Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание проблемной ситуации для родителей.



2019-08-14 280 Обсуждений (0)
Создание проблемной ситуации для родителей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход собрания:

Звучит песня «Закаляйся»

(муз. Соловьева – Седова, сл. Лебедева – Кумача).

Вступление.

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше первое родительское собрание в этом учебном году. Воспитатель:

Но прежде чем продолжить наше собрание дальше, я хочу предоставить слово заведующему детского сада Меденцовой Татьяне Викторовне.

/Сообщение о компенсации родительской платы, о запрещении денежных сборов, о разрешении конфликтных ситуаций внутри детского сада, познакомила с новым режимом работы медицинской сестры детского сада Бондаренко Виктории Александровны и т.д./.

Воспитатель:

Итак, продолжим наше собрание.

Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, мы всем вам желаем здоровья!

Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

Сообщение.

Воспитатель: А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся с вами к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

Воспитатель: Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала и должна занимать во всём мире приоритетные позиции.

Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.

Сейчас рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Создание проблемной ситуации для родителей.

Воспитатель: В ходе собрания нам хотелось бы немного порассуждать с вами. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

А теперь мы предлагаем Вам, поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала, продолжает наше предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

- «Мой ребёнок будет здоров, если…» (ответы родителей).

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, солнечные, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом - неограниченно. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. Во время прогулок на воздухе лёгкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.

Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в детском саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

- проветривание помещения, когда детей нет в помещении;

- ежедневные прогулки;

- облегчённая одежда в группе;

- хождение босиком по дорожкам здоровья;

- гимнастика после сна;

- обширное умывание после сна;

- утренняя гимнастика;

- НОД Физическая культура, проводится 3 раза в неделю.

В своей работе мы используем систему здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Это:

ü Динамические паузы (физкультминутки) (проводим для профилактики при утомлении на всех занятиях.);

ü Подвижные и спортивные игры (проводятся нами ежедневно в соответствии с возрастом детей на прогулке или в группе);

ü Релаксация (используем как на занятиях, так и других режимных моментах спокойную музыку, звуки природы);

ü Пальчиковая гимнастика (проводится ежедневно с детьми, особенно с речевыми проблемами);

ü Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с детьми в зависимости от зрительной нагрузки);

ü Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, во время утренней гимнастики);

ü Гимнастика пробуждения (проводится ежедневно после дневного сна);

ü Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием, проводится так же для профилактики появления плоскостопия);

ü Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком);

ü Игровой самомассаж (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми) это точечный массаж, массаж со специальными массажными мячиками;

ü Артикуляционная гимнастика (применяется для развития мышц участвующих в речевом акте: губы, зубы, язык).

Все, что мы делаем в детском саду, конечно же,  должно находить поддержку в семье.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Еще раз напоминаем, что минимальное закаливание - это солнечные, воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Работа с буклетами.

Воспитатель: А сейчас мы хотели бы Вам раздать буклеты, где мы подготовили для вас ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплексов здоровьесберегающих технологий, которые вы можете ежедневно проводить со своими детьми дома.

/раздача буклетов/.



2019-08-14 280 Обсуждений (0)
Создание проблемной ситуации для родителей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание проблемной ситуации для родителей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)