Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТЕКТОНИЧЕСКИМ СТРОЕНИЕМ, РЕЛЬЕФОМ И МЕСТОРОЖДЕНИЯМИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ



2019-08-14 757 Обсуждений (0)
УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТЕКТОНИЧЕСКИМ СТРОЕНИЕМ, РЕЛЬЕФОМ И МЕСТОРОЖДЕНИЯМИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель работы: совершенствовать умения устанавливать взаимосвязи между тектони-ческими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми нашего края; за-крепить знания о причинах, которые обусловливают эти закономерности; продолжить формировать навыки работы с физической и тектонической картами.

 

Оборудование: картографическое приложение «Луганщина»

 

Ход работы

 

Задание 1.Вспомните, как формирование рельефа зависит от тектонического строе-ния. Установите соответствие между тектоническими структурами и формами релье-фа.

тектонические структуры формы рельефа
Платформы и плиты    
Области складчатости    

 

Задание 2. Наблюдаются ли сейсмические явления на территории нашего края?

 

Объясните, почему вы так думаете?

 
 
 
 
 

 

Задание 3.Определите,накакой крупной тектонической структуре находится террито-рия Луганщины?

 
 

 

Задание 4.Определите,на какой тектонической структуре находится ваш населенныйпункт.

 
 

 

 

Задание 5.Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, релье-фом и полезными ископаемыми на территории Луганщины.

Тектонические струк- Формы рельефа, соответствующие   Полезные ископаемые
туры этим тектоническим структурам    
 

Восточно-Европейская платформа

 
1.Склоны Воронеж-      
ского кристаллическо-        
го массива      
2.Днепровско-      
Донецкая впадина        
       
3.Донецкая складчатая      
область        
       

 

Задание 6*.Составьте краткую характеристику геологического строения и рельефасвоей местности по плану:

 

1. Где находится территория?

2. К какой геотектонической структуре приурочена?

 

 


3. Какого возраста горные породы ее слагают?

4. Как это отразилось в рельефе?

5. Как изменяются высоты по территории?

6. Каковы максимальные и минимальные отметки высот?

7. Какие внешние ведущие процессы участвовали в формировании рельефа?

8. Какие полезные ископаемые добываются в вашей местности? Почему?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание 7*.Совершите воображаемое путешествие вглубь веков,на машине времени.Свои «впечатления» о путешествии запишите в тетрадь. Постарайтесь включить в свое описание наиболее спокойные и тревожные моменты путешествия, связанные с осо-бенностями геологического развития территории. Не забудьте отметить, когда про-изошло образование важнейших полезных ископаемых Луганщины. Удачного Вам пу-тешествия!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Вывод. Какова зависимость между тектоническим строением,рельефом и полезнымиископаемыми нашего края?

 
 
 
 
 
 

 

 

Практическая работа № 9

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНЕРАЛОВ И ГОРНЫХ ПОРОД СВОЕЙ МЕСТНОСТИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ

 

Цель работы: закрепить знания о видах горных пород; формировать умения по внеш-ним признакам определять осадочные, магматические и метаморфические горные по-роды, классифицировать их по происхождению.

Оборудование: образцы горных пород, фотографии горных пород, фарфоровая пла-стинка, раствор кислоты (7% -ной уксусной или 10% -ной соляной), пипетка.

 

Ход работы

Задание 1.А.Заполните таблицу, поместив в пустые колонки перечисленные нижегорные породы в соответствии с их происхождением: гранит, пемза, галька, песок, глина, поваренная соль, каменный уголь, торф, мел, известняк, мрамор, гнейс, базальт.

Магматические

  Осадочные   Метаморфи-  
   

 

 

ческие

 
излившиеся глубинные

неорганические

органические  
             
    обломочные химические      

 

 

Б. Найдите соответствие между горными породами и их происхождением и примене-нием.

1) базальт А) метаморфическая
     
2) гнейс Б) осадочная химического происхождения
     
3) каменный уголь В) осадочная органического происхождения
     
4) поваренная соль Г) используется для получения электроэнергии
     
5) гранит Д) широко применяется в строительстве
     

 

    Е) образуется в процессе метаморфизации из рыхлого слоя песчаника
     
    Ж) является сырьем для изготовления соды
     
    З) магматическая

 

Задание 2. Определите отличительные признаки приведенных в задании горных пород(по плану характеристики). Составьте цепочку превращений горных пород

 

а) торф - …                                                            б) известняк - …

в) песчаник - …                                                  г) гранит - …

План характеристики

 

1. Плотная или рыхлая горная порода?

2. Кристаллическая или зернистая?

3. Структура (размеры слагающих породу обломков или минеральных зерен). Выбери подходящее:

•Крупнозернистая – более 2 мм;

•Среднезернистая – 1-2 мм;

•Мелкозернистая – 1 мм (пыль).

4. Текстура (строение породы). Выбери подходящее:

• Массивная;

• Слоистая;

• Со следами течения;

• Волокнистая.

5. Твердость: твердая или мягкая?

6. Масса: легкая или тяжелая?

7. Наблюдаются ли остатки организмов?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Задание 3. Заполните таблицу.Опишите горные породы по плану,используя памяткусвойств горных пород.

Свойства горных Образец 1 Образец 2 Образец 3 Образец 4
пород:        
цвет          
прозрачность          
Блеск          
         
Излом          
Твердость          
         
Вес          
Происхождение          

 

1. Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

2. Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выде-ляют непрозрачные – не пропускающие солнечные лучи; прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие – пропускаю-щие свет подобно матовому стеклу.

 

3. Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы

с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блес-ка – матовые.

4. Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Излом бывает: зернистый, плотный, землистый (оставляет след на руках).

5. Твердость: твердая, мягкая, хрупкая.

6. Вес: тяжёлый, средней тяжести, лёгкий

 

Задание 4.Сравните горные породы.

 

Отличительные признаки: Гранит Мел

 

цвет

 

прозрачность

 

блеск

 

излом

 

твёрдость

вес

 

происхождение

 

 

Задание 5.Гранит и базальт–магматические горные породы.Проанализируйте,что уних общего, а чем они отличаются.

Горные породы Сходство Различие

 

Гранит

 

Базальт

 

Задание 6.Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя ивпишите название каждой в таблицу.

 

Образец 1 Образец 2 Образец 3 Образец 4
       

 



2019-08-14 757 Обсуждений (0)
УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТЕКТОНИЧЕСКИМ СТРОЕНИЕМ, РЕЛЬЕФОМ И МЕСТОРОЖДЕНИЯМИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ТЕКТОНИЧЕСКИМ СТРОЕНИЕМ, РЕЛЬЕФОМ И МЕСТОРОЖДЕНИЯМИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)