Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок Москвы, московской области, С-Петербурга.



2019-08-13 195 Обсуждений (0)
Рынок Москвы, московской области, С-Петербурга. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные достоинства рынка:

- небольшая удаленность от Череповца, отсутствие проблем, связанных с пересечением границы;

- высокий уровень платежеспособного спроса, многочисленность возможных конечных потребителей. Прогнозируемый стабильный рост спроса;

- высокая концентрация возможных заказчиков из других регионов;

- доступность информации о рынке, в т.ч. отсутствие языковых проблем;

- знакомый менталитет, предсказуемость поведения заказчика;

- охват средствами массовой информации значительного количества людей;

- прогнозируемый рост объема строительства, в том числе загородного;

- климатические особенности, полностью подходящие для строительства металлодеревянных домов;

- возможная политическая поддержка высших эшелонов Российской власти. Доверие возможной клиентуры слову наших политиков.

Основные недостатки рынка:

- отсутствие дилерской сети, разрозненность и нестабильность строительного рынка;

- возможная недобросовестность заказчиков;

- нестабильное финансовое положение заказчиков;

- значительная ценовая конкуренция;

- зависимость объема платежеспособного спроса от колебаний курса валют.

Благодаря достоинствам рынка, а именно – высокому уровню спроса, следует выбрать его в качестве основного сегмента и направить на него средства, выделенные на продвижение товара.

Рынок западноевропейских стран.

Основные достоинства рынка:

- рынок стабилен, на нем работают дилеры и генподрядчики с многолетним опытом работы и подобранной клиентурой;

- значительно снижены финансовые риски, связанные с изменениями на валютных рынках;

- ценовая конкуренция легко преодолевается неценовыми ее факторами;

- рынок выдержит значительные увеличения цены, обусловленные отраслевым ростом себестоимости, в том числе связанные с изменением курса валют.

Основные недостатки рынка:

- проблемы, связанные с пересечением границы;

- проблемы, связанные с требованиями к транспортировке;

- значительная требовательность заказчиков, как к конечному продукту, так и к процессу его производства;

- дорогой PR с невысокой отдачей. Невозможность ведения работы по формированию спроса в средствах массовой информации;

- значительные средства затрачиваются на общение с заказчиком и передачу информации.

Планирование стратегии ценообразования

 

Продукция предприятия отличается однородностью, что позволяет планировать себестоимость с высокой точностью. Однако традиционные сметные нормы применять довольно трудно, так как при всей своей однородности в зависимости от проекта дома себестоимость будет колебаться довольно значительно. Поэтому для расчета себестоимости предлагается использовать детальные калькуляции затрат по их статьям: материальные затраты, затраты на оплату труда и постоянные затраты.

Расчет себестоимости отдельных видов продукции представлен в приложении Б.

Расчет потребного количества материалов ведется исходя из рабочих чертежей дома.

Расчет постоянных затрат представлен в приложении В.

Такой детальный расчет себестоимости позволяет не только определить затраты с целью формирования цены, но и спланировать потребное количество ресурсов – материальных, денежных, трудовых; построить графики финансирования работ в случае большого заказа, рассчитать размер аванса – в случае небольшого заказа.

Большинство конкурентов-производителей других типов домов единодушны в своей ценовой политике – они исходят из стоимости квадратного метра дома. В крайнем случае, ведется расчет необходимых материалов, заработная плата исчисляется также исходя из цены одного квадратного метра, после этого на полученную цифру «накручивается» определенный процент. В то время как заказчик не только готов работать по детальным сметам, он предпочитает именно этот вариант.

В результате такой ценовой политики не раз предприятия оказывались в убытке, с одной стороны, и теряли заказы из-за их высокой стоимости – с другой. Проведенный анализ себестоимости домов показал, что в зависимости от архитектурного проекта дома при одинаковых накладных расходах и плановых накоплениях цена может значительно колебаться за 1 м2 дома. Одноэтажные дома, дома с большим количеством перегородок, маленькие домики стоят намного дороже, чем дома с просторными комнатами и мансардным этажом. Например, при добавлении мансардного этажа площадь дома можно увеличить в 1,4–1,7 раза, добавив всего несколько элементов и изменив угол наклона кровли, т.е. увеличив себестоимость всего 10–12%.

Очень небольшое количество предприятий рассчитывают сметную стоимость дома, и такая политика оправдана – для заказчика является несомненным плюсом ведение переговоров о цене в разрезе сметной стоимости. Кроме того, что заказчик видит, за что он платит деньги, при работе со сметной стоимостью речь может идти о снижении расходов заказчика при изменении проекта (изменение планировки и пр.).

Предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, в России практически нет. Есть предприятия, которые производят альтернативную продукцию требуемого качества, но они затрудняются определить цену, поскольку никогда подобных заказов не выполняли. В то время как на рынках России эти предприятия представлены довольно широко они работают по довольно-таки устойчивым ценам 180–300 долларов за м2. Из ранжирования технологий строительства (см. приложение Г), видно, что рассматриваемая технология, относящаяся к каркасной (панельной), занимает лидирующее место.

Несмотря на значительные отклонения в себестоимости продукции в зависимости от архитектурного проекта, разброс цен не велик – между максимальной и минимальной ценой разброс составляет всего 30%, средний же разброс – всего около 9% от средней цены. На это есть определенные причины:

1. При работе в зависимости от рынков цена не может быть поднята выше, это сильно скажется на платежеспособном спросе.

2. При работе с западноевропейскими дилерами речь идет о жесткой конкуренции и ограниченном количестве вовлеченных в аналогичное производство постоянных заказчиков. Они осведомлены обо всех предприятиях, которые работают в России и выбирают наиболее выгодные для себя условия.

Таким образом, при выборе ценовой политики необходимо руководствоваться ценами, предлагаемыми конкурентами домостроения.

Основная концепция ценовой политики включает в себя следующие положения:

1. Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и корректируется исходя из требований рынка, с другой.

2. В себестоимость продукции включаются страховые резервы в размере 5–7% от прямых затрат на покрытие непредвиденных расходов – собственный страховой фонд предприятия.

3. Формирование затрат является прозрачным для заказчика.

4. Авансирование заказа для небольших объемов осуществляется в размере 50% от цены заказа. Крупный единичный заказ авансируется дважды: 35% до начала строительства и 35% – при выполнении половины (2/3) объема работ. Заказы, состоящие из нескольких объектов (этапов) работ авансируются по расчетным графикам финансирования.

5. Жесткая политика по отношению к соблюдению условий договора заказчиком.

6. Для стимулирования постоянных клиентов целесообразно использовать скидки (не более чем на сумму постоянной части накладных расходов).

Создание собственного страхового фонда может покрыть убытки от возможных рисков, как форс-мажорных, которые не могут быть покрыты страховой компанией, так и рыночных. Кроме этого, заложенные в цену страховые взносы скорей привлекут заказчика, чем оттолкнут его, поскольку это демонстрация долгосрочности планов и профессионализма предприятия.

План производства продукции

Выбор производственной площадки из возможных вариантов основывается на оценке первоначальных вложений в площадку и эксплуатационных затрат на ее использование.

Требуемые площади рассчитываются на основе планируемой производственной мощности.

1. Непосредственно для размещения производственного крытого комплекса – 9396 м2 размером приблизительно 174×54 м.

2. Постройки на территории – не менее 500 м2.

3. Открытые площадки – не менее 2003 м2.

Подъездные пути, места под погрузочно-разгрузочные работы увеличивают требуемую площадь примерно на 15%.

Расстояния между зданиями, сооружениями, подъездными путями и штабелями увеличивают необходимую площадь на 20%.

На территории производственного крытого комплекса должны быть размещены:

1. Помещение для переодевания, отдыха и обогрева рабочих (от 1,5 до 2,5 м2 на одного рабочего). Помещение должно отапливаться и освещаться.

2. Склады для хранения ГСМ, химикатов для гальваники, инструментов и инвентаря.

3. Склады готовой продукции.

4. Контора для линейного управленческого аппарата (5 м2 на чел.).

5. Помещение для размещения охраны (сторожка) – не менее 15 м2.

Производственная площадка может быть как арендованной, так и приобретенной в собственность. При этом следует учесть, земля является ликвидным активом и вложение в нее средств увеличивают продажную стоимость предприятия, в то время как аренда, зачастую довольно высокая, не влияет на ликвидационную стоимость предприятия.

Аренда может быть только долгосрочной, поскольку речь идет о значительных вложениях в производственную площадку и высокую стоимость незавершенного производства. Идеальным вариантом является аренда площадки у города на 50 лет – в этом случае производственная площадки также является ликвидным активом: право аренды может быть продано другому предприятию.

Оценка вложений в производство будет рассматриваться по наиболее вероятному варианту.

Для изготовления металлических элементов строительных конструкций используется:

- прокат стальной тонколистовой толщиной 0,4 мм, 0,55 мм; 0,6 мм; 1,5 мм

- прокат стальной горячеоцинкованный толщиной 2,0 мм; 3,0 мм

- прокат стальной горячеоцинкованный с лакокрасочным покрытием толщиной 0,5 мм; 0,55 мм; 0,6 мм;

- прокат стальной толстолистовой горячекатаный толщиной 5,0 мм; 6,0 мм; 10,0 мм; 14,0 мм;

- сталь арматурная диаметром 6,0 мм;

- труба оцинкованная диаметром 16 мм с толщиной стенки 1,0 мм

Для изготовления неметаллических элементов строительных конструкций используются материалы:

- плита теплоизоляционная ISOVER толщиной 50 мм;

- поликрафт армированный толщиной 0,1 мм,

- плита ДСП толщиной 12 мм,

- пленка поливинилхлоридная пластифицированная толщиной 0,3 мм.

- лента упаковочная полипропиленовая толщиной 0,8 мм (используется для перевязывания собранных стоек)

Для сборки стоек, балок и панелей используются покупные изделия (поступающие по кооперации):

- доска цекавитная,

- брус цекавитный,

- брус обрешетки.

Для сборки стоек, балок, панелей и несъемной опалубки также используются покупные (шурупы, саморезы, шайбы) и материалы (мастика строительная, клей).

Кроме материалов в потребляемые на площадке ресурсы следует включить производственный инструмент, не относящийся к основным фондам.

Металл является основным потребляемым материалом, его доля в стоимости всех материалов составляет около 80%.

Производство элементов АСС «Элевит» относится к массовому, т.е. характеризуется наиболее резко выраженным постоянством структуры рабочего процесса, повторением одних и тех же операций на каждом рабочем месте в связи с изготовлением одного и того же вида изделия.

Для массового производства характерны:

- ограниченная номенклатура изделий;

- предметная специализация рабочих мест;

- использование специального и специализированного оборудования;

- возможность механизации и автоматизации производственных процессов;

- наличие рабочих невысокой квалификации;

- минимальная длительность производственного цикла.

В отличие от производства элементов АСС, строительство и сборка домов относится к единичному индивидуальному производству.

Традиционно (за редким исключением) в строительстве и сборке домов применяется бригадный подряд. Руководство предприятия имеет дело преимущественно с бригадирами. Бригадир получает подряд на сборку (строительство) дома, договаривается о заработной плате за объем работ, совместно с прорабом (руководителем производства от администрации) прорабатывает рабочие чертежи (вплоть до их изготовления), оговаривает сроки изготовления объема работ. Как правило, бригадир самостоятельно распределяет деньги внутри бригады. Поскольку рынок очень узкий и все рабочие, так или иначе, знакомы друг с другом, у бригадира практически нет возможности для злоупотребления своей властью, так как он легко может остаться без бригады. В большинстве случаев бригадир самостоятельно решает вопрос о привлечение в бригаду дополнительных специалистов, оценивает их квалификацию и определяет для них расценки в соответствии с этой квалификацией. Он также принимает в бригаду учеников. Повсеместно используется практика кредитования рабочих на покупку инструмента для производства работ. В этом случае деньги выдаются бригадиру в счет заработной платы бригады. Ответственность за недобросовестность рабочего в этом случае ложится на всю бригаду. Рабочие самостоятельно определяют режим своей работы, находясь в условиях ограничения срока и сокращения зарплаты за просрочку. Как правило, начало их рабочего дня – около 9 часов утра. При отсутствии искусственного освещения зимой конец рабочего дня обусловлен продолжительностью светового дня, летом – это 19–20 часов. Организованное питание рабочих ни разу не прижилось на аналогичных предприятиях. Распределение заработной платы внутри бригады может осуществляться как исходя из отработанного времени (как правило, в рабочих днях, а не часах), так и исходя из выполненного объема работ.

План управления

 

На рисунке 3.1 представлена планируемая структура управления предприятием по производству и реализации элементов АСС «Элевит».

В структуре выделено три крупных блока: блок экономики и финансов, производственный блок и отдел маркетинга.

Рассмотрим функции каждого из указанных блоков.

Функции блока экономики и финансов:

1. Ведение бухгалтерского и налогового учета.

2. Ведение управленческого учета.

3. Решение вопросов лицензирования, регистрации юридических лиц и проч.

4. Ведение кадрового учета.

5. Финансовое и календарное планирование.

6. Расчет фактической и плановой себестоимости.

7. Ценообразование.

8. Составление договоров.

 

Рисунок 3.1 – Структура управления предприятием

 

Функции отдела маркетинга:

1. Планирование маркетинга.

2. Подготовка рекламных материалов к печати.

3. Подготовка выставок.

4. Размещение рекламы в средствах массовой информации.

5. Реклама в Internet.

6. Разработка и поддержание фирменного стиля предприятия и его имиджа.

Начальнику отдела маркетинга также подчиняются представители предприятия, находящиеся в Москве, работающие в рекламном доме на территории выставки.

Производственный блок разбит на три участка: сектор логистики, сектор подготовки производства и блок производства работ.

Функции сектора логистики:

1. Материально-техническое обеспечение – заключение договоров и закупка необходимых основных и вспомогательных материалов, организация их доставки.

2. Обеспечение хранения материалов: складирование, организация складского учета, обеспечение выполнения правил ТБ и пожарной безопасности.

3. Обеспечивает отпуск материалов со склада в производство и учет отпуска материалов.

4. Организует транспортировку готовых домокомплектов к месту сборки, в том числе за рубеж.

5. Организует сбыт побочной продукции и вывоз отходов.

6. Решает вопросы охраны производственной площадки.

Функции сектора подготовки производства:

1. Создание эскизных архитектурных проектов.

2. Рабочее проектирование.

3. Проверка проектов, разработанных заказчиками.

4. Корректировка и согласование с заказчиками архитектурных и рабочих проектов.

5. Инженерные расчеты: конструктивные, теплотехнические, прочие.

Функции блока производства работ:

1. Организация производства.

2. Подбор, отбор и подготовка рабочих кадров.

3. Заключение договоров на выполнение аккордных заданий с бригадами основного производства.

4. Руководство вспомогательными и обслуживающими рабочими.

5. Обеспечение рабочих необходимыми инструментом и материалами.

6. Рациональное распределение ресурсов между бригадами.

7. Контроль уровня качества продукции.

8. Регулирование производственного процесса. Контроль за сроками производства работ.

Поскольку кадровые вопросы очень важны для производства, следует выделить функции менеджера по персоналу:

1. Подбор кадров, предварительный отсев.

2. Передача документов в бухгалтерию, выдача пропусков.

3. Организация ежедневного учета выполненных работ.

4. Организация бытовых условий работы.

5. Учет больничных листов.

6. Учет простоев по вине администрации предприятия.

7. Представление интересов рабочих в администрации предприятия.

Офис-менеджер, не входящий ни в один управленческий блок, выполняет функции секретаря директора, организует работу офиса, закупку расходных материалов, ремонт офисной техники, отвечает за поддержание в офисе чистоты и порядка, выполняет функции диспетчера для организации работы водителя.

Штатные расписания составлены на основе структуры управления и включают должностные оклады в соответствии с рыночной стоимостью специалистов необходимой квалификации.

Штатное расписание управленческого персонала предприятия представлено в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1. Штатное расписание управленческого аппарата

Наименование должности Кол-во штатных единиц
Директор 1
Зам по производству 1
Зам по экономике и финансам 1
Начальник отдела маркетинга 1
Прораб 1
Менеджер по персоналу 1
Снабженец 1
Кладовщик 1
Инженер-проектировщик 1
Архитектор 1
Главный бухгалтер 1
Экономист 1
Бухгалтер-кассир 1
Юрист 0.5
Специалист по PR 1
Дизайнер 1
Системный администратор – специалист по Web 1
Переводчик 1
Офис-менеджер 1
Водитель 1
Представители в Москве 2
Итого 21.5

 

В соответствии со штатным расписанием и структурой управления рассчитан примерный объем вложений в оборудование офисных помещений. Расчет производился на основании средних цен на те или иные товары и услуги в 2008 году (табл. 3.2).

 

Таблица 3.2. Стоимость оборудования офиса, долл. США

Оборудование Цена Кол-во Стоимость
Компьютер   15 15000
Сеть 50 15 700
Принтер лазерный сетевой А4 380 1 300
Принтер струйный цв. А4 250 1 250
Принтер струйный ч/б. А4 80 1 80
Выделенная линия Internet 250 2 500
Ксерокс А3 300 1 300
Телефонный номер городской 300 3 900
Телефонный номер областной 100 1 100
Телефонный аппарат 15 7 100
Радиотелефон 50 2 100
Сотовый телефон 120 4 400
Мебель и осветительные приборы     4000
Итого     23465

Расходы на содержание офиса рассчитаны с учетом его нормального функционирования без излишеств (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3.– Текущие расходы на содержание офиса, долл. США

Расходы в мес. в квартал
Расходные материалы 60 180
Канцелярские принадлежности 50 150
Оплата услуг «Интернет» 100 300
Оплата телефонных линий 240 720
Оплата сотовых телефонов 200 600
Содержание автомобилей 300 900
Арендная плата 2003 6000
Оплата коммунальных услуг 100 300
Охрана и уборка помещений 200 600
Представительские расходы 150 450
Прочие расходы 50 150
Итого 3450 10350

 

Планирование риск ов

 

Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:

1. Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.

2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.

Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.

Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.

Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.

Избежать этого риска возможно:

- при правильном выборе поставщика (на основе рекомендаций);

- при отсутствии предоплаты;

- при использовании аккредитива.

Третий риск, приводящий к потерям – прекращение финансирования от клиента. Для снижения этого риска необходимо:

1. Составление договора, предполагающего штрафные санкции за просрочку платежей от заказчика (100% предоплата невозможна).

2. Приостановка работ в случае задержки платежа (в этом случае потери, связанные с полным прекращением финансирования, все равно будут).

3. Максимально возможный аванс.

4. Наличие кредитной линии или собственных оборотных средств для продолжения строительства с целью сбыта домокомплекта по более низкой цене (себестоимость минус авансовый платеж) местным покупателям для покрытия уже понесенных издержек.

Кроме этого, имеются менее вероятные риски, связанные с производством продукции:

1. Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой (снижается при помощи резервов, заложенных в сметную стоимость домокомплекта).

2. Задержки в поставках материалов и комплектующих, приводящие к простоям и увеличению как накладных расходов, так и расходов на оплату труда.

3. Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте (наблюдается в настоящий момент и приводит к увеличению себестоимости).

Следует выделить в отдельную группу риски, связанные с невыполнением обязательств перед заказчиком.

1. Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов.

2. Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре.

3. Ухудшение качества, как в результате недобросовестности поставщика, так и из-за погодных условий, условий транспортировки и хранения домокомплекта до его сборки на фундаменте.

4. Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации потребителем (отсутствует при работе с посредником, который принимает этот риск на себя).

Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства домокомплекта, так и во время его транспортировки.

Экспертная оценка рисков в долл. США в расчете на один домокомплект (кроме 1-го пункта) приведена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4. Экспертная оценка рисков в расчете на один домокомплект, долл. США

Риск

Без мероприятий, направл. на снижение С мероприятиями, направлен. на снижение
Вероятность возникновения Вероятность возникновения
Отсутствие заказов в течении квартала 20% 15%
Недобросовестность поставщиков 50% 5%
Прекращение финансирования от клиента 20% 5%
Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой    
Задержки в поставках комплектующих на 1 неделю 50% 30%
Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте    
Непредвиденное увеличение срока изготовления домокомплектов. 5% 2%
Более низкое качество домокомплекта, нежели указано в договоре. 10% 2%
Ухудшение качества комплектующих. 30% 5%
Ухудшение качества домокомплекта в результате его неправильной эксплуатации 20% 2%
Форсмажорные риски 3% 1%

 

Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью должны покрыть эту сумму.

 

3.8 Финансовый план

 

Финансовый план рассматриваемого проекта составлен на перспективу 7 лет, исходя из срока погашения кредита и норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по полугодиям.

Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта.

Расчеты выполнены в дисконтных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (1 полугодие 2008 года).

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса производства элементов АСС «Элевит». При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета такого прибыльного направления деятельности как комплектация, строительство и сборка конструкций и домов из производимых товаров, что в целом соответствует принципам консервативного подхода.

Предполагаемые объемы реализации услуг и цены при достижении проектом планируемых показателей выручки представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5. Объемы реализации комплекса производимых товаров

Номенклатура

Ед. изм.

Объем пр-ва на:

Цена без НДС

Дом

Узел, руб.

Дом, тыс. руб. Годовой объем, тыс. руб.

Стойка Ст-1 (L=4,5 м)

шт.

6

2875,19

17,3 9574

Стойка Ст-2 (L=4,5 м)

шт.

4

2875,19

11,5 6383

Стойка Ст-3 (=3,0 м)

шт.

2

2090,65

4,2 2321

Стойка Ст-4 (=6,2 м)

шт.

2

3763,94

7,5 4178

Стойка Ст-5 (=5,4 м)

шт.

4

3347,26

13,4 7431

Стойка Ст-6 (=6,2 м)

шт.

1

3763,94

3,8 2089

Балка Б-1 (4,8 м) (перекр.)

шт.

12

2243,27

26,9 14940

Балка Б-2 (2,4 м) (перекр.)

шт.

56

1235,94

69,2 38413

Плита перекрытия Пп-1 (1,2х2,4 м)

шт.

60

3505,98

210,4 116749

Плита покрытия Пп-2 (2,4х2,5)

шт.

16

6721,64

107,5 59688

Стеновая панель ПС-1

шт.

2

7257,71

14,5 8056

Стеновая панель ПС-2

шт.

9

6200,25

55,8 30970

Стеновая панель ПС-3

шт.

2

7257,71

14,5 8056

Стеновая панель ПС-4

шт.

1

7257,71

7,3 4028

Стеновая панель ПС-5

шт.

2

7257,71

14,5 8056

Стеновая панель ПС-6

шт.

8

6200,25

49,6 27529

Стеновая панель ПС-7

шт.

4

6200,25

24,8 13765

Стеновая панель ПС-8

шт.

4

7257,67

29,0 16112

Балки-3 (L=6 м)

шт.

6

3153,83

18,9 10502

Балки-4 (L=4,8 м)

шт.

2

2594,33

5,2 2880

Балки-5 (L=2,4 м)

шт.

24

1415,93

34,0 18860

ИТОГО:

 

 

 

739,8 410581

МОНТАЖ ДОМА

 

 

 

   

Кронштейн №1

шт.

138

385,17

53,2 29500

Кронштейн №2

шт.

36

461,52

16,6 9221

Кронштейн №3

шт.

4

385,02

1,5 855

Кронштейн №4

шт.

10

385,02

3,9 2137

Кронштейн №5

шт.

4

698,03

2,8 1550

Пластина к подпятнику

шт.

19

412,18

7,8 4346

Уголок 63х63х5

шт.

704

55,03

38,7 21500

Профнастил Н-57

п.м.

160

152,21

24,4 13516

«Сайдинг»

п.м.

765

49,76

38,1 21126

Опалубка

кв. м

101,6

502,48

51,1 28334

ИТОГО:

 

 

 

238,0 132085

ВСЕГО

 

 

 

977,8 542665,4

 

Анализ рынка потребителей данного вида услуг показывает, что закладываемые в расчет объемы реализации услуг можно считать обоснованными.

В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Расчет потребности в материалах, необходимых для оказания всего комплекса услуг, а также обоснование величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов представлены в разделе 2.5.

Описание текущих (производственных) затрат проекта по интервалам планирования представлено в таблицах.

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание самого производства, а также средств, необходимых для формирования чистого оборотного капитала проекта.

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 353139 тыс. руб. Из них 262119 тыс. руб. составляют затраты на приобретение оборудования и производственной площадки.

Капитальные вложения осуществляются в первом и втором интервале планирования.

Реализация проекта планируется на базе приобретенной производственной площадки стоимостью 71441 тыс. руб.

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу проекта.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов.

Динамика изменения чистого оборотного капитала представлена рис. 3.2.

Рисунок 3.2. Динамика чистого оборотного капитала

 

На финансирование капитальных вложений планируется привлечение долгосрочного кредита в размере 353139 тыс. руб. на срок от 5 до 7 лет.

Сумма кредита определена на основании величины первоначальных инвестиционных затрат в постоянные активы, стоимость которых по предварительному предположению составляет 262119 тыс. руб.

График привлечения кредита соответствует графику осуществления платежей по проекту. Таким образом, привлечение кредита в размере 353139 тыс. руб. планируется в первом и втором интервале планирования (первый год реализации проекта). Погашение кредита и выплату процентов предполагается осуществлять в течение последующих 5 лет.

Предполагаемые условия предоставления кредита: погашение кредита – по гибкому графику в течение 4 лет, начиная со 2-го года после пуска проекта в эксплуатацию (год выхода проекта на планируемые показатели реализации всего комплекса производства); процентная ставка – 1,5% годовых с квартальным периодом начисления и выплаты процентов; отсрочка выплаты процентов (льготный период) – 1 год (период ввода в эксплуатацию).

Остаток свободных денежных средств в каждом интервале планирования должен рассматриваться как «резерв ликвидности» проекта. Наличие остатка свободных денежных средств обеспечивает проект способностью выдержать более жесткие условия кредитования. При этом такой показатель как общий коэффициент покрытия долга на протяжении всего периода действия кредитного соглашения составляет 1.1, что является нормальным допустимым значением.

В качестве возможного альтернативного способа привлечения инвестиций для реализации данного проекта рассматривается приобретение оборудования по лизинговой схеме.

В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается кредит на общую сумму 353139 тыс. руб.

В настоящее время существует предварительная договоренность с кредитными комитетом ОАО КБ «Севергазбанк» о предоставлении кредита на требуемую сумму под залог производственного здания, находящегося в собственности организаторов проекта.

Вложение собственных средств в проект не предусматривается.

Указанная схема финансирования проекта полностью покрывает инвестиционные затраты при его реализации, составляющие около 353139 тыс. руб., обеспечивая положительное сальдо денежных потоков в течение всего горизонта планирования.

Также, в качестве источников финансирования текущей производственной деятельности выступают устойчивые пассивы организации. Устойчивые пассивы предприятия складываются вследствие возникновения текущей задолженности предприятия перед персоналом и бюджетом.

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективн



2019-08-13 195 Обсуждений (0)
Рынок Москвы, московской области, С-Петербурга. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок Москвы, московской области, С-Петербурга.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)