Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность Бурятской таможни по пресечению правонарушений в области таможенного дела



2019-08-13 251 Обсуждений (0)
Деятельность Бурятской таможни по пресечению правонарушений в области таможенного дела 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Административные правонарушения пресекаются с помощью привлечения лиц к административной ответственности путём назначения им административных наказаний.

Административные взыскания за нарушения таможенных правил - это меры ответственности за таможенные правонарушения. Они обладают рядом общих характерных признаков.

Во-первых, они выражают реакцию государства на правонарушение в виде отрицательной оценки как совершенного правонарушения, так и самого правонарушителя.

Эта оценка непосредственно находится в норме закона, а при ее применении она отражается в определенном управленческом решении таможенного органа (должностного лица), выступающего от имени государства и наделенного в необходимых случаях правом на государственное принуждение. Государственное принуждение не может быть и не является единственным средством обеспечения исполнения правовых норм, но там, где такая сила отсутствует, там вообще нет самого права, реального исполнения правовых норм. [32]

Во-вторых, административно-правовые взыскания за нарушения таможенных правил по своей социальной сущности и содержанию представляют собой меры принуждения, ограничивающие виновного в его правах.

В-третьих, содержится исчерпывающий перечень взысканий за нарушения таможенных правил. Должностные лица таможенных органов не вправе применять другие взыскания, кроме тех, которые предусмотрены в КоАП. Указанный перечень взысканий за нарушения таможенных правил включает различные по характеру и тяжести санкции, отражающие различный характер и степень общественной опасности нарушений таможенных правил, предусмотренных в КоАП.

В ст. 3.2 КоАП РФ определены виды административных наказаний, применяемых в Российской Федерации:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Из указанных выше видов административных наказаний к юридическим лицам могут применяться наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.[33]

Кроме того, КоАП РФ делит виды наказаний на основные и дополнительные (ст. 3.3 КоАП РФ). При этом предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

КоАП РФ является основополагающим документом, законодательно уполномочивающим таможенные органы возбуждать, расследовать и рассматривать дела об административных правонарушениях, в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).

В Бурятской таможне применяются следующие виды административных наказаний перечисленных выше: предупреждение, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный штраф.

 

1) Административный штраф

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается[34]:

для граждан в размере, не превышающем 5000 тыс. руб.;

для должностных лиц — 50000 тыс. руб.;

для юридических лиц — 1000000 руб.

Административный штраф также может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

4) сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве также и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом (например в ч. 2 ст. 208 ТК ТС содержится условие того, что конфискация производится по решению суда)

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Таблица 2.8.

Количество назначенных административных наказаний в виде административного штрафа за 2010-2012 гг.

Административный штраф 2010 2011 2012
Всего за отчётный период 267 222 251
На сумму( тыс. руб.) 35 605,1 5 874,8 17 073,8

Источник: Аналитическая справка по работе отдела административных расследований Бурятской таможни за 2010-2012 гг.

В 2012 году наблюдается уменьшение количества вынесенных решений об назначении административного штрафа по сравнению с 2010 годом на 3,9 %, по сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение количества вынесенных решений об назначении административного штрафа на 13 %. Это может свидетельствовать о уменьшении количества принятых решений об назначении административного штрафа.

 

2) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве меры наказания за нарушение таможенных правил предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения или предметов (например, транспортных средств), явившихся орудиями совершения административного правонарушения (ст. 3.7 КоАП РФ). При этом под конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация производится только по решению суда.

Таблица 2.9.

Количество назначенных административных наказаний в виде конфискации за 2010-2012 гг.

  2010 2011 2012
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения 454   536   508  

Источник: Аналитическая справка по работе отдела административных расследований Бурятской таможни за 2010-2012 гг.

Как видно из Таблицы 2.6. количество решений о конфискации орудия совершения АП в 2012 г выросло на 16 % по отношению к 2010 году и уменьшилось на 5,3 % по отношению к 2011 году. Это может свидетельствовать как об уменьшении правонарушений совершаемых по статьям 16.1, 16.2, 16.3 КоАП РФ и др., так и о либерализации законодательства

 

3) Предупреждение

За малозначительные административные правонарушения в области таможенного дела в соответствии со ст. 16.6, 16.10. 16.15 и 16.23 КоАП РФ в качестве наказания наряду с возможностью наложения административного штрафа предусматривается возможность вынесения административного предупреждения (предупреждение как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме, предусмотрена ст. 3.4. КоАП РФ).

        Это касается случаев:

- нарушения режима зоны таможенного контроля;

- несоблюдения порядка процедуры таможенного транзита;

- непредставления в таможенный орган отчетности;

- несообщения либо нарушения срока сообщения таможенному органу об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Таблица 2.10.

Количество назначенных административных наказаний в виде предупреждения за 2010-2012 гг.

  2010 2011 2012
Предупреждение 14 40 61

Источник: Аналитическая справка по работе отдела административных расследований Бурятской таможни за 2010-2012 гг.

Количество решений о предупреждение вынесенных в 2012 году по отношению к данным 2010 и 2011 годов выросло, то можно говорить как об увеличение количества правонарушений по ст. 16.6, 16.10. 16.15 и 16.23 КоАП РФ, так и о либерализации наказания, так как, предупреждение является наказанием за малозначительные административные правонарушения в области таможенного дела в соответствии со ст. 16.6, 16.10. 16.15 и 16.23 КоАП РФ.

Изучив данные полученные при прохождение практики можно выделить следующие проблемы возникающие при пресечение административных правонарушений:

- недостаточный уровень профессиональных знаний должностных лиц функциональных подразделений таможни и таможенных постов;

- недостаточный контроль руководителей функциональных подразделений и таможенных постов при возбуждении дел об АП;

- небрежность и невнимательность при подготовке процессуальных документов.

 



2019-08-13 251 Обсуждений (0)
Деятельность Бурятской таможни по пресечению правонарушений в области таможенного дела 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность Бурятской таможни по пресечению правонарушений в области таможенного дела

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)