Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Паспорт научно-исследовательского проекта



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Паспорт научно-исследовательского проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление, в котором проект будет реализован Социальное  направление
Проблема, на решение которой проект направлен Проект направлен на решение проблем толерантного отношения между народами.
Замысел проекта (кратко) По достижению возраста 14 лет, учащиеся 8 класса получают паспорт Российской Федерации, и поэтому став полноценными гражданами своей страны, необходимо знать основы толерантного и уважительного отношения к своему народу и ко всем народам проживающим на территории Российской Федерации.
Цель и задачи проекта Цель проекта: Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири. Задачи: 1. На основе анализа литературы определить сущность понятии «народ», «многонациональное государство», «толерантность»; 2.Обосновать, что народы проживающие на территории РФ, в связи с историческими событиями которые произошли, стали неотъемлемой частью многонационального российского общества и их необходимо ценить и уважать, относится к ним толерантно; 3. Рассмотреть как Россия стала многонациональной, на примере процесса колонизации Западной Сибири российскими немцами; 4.Разработать учебные проекты в ходе которых у учащихся будет возможность увидеть разнообразие культур.
Предполагаемые сроки реализации Конец второй четверти учебного года.
Этапы реализации (какие мероприятия по решению задач планируются) 1.Подготовка к внеурочной деятельности; 2.Проведение мероприятия.
Ожидаемые результаты 1.Определены сущность понятии «народ», «многонациональное государство», «толерантность» 2.Обоснованы, что народы проживающие на территории РФ, в связи с историческими событиями которые произошли, стали неотъемлемой частью многонационального российского общества и их необходимо ценить и уважать, относится к ним толерантно; 3. Рассмотрено, как Россия стала многонациональной, на примере процесса колонизации Западной Сибири российскими немцами; 3.Разработаны учебные проекты в ходе которых у учащихся будет возможность увидеть разнообразие культур
Партнеры (реальные и предполагаемые) Школа; Местный музей, библиотека.

 

 

                                  Тема краткосрочного проекта:

Колонизация Западной Сибири (на примере переселения российских немцев): как один из составляющих компонентов в формировании многонационального российского общества на протяжении развития российской государственности».       

Пояснительная записка

1.Направление: социальное
2.Возраст учащихся(класс): 8 класс, 13-14 лет.
По достижению возраста 14 лет, учащиеся 8 класса получают паспорт
Российской Федерации, и поэтому став полноценными гражданами своей страны, необходимо знать основы толерантного и уважительного отношения к своему народу и ко всем народам проживающим  на территории Российской Федерации.

3.Цель проекта: Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири.

4.Развитие у учащихся универсальных учебных действии:
Личностные:
выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к людям которые отличаются языком, культурой, образом жизни (проекты учащихся, в которых будут представлены культуры народов)
Регулятивные: Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я?»), определять направления своего развития («каким я хочу стать?», «что мне для этого надо сделать?»);
Познавательные:
сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников;
Коммуникативные:
В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).(участие в бесед с учителем на уроках, представление своих проектов)
Предметные: применение приёмов и средств работы с историческими источниками.(работа с источниками)

 

 


Тематическое планирование проекта

№ п/п

Содержание программы

(краткое описание учебных занятий)

Кол-во

Часов

Планируемые результаты

Деятельность

Личностные Предметные Учителя Ученика

Вводная часть

1.«Учимся быть терпимыми» На данном уроке будут рассмотрены основы толерантности. 1 час. Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири.   1.Определяют, что такое толерантность, что оно означает в различных языках, и на русском языке; 2. Приводят примеры, толерантных отношении; 3. Описывает, основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности. 1.Подводит учащихся к определению цели урока, рассказывает о том, что они будут делать на данных внеурочных занятиях и зачем учащимся это нужно, рассказывает о темах проектов, которые они должны выбрать и согласовать с учителем. 2.Беседует с учащимися о том, что означает толерантное отношение, толерантность(показывает несколько примеров, что означает понятие толерантность в разных языках и на той основе выводит определение понятия «толерантность»).Предлагает учащимся привести примеры – толерантных отношении. 3.Предлагает составить таблицу в которой будет отражено – качества толерантной личности-интолерантной личности. 4.Подводит итоги вместе с учащимися. 1.Определяют цель урока, слушают учителя; 2. Принимают участие в беседе, приводят примеры толерантных отношении; 3. Составляют таблицу; 4. Приходят к определённому выводу, где каждый ученик говорит о том ,что он усвоил за урок.
2.Народы, проживающие на территории Западной Сибири, Омской области Урок посвящен народам проживающим на территории Омской области. 1 час Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири.   -ознакомятся с народами проживающими на территории Западной Сибири, Омской области - научаться искать и подбирать необходимую информацию в сети Интернет. - выберут темы для проектов. Беседует с учащимися о том с какими представителями народов проживающих на территории Омской области, пришлось встретиться, чем они отличаются от нас и тд. - Показывает этническую карту Западной Сибири, Омской области. -Предлагает построить таблицу, где будут отражены народы Западной Сибири – Омской области (пользоваться Интернет ресурсами) Беседуют с учителем, работают по карте. Делают таблицу.

Основная часть

3.Причины появления на территории Западной Сибири российских немцев. Данный урок посвящён истории появления на территории Западной Сибири российских немцев, в связи этим необходимо подчеркнуть, что немцы у нас в Западной Сибири – на территории Омской области появились не просто так, а связано это с историческими событиями которые произошли в XVIII -нач. XX вв. 1 час. Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири. -Называют первые мероприятия, в которых будет отражены причины приглашения немцев Петром I; -характеризуют законодательными акты Екатерины II; - называют причины по которым немцы стали переселяться на территорию Западной Сибири. Ведёт мини-лекцию о первых мероприятиях, которые проводились Петром I; Предоставляет законодательные акты Екатерины II.4 (15) декабря 1762 г. Екатерина II подписала манифест «О позволении иностранцам селиться в России и свободном возвращении русских людей, бежавших за границу» Даёт задание на анализ данного источника. Записывают лекцию. Работают с источником. Называют причины по которым немцы стали переселяться на территорию Западной Сибири. Анализируют источник.
4.Влияние немцев-колонистов на модернизацию аграрного производства и кустарной промышленности в регионе На данном уроке учащиеся познакомятся с материалами переселения немцев, узнают о том какое влияние оказывали они на модернизационные процессы в отраслях экономики региона. 1 час Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири. - дают определение понятию «немцы- колонисты», узнают кто они такие - характеризуют деятельность немцев колонистов в аграрной промыленности и кустарной промышленности. Разбивает учащихся на две группы по отраслям экономики. Предлагает учащимся заполнить таблицу, где будет отражено влияние на отрасли экономики немцев- колонистов. На основе документов – источников, которые будут им предоставлены учителем. Работают с документом, и заполняют таблицу.
5.Конфессиональная идентичность немецкой общины в во второй половине XIX -XX вв. На данном уроке учащиеся познакомятся с религией немецкой общины. 1 час Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири. -Характеризуют конфессиональную идентичность немецкой общины.    

Заключительная часть

6.Подведение итогов. Выступление учащихся с проектами. Подведение уроков. Проекты были направлены на то, чтобы каждый учащийся выбрал себе народ, который проживает на территории Омской области В проектах должны быть отражены Культура. Традиции. Обычаи этих народов. 2 часа Создать условия для формирования принятия и уважительного отношения национальных ценностей (языка, культуры, традиции) различных народов проживающих на территории Российской Федерации на основе осмысления исторического опыта своей страны в процессе колонизации и освоения Западной Сибири. -презентация разработанного проекта, учатся защищать свою работу. Для подведения итогов учитель задаёт вопросы. Наблюдает за тем, как учащийся презентуют свои проекты, задаёт вопросы. Отвечают на вопросы Показывают свои проекты.

 


[1] Всеподданнейший отчет статс-секретаря Куломзина по поездке в Сибирь для ознакомления с положением переселенческого дела Текст. — СПб.: [Гос. тип.], 1896.- 187 с.

[2] Морозов А. Переселенческие поселки Омского уезда в 1897 году // Записки ЗСОИРГО. - Омск, 1900. -Кн. XXVII.-С. 14.

[3]Шлейхер И. И. Пособие по истории российских немцев. - Барнаул, 1992.

[4] Малиновский Л. В. Немцы в России и на Алтае. – С. 109.

 

[6] Бруль В. И. Немцы в Западной Сибири. - 4. I. - С. 21.

[7] Вибе П., Баах С. Антинемецкая компания в Сибирском регионе в начале ХХ в. / П. Вибе, С. Баах // Немцы России: социально-экономическое и духовное развитие (1871 - 1941 гг.). М., 2002. С. 56 - 57

[8] Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально-экономический аспект. / П.П. Вибе. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – С.34.

[9]Матис В. И. Немцы Алтая. - Барнаул, 1996

[10] Чернова Т.Н. Российские немцы. Историография и источниковедение. – М., 1997. С. 34

[11] Чернова Т. Н. Российские немцы. Отечественная библиография, 1991 - 2000 гг. - М., 2001. - С. 20-32.

[12] Бахтурина А.Ю. "Лучше пусть немцы разорятся, чем будут шпионить": немцы- колонисты и российское общество в годы "Германской" войны / А.Ю. Бахтурина // Новый исторический вестник. 2013. № 35. С. 6-1

[13] Бетхер А.Р. Состояние индивидуального и коллективного начал землепользования у различных этнических групп немцев Западной Сибири (конец XIX - начало ХХ в.) / А.Р. Бетхер // Немцы России: социально-экономическое и духовное развитие (1871 - 1941 гг.). М., 2002. С. 125

[14] Бойко В.П. Купечество Западной Сибири в конце XVIII - XIX вв.: Очерки социальной, отраслевой и ментальной истории. / В.П. Бойко. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2009. – Ф.С.30.

[15] Никулина И.Н. Из истории пребывания поляков на Алтае (60-е гг. XIX в.) /И.Н. Никулина // Диаспоры. 2005. № 4. С. 83-99

[16] Шайдуров В.Н. Национальные общины Западной Сибири второй половины XIX - начала ХХ в. (по материалам периодической печати) / В.Н. Шайдуров // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «История. Политология». 2008. № 5 (1). – 65-72

[17]Шайдуров В.Н. Повседневная жизнь европейских общин в Западной Сибири второй половины XIX - начала XX в. (по материалам периодической печати) / В.Н. Шайдуров // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 335. С. 88-92

[18] «Полном собрании законов Российской Империи»(Собр.3-е. 1881-1913г.)

[19] Закон «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казённые земли и порядке перечисления лиц означенных сословии, переселившихся в прежнее время»

[20] Закон от 9  ноября 1906 г. « О переходе к личному землепользованию» 

[21] История и статистика колоний иностранных поселенцев в России. Историческое обозрение водворения иностранных поселенцев в России // Журнал МГИ. 1854. Ч. 52. № 8. С. 35-78

[22] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1888/89 год. Томск, 1889       

[23] Первая всеобщая перепись населения Российской империи. Т. 79. Томская губерния. СПб., 1904.

[24] Сборник статистических сведений об экономическом положении переселенцев в Томской гу-

бернии. - Вып. 1. - Томск, 1913

[25] Скляров Л. Ф. Переселение и землеустройство в Сибири в годы столыпинской аграрной реформы. – Л., 1962. – С. 112–124;

[26] Вибе П.П. Факторы, определявшие колонизационные возможности переселенцев Сибири в эпоху капитализма (историография вопроса) / П.П. Вибе // Проблемы источниковедения и историографии Сибири дооктябрьского периода. Омск, 1990. С. 78

 

 

[27]   Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально-экономический аспект. / П.П. Вибе. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 368 с.

[28] «Временные правила о переселении крестьян на свободные земли»,1881 г. –С.10-11

[29] История российских немцев в документах (1763 - 1992 гг.). / Под ред. В.И. Аумана, В.Г. Чеботаревой. М., МИГУП, 1993. - 447 с.

[30]  Закон «О переходе к личному землепользованию» от 9 ноября 1906 г. –С. 14-15.

[31] Вощинин В.П. На сибирском просторе: картины переселения. / В.П. Вощинин. СПб., 1912. – С. 63

[32] Кауфман А.А. Переселение и колонизация. / А.А. Кауфман. СПб.: Тип. "Общественная польза", 1905. – С. 91

[33] Нагнибеда, В. Я. Сборник статистических сведений об экономическом положении переселенцев в Томской губернии. — Вып. 1.–Томск, 1913.– С. 184

[34] История и статистика колоний иностранных поселенцев в России. Историческое обозрение водворения иностранных поселенцев в России // Журнал МГИ. 1854. Ч. 52. № 8. С. 35-78.

[35] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1888/89 год. Томск, 1889.

[36] Морозов А. Переселенческие поселки Омского уезда в 1897 году // Записки ЗСОИРГО. - Омск, 1900. -Кн. XXVII.-С. 14.

[37] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1890 год. Томск, 1890.

[38] История российских немцев в документах (1763 – 1992 гг.). / Под ред. В.И. Аумана, В.Г. Чеботаревой. М., МИГУП, 1993. – С. 332

[39] Материалы для изучения быта переселенцев, выдворенных в Тобольской губернии за 15 лет (с конца 70-х годов по 1893 г.). Т. 1. Историко-статистическое описание 100 поселков. СПб., 1895. 448 с.

[40] Малиновский Л.В. Немцы в России и на Алтае. / Л.В. Малиновский. Барнаул, Изд–во "Алтай", 1995. – С. 99

[41] Нам И.В. Численность и национальный состав беженцев в Сибири в годы Первой мировой войны / И.В. Нам // Исторический опыт хозяйственного и культурного освоения Сибири. Барнаул, 2003. С. 276-279.

[42] Книга образования переселенческих участков 1885 – 1912 гг. Томск, Издание Томской переселенческой организации, 1913

[43] Там же.

[44] История российских немцев в документах (1763 – 1992 гг.). / Под ред. В.И. Аумана, В.Г. Чеботаревой. М., МИГУП, 1993. – С. 332

[45] Тишков В.А. Реквием по этносу: Исследования по социально–культурной антропологии. / В.А. Тишков. М., 2003. – С. 119

[46] Книга образования переселенческих участков 1885 – 1912 гг. Томск, Издание Томской переселенческой организации, 1913

[47] Нагнибеда, В. Я. Сборник статистических сведений об экономическом положении переселенцев в Томской губернии. — Вып. 1.–Томск, 1913.– С.105

[48] Патканов С. Статистические данные, показывающие племенной состав населения Сибири, язык и роды инородцев (на основании специально разработанных материалов переписи 1897 г.). / С. Патканов. В 3-х книгах. СПб., 1911.

[49] Нелипович, С.Г. Переселение немцев из Восточной Пруссии в Россию: «военнопленные», или злоключения восточно–прусских немцев в России (1914–1917) / С.Г. Нелипович // Миграционные процессы среди российских немцев: исторический аспект. – М., 1998. – С. 65

[50]Нам И.В. Национальные меньшинства Сибири и Дальнего Востока на историческом переломе. (1917-1922 гг.). / И.В. Нам. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2009. 500 с.

[51] Закон «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казённые земли и порядке перечисления лиц означенных сословии, переселившихся в прежнее время»

[52] Шлейхер И. И. Пособие по истории российских немцев. – Барнаул, 1992

[53] Краткие общие сведения по империи. Распределение населения по главнейшим сословиям, вероисповеданиям, родному языку и по некоторым занятиям. СПб., 1905.

 

[54] Памятная книжка Томской губернии за 1914 г. Томск, 1914.

 

[55] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1909 год. Томск, 1909.

[56] Российские немцы. Историография и источниковедение. — М., 1997.

[57] Бойко В.П. Купечество Западной Сибири в конце XVIII – XIX вв.: Очерки социальной, отраслевой и ментальной истории. / В.П. Бойко. Томск: Изд–во ТГАСУ, 2009. – С. 308

[58] Бойко В.П. Томское купечество в конце XVIII–XIX вв. Из истории формирования сибирской буржуазии. / В.П. Бойко. Томск, 1996. С. 320

[59] Бруль В. И. Немцы в Западной Сибири. — 4. I. – С. 21

[60] Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально–экономический аспект. / П.П. Вибе. Омск: Изд–во ОмГПУ, 2007. – С. 76

[61] Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально–экономический аспект. / П.П. Вибе. Омск: Изд–во ОмГПУ, 2007. – С. 78

[62] Кижаева Т.А. Дискриминация немцев России в годы Первой мировой войны (на примере Алтайского округа) / Т.А. Кижаева // Немцы России: социально-экономическое и духовное развитие (1871 - 1941 гг.). М., 2002. С. 304 - 317.

[63]Вибе П., Баах С. Антинемецкая компания в Сибирском регионе в начале ХХ в. / П.П. Вибе // Немцы России: социально-экономическое и духовное развитие (1871 - 1941 гг.). М., 2002. С. 56 - 57.

[64] Шлейхер И. И. Пособие по истории российских немцев. - Барнаул, 1992

[65] Кабузан В.М. Немецкое население в России в XVIII - начале ХХ вв. (численность и размещение) / В.М. Кабузан // Вопросы истории. 1989. - № 12. С. 18 - 29.

[66] Шайдуров В.Н. Немцы и русские на Алтае. Контакты и конфликты на рубеже XIX - XX вв. / В.Н. Шайдуров // Диаспоры. 2003. № 2. С. 67-87.

[67] Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально-экономический аспект. / П.П. Вибе. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. – 368 с.

[68] Бруль В. И. Немцы в Западной Сибири. - 4. I. - С. 21.

 

[70] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1909 год. Томск, 1909.

[71] Шайдуров В.Н. Повседневная жизнь европейских общин в Западной Сибири второй половины XIX - начала XX в. (по материалам периодической печати) / В.Н. Шайдуров // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 335. С. 88-92.

[72] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1897 год. Томск, 1897. С.33.

[73] Кауфман А.А. Переселение и колонизация. / А.А. Кауфман. СПб.: Тип. "Общественная польза", 1905. С. 44-46.

[74] Шайдуров В.Н. О национальном компоненте в преподавании в преподавании гуманитарных дисциплин / В.Н. Шайдуров // Записки Горного института. 2011. № 193. С. 260-261.

[75] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1909 год. Томск, 1909.

[76] Памятная книжка Западно-Сибирского учебного округа на 1890 год. Томск, 1890.С.12-13.

[77]О передаче кабинетских земель в Алтайском округе в распоряжение Главного управления Землеустройства и Земледелия для образования переселенческих участков” С.22.

[78] Шайдуров В.Н. Исочники по немецкой колонизации Алтая конца XIX – начала ХХ вв. / В.Н. Шайдуров // Научные чтения памяти Ю.С. Булыгина. Барнаул, 2004. С. 45

[79] Памятная книжка Западно–Сибирского учебного округа на 1897 год. Томск, 1897

[80]Шайдуров В.Н. Национальные общины Западной Сибири второй половины XIX - начала ХХ в. (по материалам периодической печати) / В.Н. Шайдуров // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «История. Политология». 2008. № 5 (1). С.65-72.

[81] Памятная книжка Томской губернии за 1914 г. Томск, 1914.С.10-13.

[82]Книга образования переселенческих участков 1885 - 1912 гг. Томск, Издание Томской переселенческой организации, 1913.

[83] Шайдуров В.Н. Немецкая община Западной Сибири (вторая половина XVIII - начало XX вв.) / В.Н. Шайдуров // Новый исторический вестник. 2008. № 17. С. 50-63.

[84] Шайдуров В.Н. Немецкая колонизация в России второй половины XVIII в. в трудах Г.Г. Писаревского / В.Н. Шайдуров // Актуальные проблемы современной науки // Материалы международ. науч.-практ. конф. науч. сессии «XIII Невские чтения» (20 - 22 апреля 2011 г.). / Под общ. ред. Н.И. Озеровой. - СПб.: Изд-во Невского ин-та языка и культуры, 2011. С. 60 - 68.

[85] Вибе П.П. Немецкие колонии в Сибири: социально-экономический аспект. / П.П. Вибе. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. - 368 с.

[86] Скубневский В.А., Гончаров Ю.М. Города Западной Сибири во второй половине XIX - начале XX в. Ч. I: Население. Экономика. / В.А. Скубневский, Ю.М. Гончаров. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2003. 360 с.

 

[87] Герман А.А. Новая книга о немцах Сибири (рецензия) / А.А. Герман // Научно-информационный бюллетень. Издание Института германских и восточноевропейских исследований, Международного союза немецкой культуры, Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. М., 1996. - № 2. С. 27-28

[88]  Бруль В. И. Немцы в Западной Сибири. — 4. I. - С. 21.

[89] Вибе П.П. Образование и становление немецких колоний в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ веков / П.П. Вибе // Немцы. Россия. Сибирь. Омск, 1996. С. 5 - 57.

[90] Вибе П.П. Основные районы немецкой крестьянской колонизации в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ вв. / П.П. Вибе // Миграционные процессы среди российских немцев: исторический аспект. М., Готика, 1998. С. 134 - 144.

[91] Вибе П.П. Образование и становление немецких колоний в Западной Сибири в конце XIX - начале ХХ веков / П.П. Вибе // Немцы. Россия. Сибирь. Омск, 1996. С. 5 - 57.

[92] Бойко В.П. Томское купечество в конце XVIII-XIX вв. Из истории формирования сибирской буржуазии. / В.П. Бойко. Томск, 1996. 320 с.

[93] Недзелюк Т.Г. Римско-католическая церковь в Западной Сибири 1881-1918 гг. / Т.Г. Недзелюк. Автореф. дисс. ... канд. ист. наук. Новосибирск, 2001. - 20 с.

[94] Клаус А. Наши колонии. / А. Клаус. СПб., 1869. - 456 с.

[95] Малиновский Л. В. Немцы в России и на Алтае. — С. 109

[96] Никулина И.Н. Из истории пребывания поляков на Алтае (60-е гг. XIX в.) /И.Н. Никулина // Диаспоры. 2005. № 4. С. 83-99.

[97] Нелипович, С.Г. Переселение немцев из Восточной Пруссии в Россию: «военнопленные», или злоключения восточно-прусских немцев в России (1914-1917) / С.Г. Нелипович // Миграционные процессы среди российских немцев: исторический аспект. - М., 1998. – 193 с.

[98] Малиновский Л.В. Заблуждения и ходячие стереотипы в истории российских немцев / Л.В. Малиновский // Российские немцы. Проблемы истории, языка и современного положения. М., 1996. С. 127 - 130.

[99] Малиновский Л.В. К характеристике некоторых групп переселенцев в Сибирь конца XIX - начала ХХ в. / Л.В. Малиновский // Известия СО АН СССР. Серия общ. наук. № 1. Вып. 1. Новосибирск, 1980. С. 98 - 104.

[100] Герман А.А. Новая книга о немцах Сибири (рецензия) / А.А. Герман // Научно-информационный бюллетень. Издание Института германских и восточноевропейских исследований, Международного союза немецкой культуры, Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. М., 1996. - № 2. С. 27-28

[101] Храмков А.А. Крестьянство Западной Сибири накануне февраля 1917 года (по материалам Томской губернии). / А.А. Храмков. Автореф. дисс. ... канд. ист. наук. Томск, 1955. - 20 с.

[102] Николаев В.И. Сибирская периодическая печать и политическая ссылка / В.И. Николаев // Каторга и ссылка. Вып. XLI. С. 101 - 119, Вып. XLII. С. 96 - 122.

[103] Горюшкин Л.М., Миненко Н.А. Историография Сибири дооктябрьского периода (конец XVI - начало XX в.). / Л.М. Горюшкин, Н.А. Миненко. Новосибирск: Наука, 1984. - 317 с.

[104] Малиновский Л.В. Немцы в России и на Алтае. / Л.В. Малиновский. Барнаул, Изд-во "Алтай", 1995. - 182 с.

[105] Малиновский Л.В. К характеристике некоторых групп переселенцев в Сибирь конца XIX - начала ХХ в. / Л.В. Малиновский // Известия СО АН СССР. Серия общ. наук. № 1. Вып. 1. Новосибирск, 1980. С. 98 - 104.

[106]Вибе П.П. К вопросу о факторах, определявших колонизационные возможности немцев- колонистов в Сибири (конец 19 - начало 20 вв.) / П.П. Вибе // Российские немцы. Проблемы истории, языка и современного положения. Материалы междунар. науч. конф., Анапа, 20-25 сент. 1995 г. М., 1996. С. 232- 237.

[107] Кабузан В.М. Немецкое население в России в XVIII - начале ХХ вв. (численность и размещение) / В.М. Кабузан // Вопросы истории. 1989. - № 12. С. 18 - 29.

[108] Матис В. И. Немцы Алтая. - Барнаул, 1996.С.-34-35.

[109] Вибе П.П. Политика государственного регулирования переселения немцев-колонистов в Сибирь в конце 19 - начале 20 вв. / П.П. Вибе // Немцы Сибири: история и современность. Часть 1. Омск, 1995. С. 40-44.

[110] Бойко В.П. Купечество Западной Сибири в конце XVIII - XIX вв.: Очерки социальной, отраслевой и ментальной истории. / В.П. Бойко. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2009. С.308.

[111] Всеподданнейший отчет статс-секретаря Куломзина по поездке в Сибирь для ознакомления с положением переселенческого дела Текст. — СПб.: [Гос. тип.], 1896.- С. 187.

[112] Бетхер А.Р. Хозяйство немцев на территории Омского уезда в начале ХХ века / А.Р. Бетхер // Сибирская деревня: история, современное состояние, перспективы развития. Омск, 1996. С. 128-130.



2019-10-11 183 Обсуждений (0)
Паспорт научно-исследовательского проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Паспорт научно-исследовательского проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)