Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Немецкий тяжёлый танк Т-6Н «Тигр»



2019-08-14 203 Обсуждений (0)
Немецкий тяжёлый танк Т-6Н «Тигр» 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования РФ Костромская ГСХА

Кафедра истории и культурологи

Реферат по истории

Тема:

«Танки на Курской дуге»

Выполнил: студент 1-го курса 711 группы

Факультета электрификации и автоматизации с/х

Смирнов Владимир

Руководитель: Сидоренко Т.А.


Содержание:

Введение….……………………………………………………………...3

Немецкий средний танк Т-3……..……………………………………...5

Немецкий средний танк Т-4……..……………………………………...6

Немецкий тажёлый танк Т-6……..……………………………………..8

Немецкий средний танк Т-5…………………………………………...10

Немецкий истребитель танков «Элефант»…………………………...12

Советский средний танк Т-34…………………………………………13

Советский тяжёлый танк «КВ»………………………………………..15

Заключение……….……………………………………………….……17

Список литературы………………..…………………………………...18


Введение

Нападением нацистской Германии на Польшу 1 сентября 1939 года началась вторая мировая война. Через три дня в неё вступили Англия и Франция, а затем так или иначе в состоянии войны оказалось 61 государство (из 67 существовавших тогда) с общим населением 1 миллиард 700 миллионов человек, или 80 процентов всего человечества. После вероломного нападения фашистской Германии на СССР в 1941 году войну пришлось вести и русскому народу. Война шла на суше, на море и в воздухе. Сухопутные сражения развернулись на трёх континентах – в Европе, Азии и в Африке,- и во всех них принимали участие танки. На полях Европы, в пустыне Сахара, в горах Балкан Кавказа, в тундре Заполярья, в джунглях Бирмы и на островах Тихого океана – всюду сражались танки. Бронетанковые войска в ходе войны стали главной ударной силой сухопутных армий. Они сыграли громадную, а вернее сказать решающую роль в войне, выполняя различные задания во всех видах боя самостоятельно и вместе с другими родами войск.

В ходе войны танковые войска неизмеримо выросли как качественно, так и количественно. В общей сложности на поля сражений вышло около 350 тысяч боевых машин. В крупнейших танковых сражениях участвовали с обеих сторон по нескольку тысяч машин. В боях проверялась и уточнялась концепция вождения танковых войск.

В гитлеровском вермахте господствовала теория генерала Г. Гудериана. В соответствии с ней танки должны были применяться только массировано в составе крупных соединений (танковых дивизий), во взаимодействии с другими родами войск, и в первую очередь с авиацией. Танки должны были на определённых участках после прорыва обороны противника, не ожидая пехоты, выходить на оперативный простор, действуя по тылам, нарушая связь и парализуя работу штабов противника.

Накануне Великой Отечественной войны бронетанковые и механизированные войска стали одним из основных родов войск и главной ударной силой Красной Армии. Советские конструкторы создали машины с противоснарядным бронированием, сильным вооружением и высокой подвижностью, что сыграло основную роль в ходе крупнейших танковых сражений, самым важнейшим из которых было танковое сражение под Прохоровкой (июль-август 1943 г.)

 

 


Немецкий средний танк Т-3:

 

В1936 году фирма «Даймлер-Бенц» разработала средний танк Т-3, который в 1938 году пошёл в серию (боевая масса 19,5 т, скорость 40 км/ч, вооружение – 37мм полуавтоматическая пушка, 3 пулемёта, броня корпуса и башни – 30 мм).

После кампании 1940 года Гитлер потребовал перевооружить танки Т-3 длинноствольной 50-мм пушкой. Это явилось данью признания толстой брони английских «Матильд». Но управление вооружения самовольно установило на танк пушку длиной 42 калибра с низкой начальной скоростью снаряда (модификации F, G и H – основные танки немецкой армии в 1941 г.).

В боях на советско-германском фронте выявилась слабость вооружения и бронирования Т-3. Предпринятые попытки модернизировать Т-3 с целью уравнять его боевые качества с Т-34 желаемых результатов не дали. Методом экранировки в 1941 году толщина лобовых деталей корпуса была доведена до 60 – 70 мм.

Танки модификации J (с декабря 1941 г.) наконец-то получили 50-мм пушку длиной 60 калибров. Её бронебойный снаряд (начальная скорость 835 м/с) пробивал 75-мм, а подкалиберный (1130 м/с) 115-мм броню на дальности 500 м.

Последние машины модификаций M и N были вооружены тем же короткоствольным 75-мм орудием, которое имел раньше танк Т-4 (в 1942-1943 гг. их выпущено 660 штук). В 1943 году на базе Т-3 было выпущено 100 огнемётных танков, участвовавших в Курской битве.

Танк Т-3 был неплохой с технической точки зрения машиной. На нём нашли применение многие новшества: индивидуальная торсионная подвеска опорных катков, управление с помощью сервоприводов и планетарных механизмов поворота и т.д. Однако высокое удельное давление на грунт и малая удельная мощность явились причиной недостаточной подвижности и низкой проходимости.

Эти характеристики при модернизации танка улучшены не были, так как на танки ставился всё тот же 300-сильный двигатель, а масса от модификации к модификации росла. Поскольку конструктивных резервов для серьёзной модификации танк не имел, в августе 1943года его производство (после выпуска 5700 машин двенадцати модификаций) прекратилось. Освободившиеся заводские мощности переключились на выпуск штурмовых орудий на базе Т-3.

Немецкий средний танк Т-4:

 

Решение о создании среднего танка с короткоствольной 75-мм пушкой было принято в январе 1934 года. Предпочтение было отдано проекту фирмы «Крупп», и в 1937 – 1938 годах ею было выпущено около 200 машин модификации A, B, C и D.

Эти танки имели боевую массу от 18 до 20 т, броню толщиной до 20 мм, скорость по шоссе не более 40 км/ч и запас хода по шоссе 200 км. В башне устанавливалось 75-мм орудие длиною ствола 23,5 калибра, спаренное с пулемётом.

 При нападении на Польшу 1 сентября 1939 года немецкая армия располагала всего 211 танками Т-4. Танк показал себя с хорошей стороны и был утверждён в качестве основного наряду с Т-3. С декабря 1939 года развернулось его массовое производство (в 1940 г. – 280 штук.).

К началу кампании во Франции (10 мая 1940 г.) в немецких танковых дивизиях на Западе было всего 278 танков Т-4. Единственным результатом польской и французской кампаний было увеличение до 50 мм толщины брони лобовой части корпуса, бортовой до 30 и башенной до 50 мм. Масса достигла 22 т (модификация F1, выпускавшаяся в 1941 – 1942 гг.). Была увеличена ширина гусениц с 380 до 400 мм.

Советские танки Т-34 и КВ (см. далее) с первых дней войны продемонстрировали превосходство своего вооружения и бронирования над Т-4. Гитлеровское командование потребовало перевооружить свой танк длинноствольной пушкой. В марте 1942 года он получил 75 мм пушку длиной ствола 43 калибра (машины модификации Т-4F2).

В1942 году выпускались машины модификаций G, с 1943 года – H и с марта 1944года – J. Танки двух последних модификаций имели лобовую броню корпуса 80 мм и вооружались пушками длиной ствола 48 калибров. Масса возросла до 25 т, причём проходимость машин заметно ухудшилась. На модификации J был увеличен запас горючего и возросла до 300 км дальность хода. С 1943 года на танках стали устанавливать 5-мм экраны, защищавшие борта и башню (сбоку и сзади) от артиллерийских снарядов и от пуль противотанковых ружей.

Сварной корпус танка простой конструкции не имел рационального наклона броневых листов. В корпусе было много люков, облегчавших доступ к агрегатам и механизмам, но снижавшим прочность корпуса. Внутренние перегородки разделяли его на три отделения. Спереди в отделении управления находились бортовые передачи, размещались водитель (слева) и стрелок-радист, имевший свои приборы наблюдения. В боевом отделении с башней многогранной формы размещались три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. Башня имела люки в бортах, что снижало её снарядостойкость. Командирская башенка оборудована пятью смотровыми приборами с броневыми заслонками. Смотровые приборы имелись также по обе стороны маски пушки и в боковых люках башни. Вращение башни осуществлялось электромотором или вручную, вертикальная наводка – вручную. В боекомплект входили осколочно-фугасные и дымовые гранаты, бронебойные, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Бронебойный снаряд (масса 6,8 кг, начальная скорость – 790 м/с) пробивал броню толщиной до 95 мм, а подкалиберный (4,1 кг, 990 м/с) – около 110 мм на дальности 1000 м (данные для пушки в 48 калибров).

В моторном отделении в кормовой части корпуса устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы «Майбах» водяного охлаждения.

Т-4 оказался надёжной и легкоуправляемой машиной (это самый массовый танк вермахта), однако плохая проходимость, слабый бензиновый двигатель (танки горели как спички) и недифференцированная броня являлись недостатками перед советскими танками.

Немецкий тяжёлый танк Т-6Н «Тигр»

 

12 января 1942 года войска Ленинградского фронта, проводя операцию «Искра», отбросили немцев в районе Рабочих посёлков. Отступая, немцы бросили подбитый русскими артиллеристами танк, который резко отличался по внешнему виду от известных ранее вражеских машин. Отбуксировать танк было не просто, ведь бронированное «чудовище» весило 55 т. Трофейный танк обстреляли на полигоне и нашли все его уязвимые места, поэтому к битве на Курской дуге в июле 1943 г. советские войска уже были готовы к встрече с «Тиграми».

В 1939 – 1940 годах в Германии было создано несколько опытных образцов тяжёлых танков. Но они оказались совершенно негодными, чтобы послужить прототипам для будущих немецких танков, которые должны были по требованию немецкого командования превзойти советские Т-34 и КВ. Если «Пантеру» (см. далее) можно считать ответом на наш Т-34, то «Тигр» был заказан под влиянием беспрецедентной в то время броневой защиты танка КВ. Поэтому летом 1941 года несколько фирм получили заказ на разработку прототипа тяжёлого танка с сильным вооружением, толстой бронёй и скоростью 40 км/ч.

Первый прототип VK3601(H) представило в марте 1942 года фирма «Хеншель». Но как раз в это время управление вооружений сухопутных войск потребовало создать новый более тяжёлый танк VK4501, вооружённый 88 – пушкой. Времени на этот проект было пущено мало, и главный конструктор Э. Адерс решил использовать в новой машине отработанные узлы своих прежних танков. Машина была представлена на испытание в апреле 1942 года вместе машиной инженера Фердинанда Порше VK4501(P). Машину Хеншеля признали лучшей. Первые 495 машин имели оборудование для преодоления по дну рек и водных препятствий глубиной до 4 м. Выбор калибра пушки диктовался требованию высокой эффективностью использования оружия – 88 мм. Подражая нашему КВ, конструкторы снабдили «Тигр» широкими (72 см.) гусеницами. Но танк был перетяжелён (средне удельное давление на грунт составляло 1,03 кг/см2). Отсюда плохая проходимость, особенно на мягком грунте. Однако благодаря применению специальной коробке передач безвального типа и многорадиусного механизма поворота дифференциального типа управление танка такого типа танком такого веса было лёгким. Дебют «В районе Мги в районе под Ленинградом 29 августа 1942 года успехом не увенчался. Затем рота «Тигров» использовалась в январе 1943 года под Сталинградом, а в июле 1943 года в ходе битвы на Курской дуге были применены массировано.

«Тигр был сильным танком как по вооружению (снаряды пробивали 160-мм броню на дальности 1000 метров), так и по бронированию (до 100мм), хотя последнее и не имело рациональных углов наклона. В целях ускорения и упрощения сборки корпус сваривался из толстых плоских плит, устанавливаемых вертикально. Изготовление «Тигра» осталось весьма трудоёмким, требовавшим квалифицированной рабочей силы. Таким образом, танк оказался не пригоден для массового производства. С августа 1942 года по август 1944 года было выпущено 1350 машин. Когда в начале 1944 года появились советские тяжёлые танки ИС-2 и модернизированные Т-34-85, превосходство «Тигров» в вооружении было ликвидировано.

В январе 1944 года немцы начали производство ещё более мощного тяжёлого танка Т-6В «Королевский тигр». Он был вооружён 88-мм пушкой длинной 71 калибр, имел массу 68 тонн и бронирование, достигавшее толщины 150 мм в лобовой детали корпуса и 180 мм на башне. Форма корпуса с рациональными углами наклона броневых листов. Расположенные в шахматном порядке опорные катки были с индивидуальной торсионной подвеской. Его скорость (35 км/ч) и проходимость были ниже, чем у «Тигра»(38 км/ч). Экипаж – 5 человек. До конца войны их было выпущено 489 штук.

На базе танка Т-6Н была создана штурмовая самоходная установка «Штурмтигр», вооружённая 380-мм мортирой (вес снаряда 345 кг), предназначенная для борьбы с укреплением. Толщина брони самоходной установки достигала 150 мм, а вес 68 т.



2019-08-14 203 Обсуждений (0)
Немецкий тяжёлый танк Т-6Н «Тигр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Немецкий тяжёлый танк Т-6Н «Тигр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)