Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовый подход к конструированию рабочего места оператора



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Базовый подход к конструированию рабочего места оператора 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При разработке перспективных рабочих мест широко используется базовый метод конструирования и его разновидности (функционально-модульный, функционально-узловой и функционально-блочный методы), основанные на принципах функциональной и размерной взаимозаменяемости, схемной и конструкторской унификации. Базовый метод имеет ряд важных преимуществ:

· позволяет упростить процесс конструирования;

· обеспечивает возможность непрерывного совершенствования аппаратуры без коренных изменений конструкции;

· сокращает объем конструкторской документации на этапе производства;

· позволяет улучшить эксплуатационные характеристики аппаратуры, ремонтопригодность, улучшить эргономические и технико-эстетические параметры изделий.

Функционально-модульный метод позволит полнее удовлетворить все более ужесточающиеся требования технической эстетики к композиционной целостности, рациональности формы и качеству производственного исполнения изделий. Реализация этих требований позволит устранить разнохарактерность изделий, визуально и конструктивно не стыкующихся друг с другом.

 

Понятие рабочего места и рабочей зоны оператора

 

Ориентация на конструирование рабочих мест из унифицированных модулей с использованием перспективных базовых конструкций на сегодня является основной тенденцией конструирования рабочих мест. Элементы рабочих мест, имеющие схожие характеристики формы и отделки, единые стыковочные размеры и детали крепления существенно облегчают формирование рабочих мест.

Если рабочее место оператора не представляет собой конструктивно законченного изделия, а состоит из набора отдельных технических средств, то говорят о рабочих зонах операторов. Для рабочих зон операторов характерна гибкость, перестраиваемость, наращивание функций технических средств при их эксплуатации.

 

Формирование типового состава рабочей зоны

 

В общем случае в типовой состав рабочей зоны включают:

· средства отображения информации индивидуального пользования (блоки отображения дисплеев, экраны персональных ЭВМ, и т.п.);

· средства управления и ввода информации (пульты дисплеев, клавиатура и устройства позиционирования курсора);

· устройства печати, документирования и хранения информации;

· вспомогательное оборудование (средства оргтехники, хранилища для носителей информации, устройства местного освещения и т.д.)

· стол и кресло оператора.

При эргономической оценке рабочего места оператора необходимо выбрать два-три эргономических принципа в качестве ведущих. Эргономическими принципами, которые необходимо учитывать при формировании рабочей зоны оператора, могут быть следующие:

· учет последовательности и частоты использования отдельных средств в течение рабочей смены;

· учет требований к скорости и точности приема информации оператором;

· учет особенностей конструктивного выполнения технических средств и аппаратуры.

 

Условия, которым должна удовлетворять рабочая зона

 

Пространственные и размерные соотношения между элементами рабочего места должны быть достаточными для:

· размещения работающего человека с учетом его рабочих движений и перемещений согласно технологическому процессу;

· расположения средств управления в пределах максимальной и минимальной границ моторного пространства;

· оптимального обзора визуальной информации,

· смены рабочей позы и рабочего положения;

· свободного доступа к оборудованию при ремонте и наладке;

· рационального размещения основных и вспомогательных средств труда;

· ведения записей, работы с документами и приборами.

 

Основные эргономические требования, предъявляемые к клавиатуре

 

Пульт дисплея должен быть размещен на столе или подставке так, чтобы высота клавиатуры пульта по отношению к полу составляла 650-720 мм. При размещении пульта на стандартном столе высотой 750 мм необходимо использовать кресло с регулируемой высотой сиденья и подставку под ноги. Пульт рекомендуется размещать прямо перед оператором или левее, если предполагается работа оператора с документами и ведение записей.

Для оператора ввода данных документ (бланк) рекомендуется располагать на расстоянии 45-50 см от глаз оператора, преимущественно слева.

Клавиатуру, манипулятор “мышь” следует располагать в оптимальной зоне – части пространства рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом. Эта зона составляет не более 30 - 40 см от точки опоры локтя оператора.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения дипломного проекта мною был решен ряд теоретических и практических вопросов, связанных с выбором средств программной и аппаратной реализации поставленной задачи. Также были углублены знания относительно объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi v.6.0.

Прежде всего, разработана логическая структура программы. Для удобного использования программы был разработан удобный интерфейс. Задача, состоящая в том, чтобы облегчить труд преподавателей и ускорить процесс обучения был успешно достигнуто. Программа значительно упрощает процесс обучения и усвоения данной темы.

При использовании программы «Фотоэффект» достигается значительная экономия времени.

В экономической части описываются затраты, связанные с созданием программного продукта и составили Ао=1581,35 руб. Эффект от использования программы составил Э=842,53 руб. Срок окупаемости составил Ток=2,25 месяца.

В главе «Охрана труда» раскрыто понятие охраны труда, как системы законодательных актов, обеспечивающих безопасные для здоровья условия труда на рабочем месте. Описываются различные виды освещения, правила их размещения на рабочем месте оператора.

В главе «Эргономика» раскрыты понятия эргономики, как дисциплины по изучению человека в конкретных условиях его деятельности, связанной с использованием технических средств и рабочего места оператора.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что программа может эффективно использоваться в различных учебных заведениях, с минимальными тратами времени и средств.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных: Учебный курс/ Художественный оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс; Киев:Абрис, 2005г.

2. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев В.Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений/ под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. – СПб: КОРОНА принт, 2006г.

3. Базы данных: модели, разработка, реализация/ Г.С. Карпова. – СПб.: Питер, 2007г.

4. Могилёв А.В. и др. Информатика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Издательский центр «Академия», 2006г

5. Архангельский А.Я. Работа с локальными базами данных в Delphi 5 – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2005г.

6. Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. – М.: «Нолидж», 2007г.

7. Михаэль Эбнер Delphi 5. Руководство разработчика: Пер. с нем. – К.: Издательская группа BHV, 2006г.

8. Жуков А. Изучаем Delphi. – СПб.: Питер, 2000.

9. Культин Н.Б. Программирование на Object Pascal в Delphi 6. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 2005г.

10. Благодатских В.А. и др. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 2005г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

 

Главная форма (1)

 

Закрытие формы

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);

begin

If MessageDlg('Завершить работу ? ', mtinformation,

[mbYes, mbNo], 0) = mrYes Then close;

end;

 

Обращение к Web-странице

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

winexec('C:\Program Files\Internet Explorer\iexplore.exe C:\Мои документы\Диплом-Жгутов\теория\1.htm',SW_MAXIMIZE);

end;

 

Обращение к Web-странице

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

winexec('C:\Program Files\Internet Explorer\iexplore.exe C:\Мои документы\Диплом-Жгутов\теория\1.htm',SW_MAXIMIZE);

end;

 

Открывает форму 4

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Form4.Show;

Form1.Hide;

end;

 

Открывает форму 4

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

Form4.Show;

Form1.Hide;

end;

 

Открывает форму 3

procedure TForm1.N8Click(Sender: TObject);

begin

Form3.Visible:=True;

Form1.Enabled:=false;

end;

 

 

Выводит сообщение о программе

procedure TForm1.N9Click(Sender: TObject);

begin

messagedlg ('Данный проект разработал студент 4-го курса, специальности 2203 "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", Жгутов К.А.',mtInformation,[mbOk],0);

end;

 

Переходит на форму 8 и очищает на ней все данные

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);

begin

form8.Show;

form1.Hide;

form4.Hide;

Form8.ScrollBar1.Enabled:=false;

Form8.Button2.Visible:=true;

Form8.Button3.Visible:=false;

Form8.Image1.Visible:=true;

Form8.Image2.Visible:=False;

Form8.Image3.Visible:=False;

Form8.Image4.Visible:=False;

Form8.Image7.Visible:=False;

Form8.Image8.Visible:=False;

Form8.Image9.Visible:=False;

Form8.ScrollBar1.Position:=0;

Form8.Gauge1.Progress:=100-Form8.ScrollBar1.Position;

Form8.Gauge2.Progress:=Form8.ScrollBar1.Position;

Form8.ScrollBar1.Enabled:=false;

Form8.radiobutton1.Checked:=false;

Form8.radiobutton2.Checked:=false;

Form8.radiobutton3.Checked:=false;

end;

 

Переходит на форму 8 и очищает на ней все данные

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

form8.Show;

form1.Hide;

form4.Hide;

Form8.ScrollBar1.Enabled:=false;

Form8.Button2.Visible:=true;

Form8.Button3.Visible:=false;

Form8.Image1.Visible:=true;

Form8.Image2.Visible:=False;

Form8.Image3.Visible:=False;

Form8.Image4.Visible:=False;

Form8.Image7.Visible:=False;

Form8.Image8.Visible:=False;

Form8.Image9.Visible:=False;

Form8.ScrollBar1.Position:=0;

Form8.Gauge1.Progress:=100-Form8.ScrollBar1.Position;

Form8.Gauge2.Progress:=Form8.ScrollBar1.Position;

Form8.ScrollBar1.Enabled:=false;

Form8.radiobutton1.Checked:=false;

Form8.radiobutton2.Checked:=false;

Form8.radiobutton3.Checked:=false;

end;

 

Переходит на форму 9

procedure TForm1.N10Click(Sender: TObject);

begin

Form9.Visible:=true;

Form1.Enabled:=false;

end;

 

Закрывает главную форму и выводит сообщение

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

If MessageDlg('Завершить работу ? ', mtinformation,

 [mbYes, mbNo], 0) = mrYes

Then

begin

Action:=caFree;

end

else

Action:=caNone;

end;

 

Форма2

 

Процедура регистрации пользователей

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

var i:integer;

begin

i:=0;

If ComboBox1.Text='' then

begin

messagedlg('Введите номер группы ',mtInformation,[mbOk],0);

i:=i+1;

end;

If Edit1.Text='' then

begin

messagedlg('Введите фамилию',mtInformation,[mbOk],0);

i:=i+1;

end;

If i=0 then

begin

Form4.show;

Form2.Close;

end;

end;

Форма 3

 

Переходит на форму 1

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Form1.Enabled:=true;

close;

end;

 

Форма 4

 

Процедура для начала теста

procedure TForm4.Button1Click(Sender: TObject);

var i:integer;

begin

sum:=0;

proc:=0;

Button2.Enabled:=true;

Button1.Enabled:=false;

for i:=1 to 11 do

begin

Gauge1.Progress:=proc;

DBEdit1.Visible:=false;

DBEdit2.Visible:=false;

DBEdit3.Visible:=false;

DBEdit4.Visible:=false;

DBEdit5.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

Image2.Visible:=false;

Image3.Visible:=false;

Image4.Visible:=false;

Image5.Visible:=false;

Image6.Visible:=false;

Image7.Visible:=false;

Image8.Visible:=false;

Image9.Visible:=false;

Image10.Visible:=false;

Image11.Visible:=false;

radiobutton1.Visible:=true;

radiobutton2.Visible:=true;

radiobutton3.Visible:=true;

radiobutton4.Visible:=true;

AdoTable1.Prior;

end;

Form1.show;

Form4.Close;

end;

 

Тестирование

procedure TForm4.Button2Click(Sender: TObject);

begin

if (radiobutton1.Checked=false) and (radiobutton2.Checked=false) and (radiobutton3.Checked=false) and (radiobutton4.Checked=false)then

begin

messagedlg('Выберите вариант ответа!',mtInformation,[mbOk],0);

end else

 

begin

AdoTable1.Next;

 

if ADOTable1.FieldValues['Счетчик']=6 then

begin

Image1.Visible:=true;

Image2.Visible:=true;

Image3.Visible:=true;

DBEdit2.Visible:=false;

DBEdit3.Visible:=false;

DBEdit4.Visible:=false;

end;

 

if ADOTable1.FieldValues['Счетчик']=7 then

begin

Image4.Visible:=true;

Image5.Visible:=true;

Image6.Visible:=true;

Image7.Visible:=true;

Image1.Visible:=false;

Image2.Visible:=false;

Image3.Visible:=false;

DBEdit2.Visible:=false;

DBEdit3.Visible:=false;

DBEdit4.Visible:=false;

DBEdit5.Visible:=false;

end;

 

if ADOTable1.FieldValues['Счетчик']=11 then

begin

Image8.Visible:=true;

Image9.Visible:=true;

Image10.Visible:=true;

Image11.Visible:=true;

Image12.Visible:=false;

DBEdit2.Visible:=false;

DBEdit3.Visible:=false;

DBEdit4.Visible:=false;

DBEdit5.Visible:=false;

end;

 

if ADOTable1.FieldValues['Счетчик']=10 then

begin

Image12.Visible:=true;

end;

 

if (ADOTable1.FieldValues['Счетчик']<>6) and (ADOTable1.FieldValues['Счетчик']<>7) and (ADOTable1.FieldValues['Счетчик']<>10) and (ADOTable1.FieldValues['Счетчик']<>11) then

begin

DBEdit2.Visible:=true;

DBEdit3.Visible:=true;

DBEdit4.Visible:=true;

DBEdit5.Visible:=true;

Image1.Visible:=false;

Image2.Visible:=false;

Image3.Visible:=false;

Image4.Visible:=false;

Image5.Visible:=false;

Image6.Visible:=false;

Image7.Visible:=false;

Image8.Visible:=false;

Image9.Visible:=false;

Image10.Visible:=false;

Image11.Visible:=false;

Image12.Visible:=false;

end;

 

if radiobutton1.Checked=true then flag:='A';

if radiobutton2.Checked=true then flag:='B';

if radiobutton3.Checked=true then flag:='C';

if radiobutton4.Checked=true then flag:='D';

if flag=adotable1.FieldValues['Правильный_ответ'] then

begin

sum:=sum+1;

proc:=proc+9;

Gauge1.Progress:=proc;

end;

 

 

if ADOTable1.FieldValues['Счетчик']=12 then

begin

Gauge1.Progress:=proc+1;

DBEdit1.Visible:=false;

DBEdit2.Visible:=false;

DBEdit3.Visible:=false;

DBEdit4.Visible:=false;

DBEdit5.Visible:=false;

radiobutton1.Visible:=false;

radiobutton2.Visible:=false;

radiobutton3.Visible:=false;

radiobutton4.Visible:=false;

messagedlg('Тест пройден. Позовите преподавателя, чтобы показать результат.',mtInformation,[mbOk],0);

Button1.Enabled:=true;

N2.Enabled:=true;

N3.Enabled:=true;

Button2.Enabled:=false;

form5.adotable1.Insert;

form5.adotable1.fieldbyname ('Группа').AsString:=Form2.combobox1.Text;

form5.adotable1.fieldbyname ('Фамилия').AsString:=Form2.Edit1.Text;

form5.adotable1.fieldbyname ('Результат').AsString:=inttostr(proc+1);

form5.adotable1.post;

end;

 

if sum>=9 then

begin

Form1.Button3.Enabled:=true;

Form1.N4.Enabled:=true;

end

else

begin

Form1.Button3.Enabled:=false;

Form1.N4.Enabled:=false;

end;

 

RadioButton1.Checked:=false;

RadioButton2.Checked:=false;

RadioButton3.Checked:=false;

RadioButton4.Checked:=false;

end;

end;

 

Переходит на форму 2

procedure TForm4.N2Click(Sender: TObject);

var i:integer;

begin

Form2.Show;

form2.ComboBox1.Text:='';

form2.Edit1.Text:='';

sum:=0;

proc:=0;

Button2.Enabled:=true;

Button1.Enabled:=false;

for i:=1 to 11 do

begin

Gauge1.Progress:=proc;

DBEdit1.Visible:=true;

DBEdit2.Visible:=true;

DBEdit3.Visible:=true;

DBEdit4.Visible:=true;

DBEdit5.Visible:=true;

Image1.Visible:=false;

Image2.Visible:=false;

Image3.Visible:=false;

Image4.Visible:=false;

Image5.Visible:=false;

Image6.Visible:=false;

Image7.Visible:=false;

Image8.Visible:=false;

Image9.Visible:=false;

Image10.Visible:=false;

Image11.Visible:=false;

radiobutton1.Visible:=true;

radiobutton2.Visible:=true;

radiobutton3.Visible:=true;

radiobutton4.Visible:=true;

AdoTable1.Prior;

end;

N2.Enabled:=false;

N3.Enabled:=false;

Button2.Enabled:=true;

end;

procedure TForm4.N3Click(Sender: TObject);

begin

Form1.show;

Form4.Close;

end;

 

 

Очистка пароля

procedure TForm4.N5Click(Sender: TObject);

begin

PasswordDlg.Show;

PasswordDlg.Password.Text:='';

PasswordDlg.Label2.Caption:='';

Form4.Enabled:=false;

end;

 

Переходит на форму 7

procedure TForm4.N6Click(Sender: TObject);

begin

Form7.Show;

Form4.Enabled:=false;

end;

 

Форма 5

 

Переходит на форму 4

procedure TForm5.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form4.Enabled:=true;

Form5.Close;

end;

 

Форма 6

 

Проверка пароля

procedure TPasswordDlg.OKBtnClick(Sender: TObject);

begin

If Password.Text='физика' then

begin

Form5.show;

PasswordDlg.Close;

end

else

Label2.Caption:='Неверный пароль';

Password.Text:='';

end;

 

Переходит на форму 4 и очищает пароль

procedure TPasswordDlg.CancelBtnClick(Sender: TObject);

begin

Form4.Enabled:=true;

Label2.Caption:='';

Password.Text:='';

close;

end;

 

Форма 7

 

Переходит на форму 4

procedure TForm7.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form4.Enabled:=true;

close;

end;

 

Форма 8

 

Переходит на форму 1

procedure TForm8.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form1.Show;

form8.Hide;

end;

 

Определение показателей вольтметра

procedure TForm8.ScrollBar1Change(Sender: TObject);

var i:integer;

f:real;

a:string;

begin

If RadioButton1.Checked=true then

begin

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

Gauge1.Progress:=100-(ScrollBar1.Position*2);

f:=0;

for i:=0 to ScrollBar1.Position do

begin

f:=f+0.1;

a:=floattostr(f);

Label3.Caption:=a+' B';

if ScrollBar1.Position=0 then Label3.Caption:='0'+' B';

if ScrollBar1.Position<47 then Image7.Visible:=true;

if ScrollBar1.Position=50 then f:=4.9;

if ScrollBar1.Position<21 then Image7.Left:=350+ScrollBar1.Position*5;

if (ScrollBar1.Position>21) and (ScrollBar1.Position<41) then Image7.Left:=550-ScrollBar1.Position*5;

if ScrollBar1.Position>47 then Image7.Visible:=false;

end;

end;

 

If RadioButton2.Checked=true then

begin

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

Gauge1.Progress:=100-(ScrollBar1.Position*2);

f:=0;

for i:=0 to ScrollBar1.Position do

begin

f:=f+0.1;

a:=floattostr(f);

Label3.Caption:=a+' B';

if ScrollBar1.Position=0 then Label3.Caption:='0'+' B';

if ScrollBar1.Position<36 then Image8.Visible:=true;

if ScrollBar1.Position=50 then f:=4.9;

if ScrollBar1.Position<12 then Image8.Left:=350+ScrollBar1.Position*9;

if (ScrollBar1.Position>12) and (ScrollBar1.Position<23) then Image8.Left:=550-ScrollBar1.Position*9;

if ScrollBar1.Position>35 then Image8.Visible:=false;

end;

end;

 

If RadioButton3.Checked=true then

begin

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

Gauge1.Progress:=100-(ScrollBar1.Position*2);

f:=0;

for i:=0 to ScrollBar1.Position do

begin

f:=f+0.1;

a:=floattostr(f);

Label3.Caption:=a+' B';

if ScrollBar1.Position=0 then Label3.Caption:='0'+' B';

if ScrollBar1.Position<40 then Image9.Visible:=true;

if ScrollBar1.Position=50 then f:=4.9;

if ScrollBar1.Position<16 then Image9.Left:=360+ScrollBar1.Position*6;

if (ScrollBar1.Position>16) and (ScrollBar1.Position<35) then Image9.Left:=550-ScrollBar1.Position*6;

if ScrollBar1.Position>39 then Image9.Visible:=false;

end;

end;

end;

 

Обнуление результатов при выборе красного цвета

procedure TForm8.RadioButton1Click(Sender: TObject);

begin

If RadioButton1.Checked=true Then

begin

ScrollBar1.Position:=0;

Image2.Visible:=true;

Image7.Visible:=false;

Image1.Visible:=False;

Image3.Visible:=False;

Image4.Visible:=False;

Image8.Visible:=False;

Image9.Visible:=False;

ScrollBar1.Enabled:=false;

Button2.Visible:=true;

Button3.Visible:=false;

Gauge1.Progress:=100-ScrollBar1.Position;

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

ScrollBar1.Enabled:=false;

end;

end;

 

 

Обнуление результатов при выборе синего цвета

procedure TForm8.RadioButton2Click(Sender: TObject);

begin

If RadioButton2.Checked=true Then

begin

ScrollBar1.Position:=0;

Image3.Visible:=true;

Image8.Visible:=false;

Image7.Visible:=False;

Image9.Visible:=False;

Image1.Visible:=False;

Image2.Visible:=False;

Image4.Visible:=False;

ScrollBar1.Enabled:=false;

Button2.Visible:=true;

Button3.Visible:=false;

Gauge1.Progress:=100-ScrollBar1.Position;

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

ScrollBar1.Enabled:=false;

end;

end;

Обнуление результатов при выборе зеленого цвета

procedure TForm8.RadioButton3Click(Sender: TObject);

begin

If RadioButton3.Checked=true Then

begin

ScrollBar1.Position:=0;

Image4.Visible:=true;

Image9.Visible:=false;

Image8.Visible:=False;

Image7.Visible:=False;

Image1.Visible:=False;

Image2.Visible:=False;

Image3.Visible:=False;

ScrollBar1.Enabled:=false;

Button2.Visible:=true;

Button3.Visible:=false;

Gauge1.Progress:=100-ScrollBar1.Position;

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

ScrollBar1.Enabled:=false;

end;

end;

 

 

Проверяет выбор цвета

procedure TForm8.Button2Click(Sender: TObject);

begin

if (radiobutton1.Checked=false) and (radiobutton2.Checked=false) and (radiobutton3.Checked=false)then

begin

messagedlg('Выберите цвет света!',mtInformation,[mbOk],0);

end else

begin

ScrollBar1.Enabled:=true;

Button3.Visible:=true;

Button2.Visible:=false;

If RadioButton1.Checked=true then Image7.Visible:=true;

If RadioButton2.Checked=true then Image8.Visible:=true;

If RadioButton3.Checked=true then Image9.Visible:=true;

end;

end;

Выключает цепь

procedure TForm8.Button3Click(Sender: TObject);

begin

ScrollBar1.Position:=0;

ScrollBar1.Enabled:=false;

Button2.Visible:=true;

Button3.Visible:=false;

Image7.Visible:=False;

Image8.Visible:=False;

Image9.Visible:=False;

Image1.Visible:=true;

Image2.Visible:=False;

Image3.Visible:=False;

Image4.Visible:=False;

ScrollBar1.Position:=0;

Gauge1.Progress:=100-ScrollBar1.Position;

Gauge2.Progress:=ScrollBar1.Position;

ScrollBar1.Enabled:=false;

radiobutton1.Checked:=false;

radiobutton2.Checked:=false;

radiobutton3.Checked:=false;

end;

 

Форма 9

 

Переходит на форму 1

procedure TForm9.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form1.Enabled:=true;

close;

end;

 



2019-10-11 284 Обсуждений (0)
Базовый подход к конструированию рабочего места оператора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовый подход к конструированию рабочего места оператора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)