижения поставленных воспитательных задач в процессе работы по данному плану.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Образец оформления титульного листа для папки с отчетной документацией

УО «Мозырский государственный педагогический университет

имени И.П. Шамякина»

 

Кафедра специальной педагогики и методик дошкольного и начального образования

 

 

Отчетная документация

по педагогической практике

 

 

Студента(ки) 3 курса 2 группы

специальности «Начальное образование»

(заочной формы получения высшего образования)

Сердюковой Татьяны Ивановны

 

База практики ______________________________

Итоговая отметка____________________________

Руководитель практики_______________________

2019



2019-08-14 240 Обсуждений (0)
Схема анализа воспитательного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема анализа воспитательного мероприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)