Нанести на карту цель по заданным координатам.
Например, точку Г по координатам: Х=6658725 Y=7362360. Для этого надо:
• найти квадрат, в котором расположена точка Г по значению целых километров, т.е. 5862; • отложить от левого нижнего угла квадрата отрезок в масштабе карты, равный разности абсциссы цели и нижней стороны квадрата - 725 м; • от полученной точки по перпендикуляру вправо отложить отрезок, равный раз-ности ординат цели и левой стороны квадрата, т.е. 360 м.
Ход работы
Задание 1.Нафрагментеучебной топографической карты(Рис.5)определите географи-ческие и прямоугольные координаты следующих объектов:
а) школа в поселке Стасово;
б) родник Чистый.
Задание 2.На фрагменте учебной топографической карты(Рис.5)определите объектыпо географическим и прямоугольным координатам:
а) 53° 31'30'' с.ш.,30° 45'28''в.д.;
б) 53° 32'18'' с.ш.,30° 47'58''в.д.;
в)5946175 м 6353075 м;
г)5944500 м 6351425 м.
Практическая работа № 5
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ АЗИМУТА, НАПРАВЛЕНИЙ И РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ
Цель: совершенствовать умения определять расстояния, направления и азимуты потопографической карте; закрепить знания о практическом применении топографиче-ских карт. Оборудование: фрагменты учебных топографических карт, линейка, циркуль-измеритель, карандаш.
Теоретические сведения
Определить направления на топографической карте и местности можно с помощью азимутов: действительный азимут -угол между северным направлением географического (ис-
тинного) меридиана и направлением на определенную точку; магнитный азимут –угол между северным направлением магнитного меридиана и
направлением на определенную точку.
При переходе от действительного азимута к магнитному, необходимо учитывать маг-нитное склонение – угол между северными направлениями истинного и магнитного меридианов.
Дирекционный угол -это угол, измеренный на топографической карте между север-ным направлением вертикальной линии километровой сетки и направлением на точку. При определении азимута главное запомнить – транспортир надо прикладывать не го-ризонтально, а вертикально: по направлению север – юг. А центр – это точка, от кото-рой мы находим азимут.
Расстояние между горизонталями, так называемое заложение, показывает крутизну склона. Чем ближе друг к другу расположены соседние горизонтали, тем он круче, чем больше расстояние – тем склон более пологий. Шкала заложений представлена в виде графика (см.с.23 рядом с масштабом). Вдоль ее горизонтального основания подписаны цифры, означающие крутизну склонов в градусах. На перпендикулярах к основанию отложены соответствующие им заложения. Их концы соединены непрерывной кривой линией. Для определения крутизны склона надо циркулем измерить расстояние между двумя смежными (соседними) горизонталями и приложить острия циркуля к шкале за-ложений.
Ход работы Задание 1.По фрагменту учебной топографической карты (Рис.1) определите:
а) расстояние между: точками А и Б; школой и колодцем;
железнодорожным мостом и колодцем.
б) азимут, по которому надо идти от точки Б до точки высоты 32 м; 27 м.
в) в каком направлении необходимо двигаться из точки Б чтобы прийти: к железнодорожному мосту; к колодцу; к школе.
Задание 2. Представьте,что вы вышли из школы,которая расположена в населенномпункте Стасово, и прошли в северном направлении 1 км. Затем повернули на запад и прошли еще 1500 м. Проложите этот маршрут на фрагменте топографической карты (Рис.5, с.23). Определите азимуты и расстояния от точки, в которой вы оказались, до указанных объектов.
1. Школа в населенном пункте Стасово 2. Дом лесника (расположен в сосновом лесу, вблизи населенного пункта Клеевичи)
Задание 3. Используя шкалу заложения,определите крутизну склонов между точками:
АВ, СD на фрагменте учебной топографической карты (Рис.5, с.23).
Рис.1. Фрагмент учебной топографической карты
Вывод. Какую информацию можно получить с помощью топографической карты?
Практическая работа № 6
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |