Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 2. Действия в чрезвычайных ситуациях



2019-08-15 242 Обсуждений (0)
Тема № 2. Действия в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучаемые вопросы:

 

 

Психологическая подготовка

Попадание в опасные метеоусловия

Попадание в опасный режим полета

Частичный отказ параплана

Столкновение с другим летательным аппаратом

Применение запасного парашюта

Вынужденная посадка в сложных условиях

 

 

Психологическая подготовка

 

Всех летающих можно условно разделить на несколько психологических типов.

1. «Заколдованный - оптимист». Пилот уверен в особенной надежности своего параплана и в собственной исключительности. Он считает, что неприятности могут случаться с кем угодно, только не с ним. Образованию этого типа способствует «полоса успеха», когда у пилота все получается, и он удачно вывертывается из всех неприятностей.

Опасность в переоценке возможностей и неоправданном риске из-за уверенности, что «все сойдет с рук». При попадании в чрезвычайную ситуацию такой пилот что-то делает, но часто не воспринимает опасность и серьезность ситуации. Надеется на «авось».

2. «Паникер - пессимист». Противоположность «заколдованному». Пилот боится любого вздрагивания параплана, нервничает при полетах в группе, суетится на старте и посадке. Он не уверен в себе и считает, что притягивает неприятности. Психологически не готов к полету, а поэтому или «просиживает» отличную погоду, или упорно пытается перебороть себя, взлетая в опасных условиях. Образованию этого типа способствует «полоса неудач», когда у пилота что-то не получается, он получает травму или напуган происшествием.

Опасность в «эффекте страуса». Попадая в чрезвычайную ситуацию, пилот парализован страхом. Он или ничего не делает, считая, что будет только хуже, или опаздывает с действиями - «тормозит». Удачный исход событий воспринимает как случайность, неудачу - как закономерности. «Ну, я же вам говорил...» «Это добром не кончится...»

3. «Золотая середина». Идеальное для безопасности сочетание умеренной уверенности в собственных силах и уважительного отношения к опасным режимам. Пилот психологически готов к попаданию в чрезвычайную ситуацию, считая, что когда-нибудь это случится. В чрезвычайной ситуации может испытывать и страх и удивление, но чаще всего успешно справляется с режимом или не мешает параплану.

4. «Профессионал». Опытный пилот, побывавший в «еще тех передрягах». Действительно много повидал и многое умеет. Здраво оценивает опасности полета. Способен отложить полет.

Опасность в переоценке возможностей и эффекте соревнования, когда пилот летит в опасных условиях из-за того, что кто-то уже в воздухе. «Я же профессионал!»

Этот список далеко не полон, ведь бывают еще «упрямые», «теоретики», «экспериментаторы», «экстремисты» и т. д.

Человеку сложно переделывать себя, но попробуйте проанализировать собственное отношение к полетам. Заколдованных пилотов не бывает, как не бывает и хронических неудачников. Все дело в вашем психологическом настрое.

Попадание в опасные метеоусловия

 

Атмосферная турбулентность. Этот подарок атмосферы создает резкое изменение скорости или направления набегающего потока и может раскачать параплан и вывести его на опасный режим полета. Сильная турбулентность обожает свежий ветер и прячется за препятствиями (склонами, домами, лесом). Попадая в турбулентность, старайтесь перейти на режим наиболее безопасной скорости полета. Эта скорость позволяет обеспечить максимальный запас по срыву и складыванию. Внимательно следите за поведением параплана и применяйте активное пилотирование. Оно существенно повышает надежность параплана, так как не позволяет углу атаки приближаться к опасной границе.

Попадание в мощный восходящий поток или облако. Сразу предупреждаю: в облаках ничего интересного. Там мокро, страшно и небезопасно. Не приближайтесь к кромке облака ближе, чем на 100 метров. Если вы попали в мощный восходящий поток и вас всасывает в облако, то постарайтесь на максимальной скорости выбраться из зоны подъема. Оптимальное сочетание - сложенные «уши» и выжатый акселератор. В этом случае достигается хорошее снижение и высокая скорость полета, при неплохой надежности купола (меньше площадь - больше давление).

Когда этот способ не помогает, применяют технику экстренного спуска.

Глубокая спираль. Пилот вводит параплан в глубокий поворот и удерживает его в этом режиме. Довольно легко выкрутить 10 м/с, но долго снижаться трудновато. Кружится голова, воет ветер, терзает перегрузка. Для увеличения снижения иногда подскладывают часть параплана. Не советую это делать, так как увеличивается износ параплана, а спортивные или старые стропы могут не выдержать повышенных нагрузок.

«В-срыв». Любимый режим. Дернул второй ряд и «шелести» спокойненько. К недостаткам можно отнести скромную (6...9 м/с) скорость снижения, усталость в руках и необходимость контроля формы крыла.      

Запасной парашют. Тоже выход, особенно если вы теряете сознание и устали бороться. Скорость снижения 6...7 м/с. Недостаток в том, что, применяя запаску, вы обрекаете себя на жесткую посадку в незнакомой местности.

 

 



2019-08-15 242 Обсуждений (0)
Тема № 2. Действия в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 2. Действия в чрезвычайных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)