Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ситуационная задача №2



2019-10-11 712 Обсуждений (0)
Ситуационная задача №2 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 2. Синдром бронхиальной обструкции. Хроническая обструктивная болезнь легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь.

Базисные знания

1. Генерации воздухоносных путей.

2. Гистологическое строение бронха и бронхиолы (нарисовать в альбоме).

3. Муко-цилиарный клиренс.

4. Что такое альвеолярная поддержка мелких дыхательных путей?

5. Объясните, почему в норме мелкие дыхательные пути не спадаются на форсированном выдохе?

6. Сопротивление воздухоносных дыхательных путей.

7. Регуляция тонуса гладких мышц бронхов.

Контрольные вопросы

1. Синдром обратимой бронхиальной обструкции, патофизиологические механизмы, клинические и инструментальные признаки.

2. Синдром необратимой бронхиальной обструкции, патофизиологические механизмы, клинические и инструментальные признаки.

3. Синдром гипервоздушности (эмфиземы) легких, патоморфологическая сущность, клинические и рентгенологические признаки. Объясните, почему при эмфиземе развивается экспираторный коллапс бронхиол.

4. Понятие и патоморфологическая сущность хронического бронхита, факторы риска, клинические симптомы.

5. ХОБЛ: определение, факторы риска, особенности воспаления дыхательных путей, необратимые и обратимые компоненты бронхиальной обструкции при ХОБЛ. Жалобы и анамнез пациентов с ХОБЛ. Спирометрия в диагностике ХОБЛ и спирометрическая классификация тяжести обструктивных нарушений при ХОБЛ. Понятие об обострении ХОБЛ.

6. Бронхиальная астма: определение, патоморфологические изменения в бронхах, особенности воспаления в дыхательных путях. Патофизиологические механизмы обратимой бронхиальной обструкции при БА. Понятие о бронхиальной гиперреактивности. Триггеры бронхоспазма. Жалобы и анамнез пациентов с БА. Спирометрия и пикфлоуметрия в диагностике БА. Понятие об обострении БА.

7. Бронхоэктатическая болезнь, патоморфология, особенности клинических проявлений, принципы диагностики.

 

Ситуационная задача №1

Пациентка М., 32 лет, обратилась к врачу с жалобами на затруднение дыхания и приступообразный сухой кашель на резкие запахи (парфюмерии, бытовой химии), на холодный воздух, при домашней уборке, физической нагрузке (быстрая ходьба, подъем по лестнице), при смехе. Каждую ночь в 3-4 часа просыпается от затрудненного дыхания. Приступы продолжаются по 20-30 мин, купируются самостоятельно. Частота приступов до 10 раз в сутки, старается избегать провоцирующих факторов.

Анамнез заболевания: приступы затруднения дыхания и кашля беспокоят в течение 3 лет, вначале частота приступов была 1-2 раза в месяц. В июле переболела ОРЗ и, со слов пациентки, “простуда спустилась вниз” - в течение месяца после ОРЗ беспокоил сильный приступообразный кашель, одышка и свисты в груди, особенно по ночам.

Из анамнеза жизни: работает учителем младших классов. Аллергический анамнез без особенностей. Наследственность не отягощена.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение активное. Рост 166 см, вес 58 кг. Кожные покровы физиологической окраски. Грудная клетка нормостеническая, частота дыхания 16 в мин. Перкуторный звук – ясный легочный. Аускультация легких – дыхание везикулярное, при форсированном выдохе выслушиваются единичные свисты с обеих сторон. Пульс на лучевых артериях симметричный, ритмичный, 76 в минуту. АД на плечевых артериях 110/70 мм рт. ст. справа и слева. При аускультации сердца тоны сердца ритмичные, 76 в мин.

Мониторирование ПСВ (л/мин): 1.09 утро - 200, вечер - 320

                                                 2.09 утро - 200, вечер – 280

                                                 3.09 утро – 220, вечер - 340   

Выполните следующие задания:

1. Объясните патогенез симптомов.

2. Выделите синдромы (и укажите входящие в эти синдромы симптомы), объясните патофизиологические механизмы, лежащие в основе синдромов.

3. Рассчитайте среднюю вариабельность ПСВ (для оценки вариабельности ПСВ в течение суток применяется формула: (ПСВmax-ПСВmin)/срПСВ, где срПСВ=(ПСВmax+ПСВmin)/2; если ПСВ измерялась в течение нескольких суток, то рассчитывается среднее значение вариабельности ПСВ за период мониторирования).  

4. Сформулируйте и обоснуйте диагноз.

5. Напишите план лабораторно-инструментального обследования с ожидаемыми результатами.

6. Принципы лечения.

 

Ситуационная задача №2

Пациентка У., 45 лет, госпитализирована в отделение пульмонологии с жалобами на одышку при минимальной нагрузке, постоянный кашель с небольшим количеством мокроты.

Анамнез заболевания: постоянный кашель с мокротой беспокоит с раннего детства, был выставлен диагноз хронического бронхита. В периоды обострения заболевания (3-4 раза в год) значительно увеличивается количество откашиваемой мокроты (до 100 мл за сутки). Отмечает появление одышки с 30-летнего возраста. Вначале одышка развивалась при большой нагрузке. Отмечает постепенное прогрессирование одышки, ее появление при меньших нагрузках. Последний год одышка при минимальной нагрузке (ходьба менее 100 м в медленном темпе).

Из анамнеза жизни: не курила. Работает продавцом в продуктовом магазине. Аллергический анамнез не отягощен. Наследственность – у отца была тяжелая бронхиальная астма.

Объективно: состояние средней тяжести, в сознании. Рост 160 см, вес 59 кг. При осмотре кожных покровов и слизистых полости рта выявляется цианоз. Грудная клетка нормостеническая, частота дыхания 22 в мин. Перкуторный звук – ясный легочный. Аускультация легких – дыхание ослабленное, во время вдоха и выдоха выслушиваются влажные хрипы над нижними отделами легких с обеих сторон,  изменяются после откашливания. Пульс на лучевых артериях симметричный, ритмичный, 86 в минуту. АД на плечевых артериях 120/70 мм рт. ст. справа и слева. При аускультации сердца тоны сердца ритмичные, 86 в мин.



2019-10-11 712 Обсуждений (0)
Ситуационная задача №2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ситуационная задача №2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (712)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)