Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания на практическую работу



2019-10-11 2428 Обсуждений (0)
Задания на практическую работу 4.50 из 5.00 4 оценки




Практическая работа № 2. Расчет точки безубыточности функционирования логистической системы

Теоретическая часть

 

В процессе планирования производственной деятельности руководству предприятия, входящего в логистическую систему, предстоит ответить на следующие вопросы:

- какой объем продукции необходимо производить, чтобы не только покрыть все затраты на производство, но и получить прибыль;

- какая цена должны быть установлена на реализуемую продукцию;

- на каком уровне необходимо поддерживать затраты, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке.

Менеджер по логистике может получить ответ на поставленные вопросы, рассчитав точку безубыточности производства и продажи продукции. Эту точку также называют «критической точкой», «порогом рентабельности», «точкой самоокупаемости».

Точка безубыточности соответствует такому объему материалопотока, при котором предприятие покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли.

В стоимостном выражении точка безубыточности определяется по формуле:

где TR(QБ) – оптимальный объем материалопотока в стоимостном выражении; 

FC – постоянные затраты, ден. ед.; 

TR – выручка предприятия, ден. ед.;

VC – полные переменные затраты, ден. ед., VC = AVC*Q; 

AVC – удельные переменные затраты (на ед. материалопотока), ден. ед.;

Q – объем материалопотока, нат. ед. (шт., т и т.п.).

В натуральном выражении материалопоток в точке безубыточности равен:

где P – стоимость (цена, тариф) единицы материалопотока, ден. ед.

 

Определить точку безубыточности можно также с помощью графического метода. Для этого необходимо объединить на одном графике две линии:

ТС – линия общих издержек;

TR – линия общей выручки (рисунок 1).

 

 

Определение точки безубыточности весьма актуально в рыночных условиях, так как позволяет предприятиям, входящим в логистическую цепь, обоснованно прогнозировать безубыточную деятельность. Более того, при определении стратегии развития предприятия менеджер по логистике должен учитывать величину запаса финансовой прочности (ЗФП), т. е. оценивать объем материалопотока сверх уровня безубыточности. Оценка запаса финансовой прочности производится по следующим формулам:

в стоимостном выражении: ЗФП = TR – TR(QБ),

в процентах:

Еще одной важной величиной, которую можно использовать для характеристики затрат логистической системы, является величина вклада на покрытие. Вклад на покрытие определяется как разница между выручкой предприятия, звена логистической системы, от реализации продукции за определенный период и переменными затратами, которые понесло предприятие в процессе производства этой продукции.

Различают величины полного вклада (Cont) и удельного вклада на единицу продукции (cont):

Cont = TR – VC = P∙Q – AVC∙Q = (P – AVC)∙Q

cont = P – AVC

Используя показатель «вклад на покрытие», можно определить влияние изменения переменных и постоянных затрат функционирования логистической системы на величину прибыли, полученной данной системой. Для этого необходимо рассчитать так называемый «эффект производственного рычага».

Эффектом производственного рычага называется такое явление, когда любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Количественное воздействие операционного рычага на прибыль можно выразить следующей формулой:

где П прибыль, получаемая предприятием, руб.

Зная значение операционного рычага, можно определить, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия, если известен процент роста доходов:

П(%) = ЭПР∙TR(%),

где П(%) – процент роста прибыли предприятия;

TR(%) процент роста выручки.

 

Задания на практическую работу

Задание 1

Предприятие владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей продуктов нефтехимии. Проведенный анализ рынка транспортных услуг региона показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (ТР); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; переменные затраты (AVC) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (Р) на один тонно-километр приведены в таблице 1.

Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава:

– в стоимостном выражении;

– в натуральном выражении.

Определение точки безубыточности осуществить аналитическим и графическим методом.

 

Таблица 1.

Данные о работе предприятия

 

Задание 2

Используя данные задания 1, необходимо:

– найти в стоимостном и процентном выражении запас финансовой прочности;

– рассчитать силу операционного рычага;

– определить, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия от оказания транспортных услуг, если транспортный тариф на перевозку грузов увеличится на 9,1%.

 



2019-10-11 2428 Обсуждений (0)
Задания на практическую работу 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Задания на практическую работу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)