Правила перевозок опасных грузов.
Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам утверждены на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 05.04.1996. Они распространяются на перевозки опасных грузов по железным дорогам государств – участников Содружества и являются обязательными для всех участников железнодорожного перевозочного процесса: - Работников железнодорожного транспорта; - Отправителей и получателей опасных грузов; - Портов и пристаней; - Транспортно-экспедиционных предприятий. Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги несут ответственность за несоблюдение Правил перевозки опасных грузов в соответствии с действующим законодательством своих стран и международными соглашениями. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу несущих им свойств и особенностей при наличии определённых факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а так же гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц. Классификация опасных грузов производится в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Согласно указанному стандарту классификация опасных грузов производится в зависимости от вида и степени опасности груза. Установлены следующие классы опасных грузов: - класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ); - класс 2 – газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением; - класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); - класс 4 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; - класс 5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); - класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); - класс 7 – радиоактивные материалы (РМ); - класс 8 – едкие и коррозионные вещества (ЕК); - класс 9 – прочие опасные вещества. В свою очередь классы опасных грузов делятся на подклассы, которые указанны в приложении 2. Опасные грузы предъявляются к перевозке на местах не общего пользования. Исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляется как на местах не общего, так и общего пользования. Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые вагоны, специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) или специально выделенные вагоны парка МПС России, арендованные грузоотправителями (грузополучателями). Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза. Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер-цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство установленной формы о техническом состоянии вагона или контейнера-цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены. Такие вагоны оборудуются приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов. Размещение и крепление опасных грузов в крытых вагонах и контейнерах, а также контейнеров с опасными грузами на открытом подвижном составе производятся в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов и Правилами перевозок грузов. Способы размещения и крепления опасных грузов в специализированных контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель в соответствии с установленными требованиями. Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу. Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку должны быть тщательно осмотрены. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые для перевозки грузов, должны иметь исправный кузов (без щелей) с исправной кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом. Постоянные печные разделки должны иметь исправные, плотно закрывающиеся колпаки. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера должны быть устранены работниками вагонного хозяйства дороги. Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой. При перевозке опасных грузов в зависимости от свойств и характера опасности должны соблюдаться также и установленные для них специальные условия. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров. После выгрузки и очистки от остатков, перевозимых в них грузов грузополучатель опечатывает вагоны и контейнеры своими пломбами и направляет их вместе с оборудованием на станции их приписки по полным перевозочным документам. По окончании срока аренды арендатор (грузоотправитель или грузополучатель) должен своими силами и средствами обезвредить (дегазировать) вагоны, снять знаки опасности и закрасить трафареты.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |