Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ»



2019-08-14 211 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Общество с ограниченной ответственностью ООО «РИТМ» является юридическим лицом. Общество создано без ограничения срока.

Целью создания Общества является:

· предпринимательская деятельность, с целью извлечения максимальной прибыли.

· удовлетворение интересов и потребностей общества в товарах и услугах с высокими потребительскими качествами.

Основным видом деятельности ООО «РИТМ» является оптово- розничная продажа товаров бытовой химии и средств личной гигиены. Предприятие выступает дистрибьютором торговых марок: "Русалочка", "Шик" (туалетное мыло), "Линия Вейро" (бумажная продукция), "Концепт Б" (полиэтиленовая продукция, мешки для мусора), "Свежинка", "Гренди" (освежители для воздуха) и др.

Основные каналы сбыта ООО «РИТМ» - это сетевые магазины, розничные точки и немного оптовиков. Доставка товаров по городу осуществляется бесплатно.

Основные поставки продукции осуществляются из Москвы через транспортные компании железно-дорожным транспортом. Из поставщиков ближнего зарубежья можно выделить Слобожанский мыловаренный завод (Украина). Кроме того, ООО «РИТМ» сотрудничает и с местными поставщиками, но в общем товарообороте предприятия удельный вес данной группы продаж незначителен (в основном это раскрученные и узнаваемые группы товаров, такие как: Колгейт, Проктер, Юнилевер, Бенкизер и др.).

Общее руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, несущий всю полноту ответственности за результаты финансовой деятельности и соблюдение законодательства. В подчинении директора находится заместитель директора по торговле и сбыту, заместитель директора по хозяйственной части и главный бухгалтер. Соответственно, заместитель директора по торговле и сбыту подчинен весь торговый персонал и работник склада. Заместителю директора по хозяйственной части подчиняются охранная служба, а также обслуживающий персонал. Главному бухгалтеру подчинены работники бухгалтерии. Главный бухгалтер осуществляет контроль за документированием хозяйственных операций, за составлением расчетов по налогам и сборам и предоставлением их в налоговые органы, а также занимается составлением бухгалтерской отчетности. Заместитель директора по торговле и сбыту осуществляет непосредственно контроль за торговой деятельностью.

Работники сектора торговли осуществляют продажу товара. Хозяйственная часть занимается обслуживанием торгового оборудования, охраной помещения, а также уборкой торгового зала и прилегающих к нему территорий. Работник склада принимает товар, осуществляет его хранение и выдает со склада.

В работе предприятия используются информационные программы «1С – Бухгалтерия», «Консультант +».

В современных условиях хозяйствования на предприятие влияют различные факторы: внутренние, на которые они способны воздействовать, и внешние, к которым вынуждены приспосабливаться. Внутренние факторы – это, прежде всего, состояние основных и оборотных фондов, финансов предприятия; внешние – денежно-кредитная, налоговая политика государства, уровень инфляции, состояние фондового рынка, фаза экономического цикла и другие. Все они практически переплетены между собой, некоторые могут выступать одновременно внутренними и внешними (амортизация, платежи, инвестиционная активность предприятия). И сами факторы изменяются под влиянием развития рыночных отношений, поэтому финансовое состояние предприятия отражает все названные процессы. К результирующим показателям экономического уровня производства относятся: производительность труда, рентабельность продукции, затраты на один рубль реализации, себестоимость единицы продукции, прибыль на один рубль фонда оплаты труда, фондоотдача, эффективность капитальных вложений. Эти показатели характеризуют уровень использования всех производственных ресурсов, организацию работы на предприятии. К обобщающим можно отнести показатели, характеризующие степень механизации и автоматизации производства; показатели, характеризующие экономию основных видов материальных и топливно-энергетичских ресурсов, относительное уменьшение численности работников путем повышения технического уровня производства; рост производительности труда в результате повышения технического уровня производства; снижение себестоимости продукции путем внедрения мероприятий, повышающих технический уровень производства. Обобщающим показателем является показатель затрат на один рубль реализации. Самым объективным показателем является себестоимость единицы продукции (характеризует конечные результаты деятельности). Резюмируя сказанное, проведем анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ». [21]

 Анализ структуры и динамики объема продаж за 2007-2008 гг. на основе данных, приведен в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1 - Анализ структуры и динамики объема продаж за 2007-2008 гг.

Показатели

2007 г.

2008 г.

Темп роста, %

Отклонения

Руб. % Руб. % руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем продаж, в т.ч. 5765380 100 7328490 100 127,11 1563110   -
От продажи товаров бытовой химии   3176830   55,10   4135831   56,43   130,19   959001   1,33
1. От продажи средств личной гигиены 1576300 27,34 2015781   27,51   127,88   439481   0,17
2. От продажи косметики 1012250   17,56 1176878 16,06 116,26 164628 -1,5

 

Анализ структуры и динамики объема продаж за 2008-2009 гг. приеден  в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2 - Анализ структуры и динамики объема продаж за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

Отклонения

Руб. % Руб. % руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Объем продаж всего, в т.ч.   7328490   100   7171730   100   97,86   -156760   -
1. От продажи товаров бытовой химии   4135831   56,43   3945854   55,02   95,41     -189977   -1,41
2. От продажи средств личной гигиены   2015781   27,51   2016821   28,12   100,05   1040   0,61
3. От продажи косметики 1176878 16,06 1209055   16,86 102,43 32177 0,8

 

Расчетные данные свидетельствуют о том, что в сравнении с базисным 2007 г. объем продаж предприятия изменился следующим образом:

- в 2008 г. возрос на 156,311 тыс. руб. или на 27,11 %;

- в 2009 г. возрос на 1406350 руб. или на 24 %.

Если сравнивать 2009 г. с предыдущим 2008 г., то отчетные данные свидетельствуют о снижении выручки в абсолютной сумме на 156760 руб. или на 2,14 %.

Проанализируем причины сокращения выручки от продажи под влиянием факторов численности работников торгового подразделения и их выработки. Факторный анализ изменения выручки проведем, используя метод цепных подстановок, применяя формулу:

Vp = Ч ґ B ґ T,                    

где Vp - годовая выручка от продажи, руб.;

Ч - численность работников торгового персонала, чел.;

B - среднегодовая выработка 1 работника, руб.;

Т - продолжительность рабочего времени, час.

Исходные данные для факторного анализа выручки от продажи приведены в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3 - Данные для факторного анализа выручки от продажи

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Факт. Факт. Абс. откл. к 2004 г. В % к 2002г. Факт. Абс. откл. к 2004 г. В % к 2004г.
1. Выручка от продажи, руб. 5765380 7328490 1563110 127,1 7171730 1406350 124,4
2.Численностьработников, чел.   14   11   -3   78,57   6   -8   42,86
3.Отработано всеми работниками за год, дни   3430   2684   -746   78,25   1464   -1966   42,68
4. Отработано одним работником за год, дни   245   244   -1   99,6   244   -1   99,59
5.Среднегодовая выручка одного работника, руб. 411812,8 666226,3 254413,5 161,78 1195288,3 783475,47 290,25
6.Среднедневная выручка одного работника, руб.   1680,87   2730,44   1049,57   162,44   4898,72   3217,85   291,44
7. Средняя продолжительность раб. дня, час.   7,8   7,8     -   100   7,6   -0,2     97,44
8.Среднечас. выручка 1 работника, час.   215,50   350,06   134,56   162,44   644,57   429,07   299,10

 

Из приведенных данных можно сделать выводы об изменениях продолжительности рабочего времени, численности работников и их выручки в сравнении с базисным 2007 годом. Так, в 2008 г. годовой фонд рабочего времени сократился с 3430 чел.-дн. до 2684 чел.-дн., что составило 78,25 % к уровню базисного года. В 2009 г. годовой фонд рабочего времени составил 1464 чел.-дн. (42,68 % от уровня 2007 г.).

Сокращение фонда рабочего времени явилось следствием уменьшения числа рабочих дней и численности работников. Численность работников торгового подразделения предприятия сокращалась на протяжении обоих лет и составляла:

2008 г. - 11 чел. (78,57 % от уровня 2005 г.), сократившись на 3 человека;

2009 г. - 6 чел. (42,86 % от уровня 2005 г.), сократившись на 8 человек.

При сокращении численности работников среднегодовая выручка на одного работника возрастала:

- в 2008 г. среднегодовая выручка увеличилась на 254413,5 руб. (на 61,78% по сравнению с 2007 г.), соответственно среднедневная выручка увеличилась на 1049,57 руб., а среднечасовая — на 134,56 руб.;

- в 2009 г. среднегодовая выручка увеличилась на 783475,47 руб. (на 190,25 % в сравнении с 2007 г.), среднедневная выручка возросла на 3217,85 руб., а среднечасовая - увеличилась на 429,07 руб.

Следует отметить снижение средней продолжительности рабочего дня в 2009 г. на 12 минут.

Теперь проанализируем влияние факторов на величину выручки от продажи, отразив результаты за 2007-2009 гг. в табл. 2.4.

По данным табл. 2.4 можно сделать следующие выводы о влиянии отдельных факторов на изменение выручки в 2007-2009 гг.

Так, сокращение в 2008 г. численности работников на 3 человека привело к снижению потенциальной выручки на 1235438,57 руб.

Сокращение годового фонда рабочего времени в 2008 г. привело к снижению потенциально возможной выручки на 18489,56 руб. Однако, увеличение выручки одного работника снизило отрицательное влияние приведенных факторов и увеличило выручку от продаж на 2816988,23 руб.

Можно рассчитывать влияние изменения численности и выработки на выручку и другим методом. Доля выручки за счет изменения численности может быть определена как отношение процента изменения численности на процент изменения выручки. Если из 100% вычесть это значение получим долю прироста выручки за счет изменения производительности труда.

 

Таблица 2.4 - Влияние факторов на изменение выручки от продажи в 2007-2008 гг.

Факторы

Выручка от продаж руб.

Абсолютное отклонение, руб.

Причины отклонений

Численность работ-ников, чел. Продол-житель-ность рабочего периода, дн. Продол- житель- ность рабочего периода, час.   Среднечасовая выручка 1 работника, руб.
14 245 7,8 215,50 5765380 - -
  11   245   7,8   215,50   4529941,43   -1235438,57 Сокращение численности работников
  11   244   7,8   215,50   4511451,87   -18489,56 Сокращение рабочих дней
  11   244   7,8   350,06   7328440,10   +2816988,23 Увеличение выручки 1 работника

 

Как видно из данных табл. 2.4, наибольшее влияние на объем выручки оказали фактор средней выручки работника и фактор численности работников. Совокупность влияния факторов привело к увеличению выручки от продаж в 2008 г. на 1563110 руб. Аналогично проанализируем влияние факторов на величину выручки в 2008-2009 гг., отразив результаты в табл. 2.5.

Данные табл. 2.5 свидетельствуют о том, что на изменение выручки в 2009 г. в сравнении с 2008г. повлияли следующие факторы: сокращение численности работников снизило потенциальную выручку на 3331131,82 руб., внутрисменные потери рабочего времени привели к снижению выручки на 102496,36 руб. Однако увеличение выручки на одного работника снизило отрицательное влияние перечисленных количественных факторов и увеличило выручку на 3276797,56 руб. Общее влияние факторов привело к снижению выручки в 2009 г. на 156760 руб.

 

Таблица 2.5 - Влияние факторов на изменение выручки от реализации в 2008-2009 гг.

Факторы

Выручка от продаж руб.

Абсолютное отклонение, руб.

Причины откло-нений

Численность работ-ников, чел. Продол-житель-ность рабочего периода, дн. Продол- житель- ность рабочего периода, час. Среднечасовая выручка 1 работника, руб.
11 244 7,8 350,06 7328490 -  
  6   244   7,8   350,06   3997358,18   -3331131,82 Сокращение численности работников
  6   244   7,6   350,06   3894861,82   -102496,36 Сокращение рабочего периода, час.
  6   244   7,6   644,57   7171659,38   +3276797,56 Увеличение выручки 1 работника

 

Составим сводную таблицу влияния факторов на показатель выручки от продажи за период 2008-2009 гг. (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6 - Сводная таблица результатов факторного анализа

Годы

Изменение выручки под влиянием факторов

Общее изменение выручки, руб.

Численность работников Продолжитель- ность периода Выручка 1 работника
2008 -1235438,57 -18489,56 +2816988,23 +1563060,10
2009 -3331131,82 -102496,36 +3276797,56 -156830

 

Применительно к ООО «РИТМ» увеличение выручки возможно при условии роста объемов продаж, обеспеченного платежеспособным спросом. Одним из внутренних резервов увеличения объемов продаж является сокращение потерь рабочего времени, увеличение выработки работников.

В течение трех лет численность работников торгового персонала сократилась на восемь человек, в том числе 2008 г. – на три человека, в 2009 г. – на пять человек.

Проанализируем динамику фонда оплаты труда на предприятии на основе исходных данных, представленных в табл. 2.9. В 2008 г. фонд оплаты труда в сравнении с 2007 г. увеличился на 1305470 руб. (на 71,62 %), однако в 2009 г. снизился в сравнении с 2007 г. на 598180 руб. и составил 67,18 % к уровню базисного 2007 года.

 

Таблица 2.7 - Динамика фонда оплаты труда в 2007-2009 гг.

Показатель

2007 г.

в руб.

2008 г.

2009 г.

в руб. в % к 2007 г. в руб. в % к 2007 г. в % к 2008.
Фонд оплаты труда   1822720   3128190   171,62   1224540   67,18   39,14

 

Размер среднегодовой заработной платы одного работника предприятия составлял: в 2007г. — 86796,19 руб.; в 2008г. — 173788,33 руб.; в 2009г. — 94195,38 руб.

Проанализируем себестоимость товаров. Данные для анализа структуры затрат и их динамика за 2007-2008 гг. приведены в табл. 2.8.

 

Таблица 2.8 Структура себестоимости в 2007-2008 гг.

Элементы

затрат

2007 г.

2008 г.

Отклонение

Темп роста, %

руб. уд. вес % руб. уд. вес % руб. уд. вес %
1. Материальные затраты 2908900 53,42 2788200 39,42 -120700 -14 95,85
2. Заработная плата 1822720 33,48 3128190 44,22 1305470 10,74 171,61
3.Отчисления в фонды 648888,32 11,92 1113635,64 15,74 339422,2 2,79 171,62
4. Амортизация основных фондов   64500   1,18   44100   0,62   -20400   -0,56   68,37
5. Прочие - - - - - - -
Всего 5445008 100 7074125 100 1629117 0 129,92

 

Далее проанализируем состав и структуру себестоимости в 2008-2009 гг. (табл. 2.9).

Таблица 2.9 - Структура себестоимости в 2008-2009 гг.

Элементы

затрат

2008 г.

2009 г.

Отклонение

Темп роста, %

руб. уд. вес % руб. уд. вес % руб. уд. вес %
1. Материальные затраты 2788200 39,42 3528000 61,13 739800 21,71 126,53
2. Заработная плата 3128190 44,22 1224540 21,22 -1903650 -23 39,15
3.Отчисления в фонды 1113635 15,74 435936 7,55 -677699 -8,19 39,15
4. Амортизация основных фондов   44100   0,62   74000   1,28   29900   0,66   167,80
5. Прочие - - 509100 8,82 509100 8,82 -
Всего 7074125 100 5771576 100 -1302549 0 81,59

 

Из приведенных в табл. 2.8, 2.9 данных видно, что в 2008 г. затраты предприятия в сравнении с 2007 г. возросли на 29,9 %. В 2009 г. - на 6,0%, а к уровню 2008г. себестоимость снизилась на 18,41 %. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают в 2007-2009 гг. материальные затраты (53,42% и 61,13 % соответственно), а в 2008 г. заработная плата (44,22 %).

Рассмотрим соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы. Исходные данные для анализа приведены в табл. 2.10.

 

Таблица 2.10 - Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы

Показатели

2007г.

2008 г.

2009 г.

Факт. Факт. в % к 2007 г. Факт. в % к 2007 г. в % к 2008 г.
1.Объем продажи, руб. 5765380 7328490 127,11 7171730 124,39 97,86
2.Фонд оплаты труда работников, руб. 1822720 3128190 171,62 1224540 67,18 39,15
3.Численность работников, чел. 21 18 85,71 13 61,9 72,22
4.Среднегодовая выручка 1 работника, руб. 274541,9 407138,3 148,30 551671,5 200,94 135,50
5.Среднегодовая зарплата 1 работника, руб. 86796,19 173788,3 200,23 94195,38 108,52 54,20

 

Для определения влияния соотношений между темпами роста выручки работника и средней заработной платы используем формулу:

(П) = (Lотч – Lбаз) ґ V,

где Lотч, Lбаз - соотношение зарплаты на рубль реализации услуг в

отчетном и базисном периодах;

V - объем реализации услуг в отчетном периоде, руб.

Данные табл. 2.10 свидетельствуют о том, что в 2008 г. в сравнении с 2007 г. среднегодовая выручка одного работника возросла на 48,3 %, а среднегодовая зарплата возросла на 100,2 %.

Э (П) = ((3128190/7328490) - (1822720/5765380)) ґ 7328490 = 783073 руб.

В результате отставания темпов роста средней выручки от повышения оплаты труда, относительный перерасход фонда оплаты труда в 2008 г. составил 783073 руб. По данным табл. 2.10 в 2009г. по сравнению с 2007 г. среднегодовая выручка возросла на 100,94%, а среднегодовая заработная плата возросла лишь на 8,52%.

Э (П) = ((1224540/7171730) - (1822720/5765380)) ґ 7171730 = -1070413,6 руб.

В результате превышения темпов роста средней выручки работника над повышением оплаты труда, относительная экономия фонда оплаты труда в 2009 г. составила 1070413,6 руб.

По данным табл. 2.10 в 2009 г. по сравнению с 2008 г. среднегодовая выручка работника возросла на 35,5 %. Одновременно среднегодовая зарплата снизилась на 45,80 %.

 

Э (П) = ((1224540/7171730) - (3128190/7328490)) ґ 7171730 = -1859303,9 руб.

В результате относительная экономия фонда оплаты труда в 2009 г. в сравнении с 2008 г. составила 1859303,9 руб.

Проведем анализ динамики показателей прибыли предприятия с использованием данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008– 2009 гг. Результаты представим в табл. 2.11.

 

Таблица 2.11 - Динамика показателей прибыли ООО «РИТМ»

Показатели

Отчетный период 2009г.

Аналогичный период

2008г.

Отчетный период к 2008г.

В руб. В %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ (услуг) 7171730 7328490 -156760 98,00
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 5771576 7074125 -1302549 81,58
3. Прибыль (убыток) от продажи 1400154 254365 1145789 550,4

 

Из данных табл. 2.11 видно, что в 2009 году предприятием получена прибыль от реализации продукции в размере 1400154 руб., что больше на 1145789 руб. в сравнении с 2008 г., когда была получена прибыль от реализации в сумме 254365 руб. В отчетном периоде в сравнении с прошлым годом себестоимость продукции (услуг) составила 5771576 руб., снизившись на 1302549 руб. или на 18,42%, при этом выручка от реализации продукции снизилась лишь на 156760 руб. или на 2%, что свидетельствует об относительном снижении затрат на закуп товара, которые составили 96,53 коп. в 2008 г. и 80,48 коп. в 2009 г.

Подводя итог, можно сказать, что в целом работа общества заключается в том, чтобы торговые услуги населению имели высокое качество, были доступны для населения и экономически выгодны для предприятия.

 



2019-08-14 211 Обсуждений (0)
Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных экономических показателей ООО «РИТМ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)