Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советский средний танк Т-34



2019-08-14 161 Обсуждений (0)
Советский средний танк Т-34 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Т-34 – лучший танк второй мировой войны – был основным и, по существу, единственным средним танком Советской Армии на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Из воспоминаний бывшего гитлеровского лётчика о разгроме танками54-ой и 130-ой танковых бригад вражеского аэродрома.

«Начинается безумие…Рёв танков и авиационных моторов смешивается со взрывами, орудийным огнём и с шумом. Всё это напоминает картину настоящей преисподней…»

Западные специалисты до сих пор с восторгом отзываются о Т-34: «Этот танк был, бесспорно, подлинным шедевром военной техники. В нём удачно сочетались элементы быстроходного крейсерского танка с неуязвимостью танка непосредственной поддержки пехоты».

Предшественниками Т-34 можно считать экспериментальный танк Т-29 (тактические характеристики) и БТ (общая компоновка, ходовая часть, подвеска). Экспериментальные танки оказались сложными и не пошли в производство, но их разработка явилась важным этапом создания среднего танка нового типа. В 1937 году главным конструктором завода в Харькове был назначен М. И. Кошкин. Завод выпускал танки БТ и вёл интенсивные работы по их модернизации.

В 1937 году его конструкторское бюро получило задание разработать новый колёсно-гусеничный танк с противоснарядным бронированием.

В ходе работ Кошкин и ведущий конструктор А. А. Морозов поняли, что только чисто гусеничная машина может стать новым массовым средним танком с противоснарядной бронёй. Поэтому дополнительно и был разработан проект такого танка, названного А-32 или Т-32.

Опытные образцы опробовались летом 1939 года. По сравнению с предшественниками А-20 имел более толстую броню и, что особенно важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную конструктором М. И. Таршиновым. Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что значительно повысило их снарядостойкость.

Испытательная комиссия отметила ряд преимуществ новых машин по сравнению со старыми, в том числе новую форму корпуса и наличие в качестве двигателя дизель-мотора В-2. В заключении комиссии говорилось, что обе машины отличаются простотой и пригодны для эксплуатации в Красной Армии. Дальнейшие опыты с танком Т-32 показали, что эта машина имеет большой запас механической надёжности, позволяющий увеличить вес машины на несколько тонн. Этот дополнительный вес мог быть использован для увеличения толщины брони корпуса и башни до 45 мм.

По предложению комиссии Народный комиссариат обороны 19 декабря 1939 года постановил принять на вооружение гусеничный танк Т-32, но с бронёй 45 мм. Новая машина получила обозначение Т-34. Так родился самый знаменитый танк второй мировой войны и сыгравший основную роль в победе в танковом сражении на Курской Дуге.

Готовили машину к серийному выпуску ближайшие соратники Кошкина (сам он умер в 1940 году, государственная премия 1 степени вместе с А. А. Морозовым и Н. А. Кучеренко), всего было выпущено 1225 единиц.

С момента своего появления в течение нескольких лет Т-34 превосходил по боевым и маневренным качествам все современные ему средние и даже тяжёлые танки других армий. Это было достигнуто благодаря рациональной форме броневого корпуса, сильному вооружению (76-мм длинноствольная пушка – новшество для средних танков того времени), установке дизель-мотора. Последнее обстоятельство снизило возможность пожара в танке и увеличило запас хода. Независимая подвеска способствовала высокой скорости движения по местности, а широкие гусеницы из специальной стали и малое удельное давление на грунт обеспечивали хорошую проходимость. Простая конструкция танка облегчала массовое производство и ремонт в полевых условиях.

Тридцатьчетверка непрерывно улучшалась и совершенствовалась. Со второй половины 1941 года на танках стали ставить более мощную 76-мм пушку образца 40-го года длиной ствола 41,5 калибра и с начальной скоростью снаряда 662 м/с. Бронебойный снаряд массой 6,3 кг пробивал на расстоянии 1000 броню толщиной 61 мм. В ходе войны танк получил новую гусеницу с развитыми траками, что увеличило сцепление с грунтом, и внутреннюю амортизацию опорных катков, что экономило дорогой каучук. Когда летом 1943 года у немцев появились танки «Тигр» и «Пантера», в ответ советские специалисты модернизировали Т-34. Для танка стали изготавливать литые башни, корпуса изготавливались методом автоматической сварки под флюсом. Машины получили дополнительные баки для горючего (внутренние и внешние), появилась командирская башенка, что улучшило условия наблюдения и облегчало ведение боя. Танк получил пятискоростную коробку передач, сто значительно повысило ходовые качества. Новые воздушные фильтры и системы смазки увеличили межремонтный пробег и живучесть двигателя. Были выпущены огнемётные танки ОТ-34-85, увеличена толщина брони. Советские танкостроители создали одну из самых замечательных машин в мире. Он оставался эффективным образцом танка в течение рекордно многих лет, претерпев лишь модернизацию по вооружению.



2019-08-14 161 Обсуждений (0)
Советский средний танк Т-34 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Советский средний танк Т-34

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)