Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью



2019-08-14 361 Обсуждений (0)
Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно сначала получить товар или принять работу, а только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции на рынке, поставщики и подрядчики следуют желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют отсрочки платежей и т. д. Если факт поставки товара (работ, услуг) не совпадает по времени с получением за них денежных средств, у поставщика (подрядчика) возникает дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность, с точки зрения гражданского права, является имущественным правом, т. е. правом на получение определенной денежной суммы (товара, услуги и т. п.) с должника. Данный вид задолженности отражается в бухгалтерской отчетности в составе активов организации. В настоящее время нередки случаи неисполнения должниками своих обязательств. За нарушение условий договоров применяются следующие меры гражданско-правовой ответственности: штрафы, пени, неустойки, проценты. Предлагается в целях эффективного управления дебиторской задолженностью приобретение программы «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия» в ООО Консалтинговая группа «Лекс» как инструмента по организации системной работы с платежами контрагентов, существенно снижающего риски возникновения долгов и предоставляющего возможность эффективного взыскания дебиторской задолженности. Система «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия» является профессиональным помощником, который в режиме реального времени планирует, контролирует и управляет деятельностью по работе с контрагентами. Снижение дебиторской задолженности возможно только через организацию эффективного взаимодействия с клиентами, которая охватывает не столько юридическую подготовку, сколько контроль и взаимодействие.

Установка программы «УДЗ. СВ» позволит обеспечить:

- контроль деятельности специалистов в режиме on-line (надлежащее исполнение своих обязательств, выдача заданий для каждого пользователя с выводом результатов и комментариев ответственных лиц);

- подробное описание процесса управления дебиторской задолженностью с соответствующими формами документов;

- инвентаризацию дебиторской задолженности в режиме реального времени;

- экономия существенных денежных средств на привлечении внешних специалистов;

- возможность принимать управленческие решения на основании автоматически формируемых программой аналитических отчетов;

Функциональные возможности системы «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия»:

· Одновременное объединение нескольких пользователей с различными функциональными обязанностями.

· Возможность контролировать и управлять работой сотрудников менеджменту компании (сквозная цепочка вертикальных взаимоотношений: руководитель – начальник юридического отдела - юрист - бухгалтер) посредством выдачи заданий для каждого пользователя и выводом результатов и комментариев ответственных лиц;

· Импорт данных из бухгалтерских программ, существенно сокращающий время на внесение информации о контрагенте;

· Поэтапная работа с задолженностью, сопровождаемая проверкой качества, сроков работ и истории взаимоотношений с контрагентами;

· Качественная правовая поддержка, позволяющая аргументировано доказывать и обосновывать свои действия: готовые образцы и примерные тексты, договоры и процессуальные документы, оптимизирующие процесс подготовки документов по взысканию задолженности;

· Автоматические напоминания, информирующие о наступлении сроков платежей, о заданиях поступающих от руководства и старших сотрудников;

Программный продукт «Управление дебиторской задолженностью. Сетевая версия» подразумевает осуществление работы с программой одновременно несколькими пользователями с различными задачами (функциональными обязанностями и правами доступа к полному объёму информации). Для каждого из пользователей определен объём работ, который он должен осуществлять.

Этапы процесса востребования дебиторской задолженности в соответствии с УДЗ.СВ.Весь процесс по управлению дебиторской задолженностью можно разделить на следующие этапы, которые и содержит УДЗ.СВ:

1. Начало работы с контрагентом (первый этап – ввод справочной информации).Начинать работу с контрагентами необходимо с того момента, как был заключен договор с условиями об отсрочке платежа, даже если нет первичной информации о том, что этот контрагент может ненадлежащим образом исполнить свои обязательства в сроки, определенные договором.

На этом этапе специалисту, ответственному за работу с контрагентами, необходимо владеть информацией относительно «параметров» задолженности (наименование контрагента, обязательство, из которого возникла задолженность, предмет договора, срок его исполнения), которые непосредственно используются при оформлении сопутствующих документов. Работа на данном этапе заключается в следующем. Пользователь – бухгалтер, помощник бухгалтера, иное лицо, работающее с бухгалтерскими программами и имеющее возможность заполнять первичные сведения относительно контрагентов, должен точно заполнить все параметры диалоговых окон «Параметры задолженности» и «Контрагенты». Уже на этом этапе пользователь имеет возможность получить подсказки высококвалифицированных специалистов Консалтинговой группы «Лекс»: - относительно действий, которые необходимо совершить пользователю по вводу информации; - на что в первую очередь необходимо обратить внимание; - какие данные имеют первостепенное значение; - какие действия, направленные на своевременное погашение дебиторской задолженности, необходимо осуществить уже на этом этапе (при этом пользователю будет предложена вся информация, необходима для совершения этого действия, в том числе, подробные комментарии специалиста и контактная информация по контрагенту).

2. Переговоры с контрагентом . Данный этап открывает процесс работы по взысканию дебиторской задолженности, который подразумевает текущую работу по этой задолженности, переходящую от одного этапа к другому, и начинается он со дня наступления сроков погашения задолженности и не оплаты этого долга со стороны дебитора. Пользователь – юрист, помощник юриста, стажер, иное лицо, в обязанности которого входит правовая поддержка деятельности организации. Данный пользователь имеет возможность сразу же (не теряя драгоценного времени) приступить к работе по управлению дебиторской задолженностью на основании тех сведений и информации, которая была введена в программу предыдущим пользователем. Так, УДЗ.СВ подскажет пользователю о наступлении сроков оплаты, о действиях, которые необходимо выполнить, на что прежде всего необходимо обратить внимание. В свою очередь, имея перед собой всю информацию относительно данной сделки и самого контрагента, юрист в сроки, предусмотренные договором, следуя подсказки высококвалифицированного специалиста, заложенной в программе, делает звонок контрагенту. Ведь в противном случае должник может подумать, что сумма задолженности для кредитора не важна, либо у него отсутствует соответствующий контроль, или кредитор боится портить с ним отношения, что, в свою очередь, и может повлечь неоплату долга.

3. Досудебный порядок востребования дебиторской задолженности. Если должник не соблюдает условия по оплате, УДЗ.СВ подсказывает пользователю о том, что необходимо перейти к другому этапу работы с просроченной дебиторской задолженностью, так называемому, досудебному порядку урегулирования спора, который заключается в урегулировании спорных вопросов между кредитором и должником до фактической передачи спора на рассмотрение в арбитражный суд. Досудебный порядок урегулирования спора применяется в случаях, когда он установлен федеральным законом для определенной категории споров, либо такой порядок предусмотрен договором, заключенным между кредитором и должником. В остальных случаях спор может быть передан на рассмотрение арбитражного суда и без соблюдения данного порядка. Досудебный порядок урегулирования спора начинается после того, как должник отказался от погашения задолженности в сроки, установленные сторонами в рамках 2 этапа или должник вообще не принимает никаких мер по погашению этой задолженности (в том числе, не выходит на контакт и т.д.). В УДЗ.СВ данный этап состоит из следующих взаимосвязанных действий: • подготовка и направление должнику требования об оплате долга; • подписание с должником соглашения о порядке погашения задолженности, использование иных механизмов, направление на погашение просроченной задолженности (отступное, новация, зачет, уступка прав требования); • подготовка и направление должнику повторного требования об оплате долга, вытекающего из неисполнения соглашения о порядке погашения задолженности. Претензионная же стадия востребования дебиторской задолженности включает в себя: *подготовку документальной базы для взыскания долга; *составление и направление претензии должнику; *ведение переговоров с должником.

4.Подготовка иска . В случае отказа дебитора от погашения задолженности в рамках досудебного порядка урегулирования споров, а также в случае отсутствия с его стороны ответов на предложения кредитора УДЗ.СВ автоматически предлагает пользователю перейти к следующему этапу востребования дебиторской задолженности – подготовка и направление в суд искового заявления и сопровождающих процессуальных документов.

Иск – предъявленное в суд для рассмотрения и разрешения в определенном процессуальном порядке материально-правовое требование одного лица к другому, вытекающее из спорного материально-правового отношения и основанное на определенных юридических фактах. Иск является процессуальным средством защиты нарушенного или оспоренного права, присущим исковой форме судопроизводства. В свою очередь, исковое заявление – это форма выражения иска, письменный документ, соответствующий предмету, основанию и содержанию иска, включающий сведения, предусмотренные законом.

Подготовка и направление в суд искового заявления и процессуальных документов достаточно сложный этап. В УДЗ. СВ он состоит из следующих взаимосвязанных действий: *подготовка проекта искового заявления; *автоматический расчет штрафных санкций; *автоматический расчет цены иска; *расчет государственной пошлины; *формирование пакета документов и направление копий искового заявления, и приложенных документов участникам судебного процесса; *подача иска в суд. Несмотря на всю сложность данного процесса с точки зрения юридической техники, используя УДЗ.СВ любой пользователь сможет выполнить эту работу максимально эффективно, используя материал правовой базы программы, комментарии и подсказки специалистов, формы процессуальных документов.

Таким образом, посредством УДЗ.СВ работа с организациями-дебиторами и образовавшейся дебиторской задолженностью сводится к переводу ее из одного состояния в другое в соответствии с циклом ее управления, предложенным в описании к данной системе. Для продолжения деятельности по востребованию задолженности с должника требуется всего лишь перейти на следующий этап, описание которого подробно представлено в этой системе. В УДЗ.СВ указаны все необходимые действия, направленные на взыскание дебиторской задолженности, изложены требования действующего законодательства и материалы судебно-арбитражной практики, а также представлены формы различных документов, в том числе и процессуальных, и рекомендации по их заполнению.

 

Заключение

В данной работе раскрыты сущность дебиторской задолженности и процесс ее формирования на предприятии, рассмотрена методика управления дебиторской задолженностью.

В процессе написания были изучены различные материалы и документы, касающиеся деятельности ООО «РИТМ» и отрасли в целом.

     Основным видом деятельности ООО «РИТМ» является оптово-розничная продажа товаров бытовой химии и личной гигиены. На основании проведенного анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что в 2007 – 2009 гг. на предприятии наблюдается рост важнейших экономических показателей: Выручка от продаж в 2009 году по сравнению с 2007 годом выросла на 24,39 % и составила 7171730 руб., в сравнении же с 2008 годом она снизилась на 2,14%. Анализ численности показал, что в течение трех лет неизменной оставалась численность административно-управленческого персонала, а также вспомогательного персонала, численность же торгового персонала в течение трех лет сократилась на 8 человек, в том числе на три человека в 2008 году и на 5 человек в 2009 году. Фонд оплаты труда в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизился, что вызвано сокращением численности работников.

     Также он снизился и по сравнению с 2008 годом на 1903650 руб., причиной этому послужило сокращение среднегодовой заработной платы, а также сокращение численности работников. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 1629117 руб. (на 29,92%), в 2009 году по сравнению с 2008 годом себестоимость снизилась на 1302549 руб. (18,41%). За рассматриваемый период затраты на 1 рубль реализации сократились на 8,2 коп. (7,82 %).

     Анализ финансового состояния предприятия позволил выявить следующие основные моменты. Проанализировав финансовое состояние ООО «РИТМ» мы пришли к выводу, что в течение трех лет у предприятия сохранялось неустойчивое финансовое состояние. Для окончательного восстановления может быть предложена оптимизация структуры пассивов и увеличение оборачиваемости запасов и затрат, при необходимости их реализации.

Неустойчивое финансовое состояние нашего предприятия оценивается как ненормальное (недопустимое) и отражает тенденцию к существенному ухудшению финансового состояния, так как величина заемных средств превышает суммарную стоимость производственных запасов. Основной причиной сложившейся ситуации является недостаток собственных оборотных средств, необходимых для нормального финансирования запасов и затрат для ведения финансово-хозяйственной деятельности. Недостаток собственных оборотных средств предприятия напрямую связан с изменением реального собственного капитала, главным источником пополнения которого является прибыль, получаемая от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Разработка мероприятий проводилась с учетом анализа основных экономических показателей работы предприятия в 2007 – 2009 гг. и приоритетных направлений повышения эффективности деятельности и снижения величины дебиторской задолженности ООО «РИТМ» в рамках плана развития предприятия на 2009-2010 гг.

* Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью.

* Формирование гибкой ценовой политики предприятия в целях снижения дебиторской задолженности, позволяющее получить прирост прибыли от продаж в размере 109,88 тыс. руб.

* Мероприятие по снижению дебиторской задолженности. Предприятие увеличит свою прибыль на 97287,68

Внедрение мероприятий повлечет за собой изменение основных экономических показателей ООО «РИТМ» и позволит эффективно управлять дебиторской задолженностью.




2019-08-14 361 Обсуждений (0)
Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внедрение автоматизированной системы управления дебиторской задолженностью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)